Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Плотникова Анна Николаевна

Календарно - тематическое планирование в старшей  группе по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_professii.docx94.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности (на день)

                                                                                  Старшая группа «Звёздочка»

Тема: «Профессии»        

Цель: Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека.Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям,  любознательность.   Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, учить участвовать в беседе, выказывать своё отношение к той или иной профессии, рассказывать о профессии  своих родителей, отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.  Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

15.02.2021. Понедельник

Утро

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

* Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

*Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения

договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

* Комплекс № 2

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Артём Ч.

Цель: Учить детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей, осуществлять взаимопроверку правильности сервировки стола.

 Индивидуальная работа  по речевому развитию с Эммой Ч., Матвеем М., Тимофеем Т.

*Д/И «Что кому?»

 см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей понимать и использовать в речи обобщающее слово «профессии»; расширять словарный запас за счёт существительных, обозначающих название транспортных профессий и творческих профессий. образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с относительными прилагательными.

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки : рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Рекомендации для родителей по теме: «Профессии»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *ФЦКМ

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Цель: Обобщить и активизация знаний детей о профессиональной деятельности взрослых. Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Продолжать расширять представление детей о сферах человеческой деятельности. Закреплять знания об окружающем социальном мире, расширять кругозор детей.

Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности;

*Рисование

Тема: Кем бы я хотел стать, когда вырасту.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о людях разных профессий. Развивать творческое воображение детей при рисовании портрета человека определённой профессии, передавать в рисунке его принадлежность к профессии с помощью одежды, атрибутов, необходимых для работы. Закреплять графические умения в технике рисования цветными карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания.

 * Дедуктивное наблюдение: гололёд

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

*П/И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание.

*Труд в природе: расчистка дорожек от снега.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Дашей П., Артёмом Ю.

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками.

        

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования  участка.

Непосредственная образовательная деятельность

*Физическая культура (на прогулке)

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Повторить игровые упражнения на равновесие.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

* Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: Учить детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. Воспитывать бережное отношение к вещам.

*Чтение х/л: С. Михалков  «А что у вас?»

*Игры на развитие мелкой  моторики «Профессии все важны», «Молоток и гвозди» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Полина Т., Артём Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

 Музыка.        

( по плану специалиста)

Вечер.

*  Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

*Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием   профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

* Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»      

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей разной направленности. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

*Д/И « Чем лечат?»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Закреплять в речи детей существительные в творительном падеже.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку. Познакомить детей с оборудованием  и материалами, необходимыми для

проведения опытов и  экспериментов, правилами безопасного обращения с ними.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей Р., Ксюшей Т., Тимофеем Т.

Д/И «Кто это делает?»  

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

 

Прогулка.

 *Дедуктивное наблюдение «Как образуется лёд»

Цель: Предложить детям осмотреть территорию, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определять места, где может образовываться лёд, попытаться выявить общую закономерность.

*И/У «Каскадёры»

 Цель: Учить детей правильно действовать при угрозе падения на лёд, организовать отработку соответствующего комплекса движений на снегу.

* Д/И «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. 

 Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей П., Дашей З., Мишей К.

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

16.02.2021  Вторник

Утро:

 утренняя гимнастика,

 дежурство,

 завтрак.

*Беседа «Такие разные профессии».

Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

*Д/И  «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. *Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

 *Комплекс №2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Тимофей Т.

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые

умения.

*Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по развитию речи

 с Викой Ж., Ксюшей Т., Эммой Ч.

Словесная игра «Придумай предложение». (  (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять  предложения

Развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Учить составлять графические схемы предложений.

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Консультация для родителей «Все работы хороши.»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

        

* Физическая культура (по плану специалиста)

*ФЭМП

Тема:

Цель: 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *П/У «Самые аккуратные»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически, следить за порядком в одежде, устранять их самостоятельно, или при помощи взрослого.

 Сравнительное наблюдение: погода в феврале. Чтение стихотворения Т.Собакина «Усталый снег»

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале.

*П/И «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам

*Д/И «Сколько» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать числительные с существительными, обозначающими профессию.

* Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега.

Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной Т., Дашей П., Гордеем Ш.

И/У «Альпинисты»

Цель: Упражнять детей в лазании через снежный вал. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом  и спортивным инвентарем.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. Обед.

*Формирование КГН и навыков самообслуживания.

