Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._produkty_pitaniya._2019.docx74.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

                                                                                                Средняя группа «Звёздочка»

Тема: Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?

Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении  хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания,  чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.11.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа:  «Вот он хлебушек душистый»

Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей  о том, как выращивают и выпекают хлеб, о  значении  хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

 *Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину»

 Цель: Показать детям последовательность  выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян.

 *Комплекс № 2

* Дежурство по столовой.

 Назначение дежурных: Полина М., Саша Ш.

Цель:  Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Артёмом Ч., Катей Л.

Д/И «Что сделано из муки?»

Цель: Закрепить представление    детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме:       « Продукты питания. Как  хлеб на стол пришёл?».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЦКМ

Тема: Откуда хлеб пришёл?

Цель:  Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит  зерно, чтобы стать хлебом,  расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий,  начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса. Расширять словарный запас детей (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный  магазин)

Музыка.        

( по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

 *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Прогулочная карта № 1 «Наблюдение за морозными узорами»

 *П\и «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

Индивидуальная работа по физической культуре с Димой  К., Тимофеем Ф.

И/У «Попробуй, достань»

Цель: Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие.

*Чтение х/л: украинская народная сказка  «Колосок»

*Игры на развитие мелкой моторики «Жили – были», «Каша в поле росла» (по плану логопеда)

*Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой.

Дежурные:  Полина М., Саша Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Дежурство по столовой

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, соблюдать тишину во время еды.

Дежурные:  Полина М., Саша Ш.

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер

* С/ Р игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

*Рассматривание картинок «Продукты питания»

Цель: Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять  вредные  и полезные  продукты питания.

*Творческая мастерская «Праздничные торты»

Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу. Учить украшать вылепленное изделие с помощью бисера, бусинок.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Инд. работа  по рисованию  с Артёмом К., Матвеем М., Данилом Л. «Испечём мы пирожки»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы. Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

Прогулка.

Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за птицами

П/и  «Воробушки»

Цель: Учить детей занимать игровые места, выбирать ведущего, выразительно проговаривать текст. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа по физической культуре с Мишей  К., Дашей З.

Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 Вторник 26.11.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа «Малыши – крепыши»

Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

*Д/И «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

 Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ф., Саша Д.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЭМП с  Сашей Ш., Маратом К.

Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка  для зайчат»

Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать количественное соотношение между ними, рассказывать о результатах сравнения. Закрепить счет в пределах 4.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Индивидуальные беседы «Продукты питания, полезные для ребёнка».

Предложить родителям расспросить ребенка о том, какие блюда ему нравятся в детском саду и дома.

.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель:

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

*Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Прогулочная карта № 8 «Наблюдение за ветром»

 П\и «Лошадки»

Цель: Учить детей принимать участие в подготовке к игре, выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнёром, упражнять в беге, ходьбе.

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной С., Машей Н., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Вынесение лопат для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Очистка одежды и обуви от снега»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега, аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик,  ставить обувь в пакет. Формировать бережное отношение к своим вещам, опрятность.

*Чтение х/л: белорусская сказка «Лёгкий хлеб»

*Игры на развитие общей моторики: «Точим нож», «Ветерок спросил, пролетая» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Дежурные: Вика Ф., Саша Д.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

*Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Совершенствовать умение детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, по окончанию процедуры – аккуратно вешать его  на крючок.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

*Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Вика Ф., Саша Д.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

*С/Р игра «Семья», сюжет: «В продуктовом магазине»

Цель: На правах участника игры стимулировать применение детьми при организации и в ходе игры знаний из личного опыта. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Развивать диалогическую форму речи.

*Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет»

Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

* Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

* Игра – инсценировка по сказке  «Колосок»

Цель: Учить детей пересказывать и инсценировать по ролям знакомую сказку,  передавать выразительность образов героев с помощью движений, жестов, мимики.

 *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальная работа по лепке  с Артёмом Ю.,  Катей П., Артёмом К.   «Вкусные пирожные»

Цель: Упражнять детей в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук, расплющивании. Учить лепить пирожные овоидной или дискообразной  формы, украшать их вылепленными  ягодками, цветами, листочками. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 3 «Наблюдение за облаками»

*П/и «Каравай»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность.

 Индивидуальная работа по ФЭМП с   Алисой Ф., Алёшей О., Дашей П.

И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?»

Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя.

Вынесение лопат для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

            Среда 27.11.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак.

*Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Цель: Рассказать о пользе молока для детей и взрослых, о том, откуда берётся молоко, какие  продукты готовят из молока.

* Разгадывание загадок  о продуктах питания.

Цель: Упражнять детей в разгадывании загадок. Учить отгадывать  загадки о продуктах питания  на основе описания свойств, характерных признаков. Развивать слуховое  восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

*Чтение и инсценировка русских народных потешек «Пошёл котик на Торжок», «Пошла коза на меленку», «Кисонька – мурысынька»

Цель: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений.

*Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Даша П., Артём Ч.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.  Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

*Практическое упражнение «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Тимофеем Т.

Д\И «Есть – нет» ( по плану логопеда)

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи детей, упражнять в употреблении существительных  в родительном падеже единственного числа.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендовать родителям  побеседовать с детьми о пользе овощей и фруктов  для организма человека. Во время похода в продуктовый магазин предложить ребёнку определить , какие напитки полезны.

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: Продукты питания

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»; познакомить с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи.  

Уточнить представление детей о полезных и вредных продуктах питания. Формировать у детей  умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные, активизировать глагольный словарь. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом, бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;

Музыка (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания.

Прогулочная карта №2 «Наблюдение за елью»

 *П\и  «Золотые ворота»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков, приобщать  к культуре русского народа.

Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Практическое упражнение «Чистим перчатки, варежки»

Цель: Обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.

*Чтение х/л: С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл?»

*Игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Какая каша?», «Назови признак», «Придумай родственное слово» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой

Цель:  Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Дежурные: Даша П., Артём Ч.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам для закаливания.

Практическое упражнение «Научим Неумейку одеваться»

Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и самостоятельно  устранять недостатки в одежде.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить  правильно пользоваться столовыми приборами.

Дежурные: Даша П., Артём Ч.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная деятельность

Вечер.

* Рассматривание репродукции И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы»

Цель: Познакомить детей с произведением художника, расширять представления о хлебобулочных изделиях. С помощью наводящих вопросов взрослого, учить детей составлять описательный рассказ по картине.

*Сюжетно – ролевая игра «Хлебопекарня»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о профессии пекаря. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой и социальный опыт детей.

*Творческая мастерская «Волшебные зёрнышки»

Цель: Учить детей составлять узоры и рисунки из круп и зёрен. Развивать творческое воображение.

*Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по речевому развитию с  Сашей Ш., Матвеем М., Эммой Ч.

И\У «Из чего – какой?» (по плану логопеда)

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи детей, учить подбирать прилагательные к заданным словосочетаниям.

Расширять словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 9 «Наблюдение за кустиками»

П/и «Дед Мороз»

Цель: Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Учить соблюдать правила безопасности в коллективной подвижной игре.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Артёмом К., Алёшей О., Матвеем М.

Цель: Упражнять детей в поворотах прыжком на месте.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.11.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа: «Каша – матушка наша»

Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши. Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме.

 *Д\У «Какая каша?»

Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить   от названий круп образовывать соответствующее название каши.

Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Гордей Ш.

Цель: Учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать аккуратность, ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей. *Практическое упражнение «Богатырская каша»

Цель: Напомнить детям о пользе правильного и полезного питания, учить самостоятельно и аккуратно есть, по возможности стараться съедать свою порцию. По окончанию завтрака обратить внимание детей на прибавление бодрости и сил, появившихся  после употребления каши.

*Игровая ситуация «Мальчик - грязнуля»

Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения  действий при  осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной Т., Лерой Б., Алисой  Ф.  Разучивание стихотворения С. Погореловского «Хлебушек» с использованием мнемотаблицы

Цель: Учить выразительно рассказывать стихотворение. Способствовать повышению выразительности речи, учить чётко произносить слова.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Консультация  для родителей «Питание в выходные дни»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах здорового питания детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Рисование

Тема: 

Цель: 

Физическая культура (по плану специалиста)

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Прогулочная карта № 10 «Наблюдение за птицами»

 П\и «Выше ножки от земли»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Дашей З., Артёмом Б.

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя,

Развивать координацию движений, ловкость.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

* Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей чистить одежду после игр со снегом, расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать  и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

*Дежурство по столовой.

Цель: Формировать умение детей правильно сервировать стол, располагая столовые приборы справа от тарелки, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

*Чтение х/л: С. Капутикян «Маша обедает»

*Игры на развитие фонетико – фонематического восприятия «Твёрдый – мягкий звук», «Назови продукты питания на звук»      ( по плану логопеда)

*Ситуативный разговор  о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания.

Цель: Формировать у детей представление о полезных продуктах, приучать по возможности съедать свою порцию,  совершенствовать культуру поведения за столом.

Дежурные:  Арина К., Гордей Ш.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Всё умеем сами»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде.

*Дежурство по столовой

Дежурные: Арина К., Гордей Ш.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер.

*С/Р игра «Семья » , сюжет : «Ждём гостей - печём пироги»

Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи »

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином, закрепить приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. Познакомить со способами украшения вылепленного изделия.

*Образные упражнения «Хлебное зёрнышко»

Цель: Учить детей рассказывать о выращивании хлеба при помощи образных движений. Развивать двигательную активность, координацию движений, учить выполнять  действия, которые называет   педагог.

