Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе «Путешествие в бумажную страну»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Волоткевич Наталия Алексеевна

Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.

Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать умение делать открытия и выводы.

Развивающие задачи.  Развивать экспериментальную деятельность, развивать речь детей, развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память

 Воспитательные задачи.  Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Воспитывать самостоятельность и активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию с бумагой в средней группе

«Путешествие в бумажную страну»

   

 Подготовила: воспитатель 1 категории Волоткевич Н. А.

 МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок".

Цель. Развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность.

Образовательные задачи. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. Формировать умение делать открытия и выводы.

Развивающие задачи.  Развивать экспериментальную деятельность, развивать речь детей, развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику; развивать внимание, мышление, память

 Воспитательные задачи.  Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. Воспитывать самостоятельность и активность.

  • Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.
  • Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется, прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная).
  • Отрабатывать четкое произношение звуков «ы, у» в звукоподражаниях.
  • Развивать фразовую речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги.

Методические приёмы: Сюрпризный, словесный, наглядный, поисковый, эксперимент, практический.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

Беседа о бумаге

Для чего нужна бумага?

А давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

-А сейчас я вам предлагаю поместить бумагу с водой. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 4

«Склеивание бумаги»

-Для данного опыта нам понадобиться: цветная бумага, клей.

-Что можно сделать с клеем и бумагой? (склеить) Проверим можно ли бумагу склеивать.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

Опыт № 5

«Летающая бумага»

-Может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются разлетается по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать

2. Бумага обиться воды.

3. При смятии бумага издает звук

4. Бумагу можно склеивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"

Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"

Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....