П/У  «Чистюли»

Цель: Учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

*Артикуляционная гимнастика

*Чтение х/л:  В. Маяковский  «Кем быть?»

*Игры на развитие фонетико – фонематических процессов «Раздели слово на части», «Хлопай -  топай» (по плану логопеда).

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

 *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

*Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

*Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности

дежурного, воспитывать трудолюбие

 Дежурные: Алиса Ф., Тимофей Т.

        

Дорожки по профилактике плоскостопия

Дополнительная образовательная  программа

Вечер.

*Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Цель: Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

* Д/И «Определи профессию по предмету»

 Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования.

 *П/И «Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.

 *Конструирование из строительного материала: «А мы дом построим сами»-конструирование.

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

* Трудовые поручения: уборка в групповой комнате

Цель: Учить детей под руководством педагога наводить порядок: убирать игрушки после игры, расставлять их на специально отведённые места, протирать пыль. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

 Индивидуальная работа по ФЦКМ  с  Дашей З., Тимофеем Т., Артёмом Ю

*Д/И «Едем на работу» 

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Прогулка.

 * Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

*Дедуктивное наблюдение «Где и как образуются сосульки»

Цель: Предложить детям осмотреть участок, определить, где есть сосульки, попытаться выявить общую закономерность.

П/И  «Цепи кованные»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей П., Катей Л, Полиной М.                  И/У  «Паровоз и вагоны»

Цель: Закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.

 Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным  материалом.

Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

17.02.2021 Среда

Утро: 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 *Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью.

*Д/И «Кому что нужно для работы?» 

Цель: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

*Творческая мастерская: музыкальные инструменты.

Цель: Упражнять детей  в рисовании музыкальных  инструментов по замыслу.

*Работа с календарём природы.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс № 2

*Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Гордей Ш., Эмма Ч.

Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.  Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

*Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

* Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей Т., Викой Ж., Алисой Ф., Сашей Д.

Д/И « Отгадай загадку»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель:  Развивать смекалку, абстрактное мышление. Закреплять в речи форму существительных в предложном падеже

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

 Консультация для родителей «Как знакомить дошкольника с профессиями»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Подготовка к обучению грамоте 

(О.М.Ельцова « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», з. № 19)

Тема: Работа с литературным текстом. Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук»

Цель: Учить детей рассуждать, правильно отвечать на вопросы, обосновывая свои предположения. Осваивать звуковой анализ слова «сыр», сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Продолжать учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и.

*Лепка

Тема: Профессии

Цель: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*П/У  «Вежливые слова»

Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании.

*Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой»

Цель: Обратить внимание детей на состояние растений, рассказать о том, что зимой наступает период покоя, жизнедеятельность растений замедляется. Познакомить детей с таким свойством ветвей растений как ломкость. Учить бережно относиться к растениям.

* П/И - эстафета «Точно в цель»

Цель: Учить детей выполнять бросок в цель, действовать в быстром темпе, начинать упражнение только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать скоростные качества, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

*Д/И «Игра в слова» (по теме недели)

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «Профессии»

* Трудовые поручения: расчистка малых форм от снега.

Цель:  Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

*Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

 *Индивидуальная работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель: Упражнять детей в беге змейкой между снежными постройками

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

 Обед.

*Чтение х/л:  С. Писарева  «Сказка о пропавших профессиях»

*Игры на развитие лексико-грамматических процессов: «Фантастические гипотезы», «Скажи наоборот». ( по плану логопеда)

*Дыхательная гимнастика

*Точечный массаж

*Дежурство по столовой.

Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать столовые приборы справа от тарелки. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Упражнение «Самые  аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Дежурные: Гордей Ш., Эмма Ч.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

*Музыка (по плану специалиста)

Вечер.

* Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна»

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.

Беседа: Время пословиц

Цель: Познакомить детей с пословицами о профессиях, отметить мудрость подмеченных особенностей той или иной работы.

 Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись.

Писарь без пера, что солдат без ружья.

Хорош садовник – хорош и крыжовник.

Больному нужен врач, а голодному — калач.

Длинная нитка — ленивая швея.

Добрая приправа – и повару слава.

Без топора — не плотник, без лопаты — не огородник.

Хороший повар сам себя хвалит.

Если не музыкант, не бери скрипку в руки.

Каждому мастеру своё дело.

* Уборка строительного материала

Цель: Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

Инд.работа по развитию речи с детьми ОВЗ

Д/И «Что мы умеем?»

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей образовывать новые слова из словосочетаний.

