Конспект ООД по формированию финансовой грамотности «Денежный мир» в старшем дошкольном возрасте
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности «Денежный мир» в старшем дошкольном возрасте

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений

Задачи:

  • Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «валюта»;
  • Закрепить знания детей о внешнем виде денег;
  • Формировать представление детей с понятием «сбережение».

Оборудование и материалы: письмо, монеты разным номиналом, валюта разных стран, робо-пчела Bee-Bot, картинки с разными предметами (кукла, машина, радуга, солнце и т.д.), картинки (сбербанк, банка, копилка, музей, детский сад, сундук и т.д.), 2 баночки с наклейками «Успех», «Сомнения», монетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, и оно от Буратино. Хотите узнать, что же там внутри?

Дети: Да

Воспитатель: «Дорогие мои ребята! Пишет вам Буратино. Вы, наверное, уже знаете, что со мной приключилась неприятная история, когда кот Базилио и лиса Алиса обманом забрали у меня монеты. И чтобы этого больше не происходило я решил написать вам, помогите мне понять, что такое деньги, для чего они нужны и где же их лучше хранить!»

Ну что ж поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте объясним Буратино что же такое деньги. Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения.

А какие бывают деньги?

Дети: бумажные, металлические

Воспитатель: Конечно вы правы деньги делятся на бумажные – мы еще говорим банкнота, купюра и металлические – монета. Предлагаю для начала рассмотреть монету (Воспитатель каждому дает по монете разным номиналом).

Какая она ребята?

Дети: круглая, металлическая, звонкая

Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем с монетами. Положите монеты в один ряд по номиналу от меньшего к большему, а теперь положите монеты в один ряд по диаметру от большего к меньшему. Что вы заметили?

Дети: Что все монеты разные по размерам, отличаются по цвету, и номинал монеты не влияет на ее размер

Воспитатель: А теперь рассмотрим бумажные деньги, какие они? (Воспитатель показывает бумажные деньги разных стран)

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат, разноцветные

Воспитатель: Классно! Вы все сказали правильно, а как называются деньги в нашей стране?

Дети: Рубли, копейки

Воспитатель: Конечно, рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта

Дети рассматривают валюту разных стран

Воспитатель: Вот вы рассмотрели валюту других стран, она похожа друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем она различается?

Дети: Размером, цветом

Воспитатель: Конечно, валюта разная по размеру, цвету и названию. В каждой стране свои деньги.

Вы такие молодцы, вы все назвали верно про металлические и бумажные деньги!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: А для чего же нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» с нашей помощницей пчелкой Bee-Bot. Перед вами поле и на нем разные предметы: кукла, машина, радуга, солнце и т.д., ваша задача проложить маршрут только к тем предметам, которые можно купить за деньги.  

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, безопасно ли хранить деньги, как это пытался сделать Буратино, в земле?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно забыть, где закопал свои деньги, могут украсть их

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, а знаете ли вы где можно хранить свои сбережения! Предлагаю вам сыграть со мной в игру, необходимо классифицировать картинки на 2 группы: в первую группу сложить те картинки, где мы можем «хранить», «копить» деньги, а во вторую группу убираем лишние картинки.

Какие вы молодцы справились с этой игрой! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:

-  Какие бывают деньги? (Ответы детей)

- Чем отличается монета от банкноты? (Ответы детей)

- Что такое валюта? (Ответы детей)

- Что можно купить за деньги, а что нельзя? (Ответы детей)

- Где безопаснее хранить свои сбережения? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь, я думаю, Буратино точно не попадет в подобную ситуацию, так как мы ему про все рассказали.

Воспитатель: Предлагаю вам положить монетки в баночки. Первая баночка – Успеха, если вы поняли, что такое деньги, что на них можно купить, как их хранить, то вы кидаете монетку в эту баночку. Вторая баночка – Сомнений, если у вас остались вопросы, что то вам стало не понятно, то вы кидаете монетку в эту баночку.

(Воспитатель проводит рефлексию, исходя из количества монеток в баночке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denezhnyy_mir.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности «Денежный мир» в старшем дошкольном возрасте

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений

Задачи: 

  • Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «валюта»;
  • Закрепить знания детей о внешнем виде денег;
  • Формировать представление детей с понятием «сбережение».