*Строительная игра « Строим магазин «Супермаркет»

Цель: Учить детей создавать коллективную постройку по представлению, обыгрывать её по окончанию работы.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

*Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ариной К., Катей Л., Викой Ф.

Цель: Разучить с детьми пословицы о хлебе, предложить детям пояснить их смысл.

Хлеб - всему голова.

Хлеб, да вода – богатырская еда.

Будет хлеб – будет и обед.

Плох обед, коли  хлеба  нет.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.
Без хлеба куска везде тоска.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

*Прогулочная карта № 11 «Наблюдение за птицами»

*П/и «Мышеловка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро вбегать в круг и выбегать из него под сцепленными руками детей. Развивать ловкость, увёртливость.

Индивидуальная работа по физической культуре с  Ксюшей Т., Полиной С., Данилом Л.

Цель: Упражнять детей в умении спрыгивать с небольшой высоты, мягко приземляясь на полусогнутые  ноги.

Вынесение лопаток для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.11.19

Утро:

утренняя гимнастика

 дежурство,

завтрак

*Беседа:  «От полюшка – до хлебушка»

Цель: Закреплять  представления  детей о том, как выращивают и выпекают хлеб,  о значении  хлеба в жизни человека.

*Д/И «Назови профессии и действия»

 Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, связанных с выращиванием и производством хлеба.

*Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Цель: Предложить детям сравнить колосья, отметить их характерные особенности, сравнить  пшеничную и ржаную муку, ржаные и пшеничные кусочки хлеба.

*Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О.

Цель: Учить дежурных сервировать стол, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб».

Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по речевому развитию.

Цель: Упражнять детей в проговаривании скороговорок:

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

Сюжетные картинки «Как выращивали хлеб в старину».

Стихи,  рассказы, сказки, загадки о продуктах питания, хлебе, хлеборобах.

Букет колосьев, муляжи – хлебобулочные изделия, продукты питания.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр  дидактических игр, центр  двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Предложить родителям рассказать ребёнку о том, как готовится тесто, какие продукты для этого нужны.

Во время похода в хлебный магазин обратить внимание на разнообразие сортов хлеба, предложить ребёнку определить, из какой муки (пшеничной  или ржаной) выпекли хлеб.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка

Тема: Угощение  для кукол.

Цель: Учить детей применять освоенные техники лепки (скатывание круговыми  и прямыми  движениями рук, сплющивание) для изготовления хлебобулочных изделий  из солёного теста, украшать вылепленные изделия узором из круп и зёрен.  Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

 Подготовка к прогулке

Прогулка.

.

*Игровая ситуация «Кто быстрее соберётся на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Прогулочная карта № 6  «Наблюдение за сезонным явлением - инеем»

 *П\и «Тракторы приехали»

Цель: Познакомить детей с новой игрой. Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответствии с правилами  игры.  Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

  Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Тимофеем Ф., Викой Ф., Данилом Л.

Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л с обсуждением: Братья Гримм «Горшочек каши».

*Д/И «Четвёртый лишний»

Цель: Учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

*Артикуляционная гимнастика «Жвачка», «Пирожок», «Режем лук»( по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей  сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей.

*Формирование КГН.

Цель: Закреплять умение  детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

Подъем,

воздушные,

 водные процедуры,

Подготовка к полднику/ужину,

полдник

*Гимнастика после сна

*Ходьба по дорожкам для закаливания.

*Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

*Игровая ситуация «Учим Хрюшу есть аккуратно».

Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Соблюдать культуру поведения за столом.

Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.

Дорожки по профилактике плоскостопия

Вечер

 *Сюжетно – ролевая игра «Мы - хлеборобы».

Цель: Учить детей понимать предлагаемую игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

Формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности.

*Экспериментирование: готовим солёное тесто для лепки.

Цель: Познакомить детей с процессом замешивания теста из муки, соли и воды.

*Творческая мастерская «Колобок – румяный бок»

Цель: Формировать у детей интерес к аппликации. Продолжать учить детей работать с ножницами, бумагой и клеем, вырезывать круг из квадрата путём срезания уголков, выполнять аппликации, наклеивая вырезанные  формы на лист бумаги.

*Игра – драматизация по сказке «Колобок»

Цель: Учить детей самостоятельно обыгрывать сюжет сказки, готовить необходимые атрибуты, распределять роли.

* Рассматривание книг, альбомов о хлебе.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа   с Сашей Ч.,  Полиной М.

Д/И « Весёлый повар»

Цель: Уточнить представление детей о продуктах, готовых к употреблению и нуждающихся в приготовлении.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

Прогулочная карта № 5 «Наблюдение на клумбах»

П/и «Совушка»

Цель: Развивать двигательную активность детей, умение слаженно действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом К.

Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

Вынесение лопаток для чистки снега,  атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме недели Хлеб Злаки

Цель: расширение знаний детей о хлебе пополнение словарного запаса...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Хлеб – всему голова»...

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...