.

 Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

*Наблюдение за работой дворника, составление коллективного рассказа о его труде.

Цель: Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, её значении.

*Физическое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам»

Цель: Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке педагога, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой.

*Д/ И «Закончи предложение»  ( по теме недели)

Цель: Учить детей подбирать слова для завершения предложений, опираясь на свои знания о названиях профессий, о предметах, которые нужны представителям различных профессий.

*Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»: сюжет: «Вывоз снега»

Цель: Учить детей включать в игру трудовую деятельность, организовывать работу по погрузке снега, по выносы его на клумбы. Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем М., Артёмом Ю., Тимофеем Т.

И\У «Лыжники»

Цель: Учить детей проходить по дорожке скользящим шагом, выдвигая вперёд то -одну ногу, то другую, имитируя ходьбу на лыжах. Развивать мышцы ног, координацию движений.

 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские

 взаимоотношения  между детьми.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

18.02.2021.Четверг

Утро: 

 

утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 *Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

*Д/И « Послушай, найди, покажи» ( по теме недели)

см. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина  «Кем быть?»,  (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Цель: Учить детей образовывать слова с помощью приставок.

*Работа с календарём природы

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс №2

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Цель: Предложить дежурным рассказать правила сервировки стола, напомнить товарищам правила культурного поведения за столом.

*П/У «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,   соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание.

 Индивидуальная работа по развитию речи с Ксюшей Т., Эммой Ч., Матвеем М.

 Д/И «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Пример:  Если бы не было учителей, то …)

 Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Беседа «Ребёнок и компьютер»

Цель: Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере.

Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП

Тема:

Цель: 

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 *Игровая ситуация «Учебная пожарная тревога»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение быстро и правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослому.

*Сравнительное наблюдение, познавательный рассказ «Растения в феврале»

Цель: Закреплять знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой, рассказать о том, как растения приспособились переживать холода.

И/У «Защита крепости»

Цель: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам и защитнику.

* Трудовые поручения: утепляем корни растений снегом.

Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию  трудовых умений. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Индивидуальная работа  по физической культуре с Артёмом Ю., Матвеем М., Гордеем Ш.

И/У «Эквилибристы»

Цель: Упражнять  детей в ходьбе по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие. Формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движения.

Игры и эксперименты детей с выносным материалом

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

Конкурс «Мисс и Мистер аккуратность»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик

*Чтение х/л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

*Пальчиковые игры

*Игра  на развитие общей моторики «Я расту» ( по плану логопеда)

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к

полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

*Дежурство по столовой

Цель: Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

 Индивидуальная работа с Матвеем М., Сашей Ш., Артёмом Ю.

Цель: Совершенствовать умение детей  быстро и аккуратно заправлять постель.

Дежурные: Ксюша Т., Тимофей Т.

 Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

Вечер.

 *Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

 *Беседа: «Какая профессия самая важная?»

Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

*Вечер загадок о профессиях

Цель:  Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

 *Работа в уголке музыкального воспитания:

«Не зевай»

 Цель: Научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

«Раз, два, три, ребенок исполняет на муз. инструменте ритм

Не зевай! передает соседу муз. инструмент

Поиграл – выполняют действия первой строки

Передай! передают следующему соседу

Раз, два, три, выполняют действия первой строки

Не спеши! передают следующему соседу

Как играть – выполняют действия первой строки

Покажи!»

 Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон.

 *Индивидуальная работа по ФЭМП с Тимофеем Т., Викой Ж., Лерой Б.

Д./ И «Считай и делай»

Цель: Закреплять умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, применять в игре знания о написании чисел, учить сопоставлять количество и число, выполнять заданное количество движений.

 

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

 * Дедуктивное наблюдение за птицами.

Цель: Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц. Рассказать ребятам, как возникают приметы. Учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.

 *Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Цель: Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

*П/И « Эстафета парами»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге.

Индивидуальные трудовые поручения: предложить детям расчистить дорожку от снега.

Цель: формировать трудовые навыки, желание  помогать, поддерживать порядок на участке.

 *Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЦКМ

Д/И«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.

Дни недели

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с  родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

19.02.2021, Пятница

Утро:

 утренняя гимнастика,

дежурство,

завтрак.

 * Беседа « Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Учить рассуждать, аргументировать, делать выводы. Развивать связную  речь детей.