Оборудование и материалы: письмо, монеты разным номиналом, валюта разных стран, робо-пчела Bee-Bot, картинки с разными предметами (кукла, машина, радуга, солнце и т.д.), картинки (сбербанк, банка, копилка, музей, детский сад, сундук и т.д.), 2 баночки с наклейками «Успех», «Сомнения», монетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, и оно от Буратино. Хотите узнать, что же там внутри?

Дети: Да

Воспитатель: «Дорогие мои ребята! Пишет вам Буратино. Вы, наверное, уже знаете, что со мной приключилась неприятная история, когда кот Базилио и лиса Алиса обманом забрали у меня монеты. И чтобы этого больше не происходило я решил написать вам, помогите мне понять, что такое деньги, для чего они нужны и где же их лучше хранить!»

Ну что ж поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте объясним Буратино что же такое деньги. Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения.

А какие бывают деньги?

Дети: бумажные, металлические

Воспитатель: Конечно вы правы деньги делятся на бумажные – мы еще говорим банкнота, купюра и металлические – монета. Предлагаю для начала рассмотреть монету (Воспитатель каждому дает по монете разным номиналом).

Какая она ребята?

Дети: круглая, металлическая, звонкая

Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем с монетами. Положите монеты в один ряд по номиналу от меньшего к большему, а теперь положите монеты в один ряд по диаметру от большего к меньшему. Что вы заметили?

Дети: Что все монеты разные по размерам, отличаются по цвету, и номинал монеты не влияет на ее размер

Воспитатель: А теперь рассмотрим бумажные деньги, какие они? (Воспитатель показывает бумажные деньги разных стран)

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат, разноцветные

Воспитатель: Классно! Вы все сказали правильно, а как называются деньги в нашей стране?

Дети: Рубли, копейки

Воспитатель: Конечно, рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

Дети: Нет

Воспитатель: Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта

Дети рассматривают валюту разных стран

Воспитатель: Вот вы рассмотрели валюту других стран, она похожа друг на друга?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем она различается?

Дети: Размером, цветом

Воспитатель: Конечно, валюта разная по размеру, цвету и названию. В каждой стране свои деньги.

Вы такие молодцы, вы все назвали верно про металлические и бумажные деньги!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Воспитатель: А для чего же нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» с нашей помощницей пчелкой Bee-Bot. Перед вами поле и на нем разные предметы: кукла, машина, радуга, солнце и т.д., ваша задача проложить маршрут только к тем предметам, которые можно купить за деньги.  

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, безопасно ли хранить деньги, как это пытался сделать Буратино, в земле?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно забыть, где закопал свои деньги, могут украсть их

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, а знаете ли вы где можно хранить свои сбережения! Предлагаю вам сыграть со мной в игру, необходимо классифицировать картинки на 2 группы: в первую группу сложить те картинки, где мы можем «хранить», «копить» деньги, а во вторую группу убираем лишние картинки.

Какие вы молодцы справились с этой игрой! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили:

-  Какие бывают деньги? (Ответы детей)

- Чем отличается монета от банкноты? (Ответы детей)

- Что такое валюта? (Ответы детей)

- Что можно купить за деньги, а что нельзя? (Ответы детей)

- Где безопаснее хранить свои сбережения? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь, я думаю, Буратино точно не попадет в подобную ситуацию, так как мы ему про все рассказали.

Воспитатель: Предлагаю вам положить монетки в баночки. Первая баночка – Успеха, если вы поняли, что такое деньги, что на них можно купить, как их хранить, то вы кидаете монетку в эту баночку. Вторая баночка – Сомнений, если у вас остались вопросы, что то вам стало не понятно, то вы кидаете монетку в эту баночку.

(Воспитатель проводит рефлексию, исходя из количества монеток в баночке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет»

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным членом об...

« Город профессий» создание площадки на улице, образовательного пространства, для формирования финансово грамотного и профориентации у детей дошкольного возраста

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности, войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...

Реализация программы Ю.М. Киселевой «Финансовая грамотность дошкольника» С детьми старшего дошкольного возраста.

Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться с деньгами, развивая в нём плохие финансовые привычки: жизнь...

Деловая игра по финансовой грамотности для родителей детей старшего дошкольного возраста

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?»Тем не менее знания в области экономики необходимы каждому современному человеку, ...