 *Д/И  «Идём в магазин»

Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

 *Конструирование из строительного материала «Строим высотное здание»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, задействованных при строительстве. Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

*Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

*Комплекс №2

* Дежурство по столовой.  Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч.

Цель: Учить детей оценивать работу дежурных по определённым параметрам:

аккуратность в одежде, правильность сервировки, организация самообслуживания Формировать у детей умения, необходимые

для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

*И/У «Королевский завтрак».

Цель: Формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение рук и ног. Поговорить о важности соблюдения норм этикета.

  Индивидуальная работа по сенсорному  развитию с Ариной К.,  Артёмом Ч., Полиной Т.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в определении на ощупь инструментов и материалов, необходимых представителю той или иной профессии.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Центр  сюжетно – ролевых игр, центр  дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей.

Непосредственная образовательная деятельность

 *Развитие речи

Тема: В мире профессий

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.  Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 

*Рисование

Тема:  Отважные пожарные

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности. Упражнять детей в рисовании фигурок пожарных, пожарной машины и её частей прямолинейной формы, горящих объектов,  в рисовании контура простым карандашом, закрашивании рисунка гуашевыми красками. Воспитывать уважение к смелым людям – пожарным.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

*И/У « Надевай – не зевай»

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

* Распознающее наблюдение за синицей.

Цель: Учить детей отличать синиц от других птиц, описывать её внешний вид, характеризовать повадки, рассказать о том, что она делает.

*Трудовые поручения: кормление птиц

Цель: Предложить насыпать корм в кормушки. Поощрять желание помогать зимующим птицам.

* П\И «Перебежки»

Цель: Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, вырабатывать свою стратегию в действии.

 *Творческая мастерская «Снежные скульптуры»

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из снега, передавать задуманные образы, украшать их, используя различные природные материалы. 

Индивидуальная работа  по  познавательному  развитию с Викой Ж, Артёмом Ю., Мишей К.

Д/И «Что за  чем?»

Цель:  Закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду.

Обед.

*Т рудовые поручения «Сушка варежек»

Цель: Учить детей очищать варежки от снега, помогать взрослым развешивать их для просушивания. Поощрять самостоятельность детей в самообслуживании.

*Чтение х/л:  Д. Родари «Какого цвета ремёсла?»

*Игра на развитие артикуляционной моторики «Маляр», упражнения для мимической мускулатуры «Серьёзный врач», «Улыбающаяся балерина», «Добродушный повар»  (по плану логопеда)

*Пальчиковая гимнастика «Пекарь», «Две сестрицы – две руки» (по плану логопеда)

*Дежурство по столовой.

Цель: Учить дежурных аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину.

Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»  

*Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки

* Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей раскладывать столовые приборы  в соответствии с числом тарелок с правой стороны от тарелки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дежурные:  Катя П., Артём Ч..

Дорожки по профилактике плоскостопия.

Дополнительная образовательная  программа

Весёлая азбука через занимательный скрапбукинг.

 Тема: Знакомство с согласной буквой Кк

Цель: Познакомить детей с буквой К, предложить создать букву  в технике «штампинг».        

Вечер.

*Сюжетно- ролевая игра «Водители»

 Цель: Знакомить детей с трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Бензозаправочная станция» и других.

 *Викторина  по теме «Профессии».

Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

* Прослушивание аудиозаписи  песни  «Еду на машине», « Машинки с мигалками».

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

*Вечерний круг

Цель: Научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Формировать доброжелательные отношения между детьми,  атмосферу поддержки, сотрудничества, общий положительный эмоционального фон

Индивидуальная работа по  развитию фонетико – фонематического восприятия детей   с Викой Ф., Артёмом Ч., Дашей П.

Игра  «Поменяй звук  (С) на (З)»

Цель:  Развивать фонетико – фонематического восприятие детей.

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ по развитию речи.

*Д/И «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий, упражнять в употреблении существительных в Д.П.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Конструктор «Лего».
В уголок худ. творчества: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 Прогулка

*Распознающее наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

 *П\И «Мышеловка»

Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.

Д/И « На что похож?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел.

 8 Трудовые поручения: очистка от снега подхода к веранде

Цель: Учить детей самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы, планировать деятельность, рассказывать, что можно сделать для достижения результата.

Индивидуальная работа   по физической культуре с Сашей Д., Полиной С., Дашей З.

Цель: Совершенствовать навыки ходьбы боком приставным шагом под счёт. Учить выполнять движение одновременно. Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке со спортивным инвентарем.

Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...