Паспорт логопедического кабинета
материал

Донченко Анастасия Григорьевна

Паспорт логопедического кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logoped.kab_.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 25

____________Пашинская И.В.

Паспорт кабинета логопеда дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед: Донченко А.Г.

График работы логопедического кабинета

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.55 – 9.20

1 подгрупповое занятие

9.30-9.55 2подгрупповое занятие

10.05-12.20

Индивидуальные занятия

12.30-12.55 Участие в режимных моментах

8.55 – 9.20

1 подгрупповое занятие

9.30-9.55 2подгрупповое занятие

10.05-12.20

Индивидуальные занятия

12.30-12.55

 Участие в режимных моментах

8.55 – 9.20

1 подгрупповое занятие

9.30-9.55 2подгрупповое занятие

10.05-12.20

Индивидуальные занятия

12.30-12.55 Участие в режимных моментах

13.00-15.00

Взаимодействие с родителями, педагогами

15.00-17.00

 Участие в режимных моментах

8.55 – 9.20

1 подгрупповое занятие

9.30-9.55 2подгрупповое занятие

10.05-12.20

Индивидуальные занятия

12.30-12.55 

Участие в режимных моментах

 

Правила пользования логопедическим кабинетом 

  • ключи от кабинета в двух экземплярах
  • влажная уборка кабинета производится ежедневно
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

Оснащение кабинета 

  1. Настенное зеркало
  2. Стол для детей
  3. Стулья детские – 2 штуки
  4. Стол для логопеда
  5. Два стула для взрослых
  6. Магнитная доска
  7. Ковролин
  8. Шкафы для методической работы
  9. Стенды для наглядности
  10. Чистое полотенце
  11. Коробки и папки для пособий

Цели и задачи логопедического кабинета: 

  1. Цель: Cвоевременное выявление и предупреждение, коррекция  речевых нарушений у детей дошкольного возраста. 
  2. Задачи: 
  • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, • Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. 1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ. 

Работа логопеда предполагает:

  • коррекцию речевых нарушений;
  • развитие речи;
  • формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
  • совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных функций;
  • подготовку к обучению грамоте;
  • использование компьютерных развивающих и речевых игр. 

1.4. Направления работы логопеда. 

1. Диагностика:

*ранняя;

*для комплектования групп;

* мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг. 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; *групповая.

  1. Организационно – методическая поддержка:

*педсоветы;

*семинары;

*круглый стол;

*деловые и деятельные игры.

  1. Просветительско – профилактическое сопровождение:

*родителей;

*воспитателей;

*выступления;

*оформление тематических папок – раскладушек.

  1. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета. 

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

*Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

  • Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

*Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета: 

*программы коррекционно-развивающего обучения,

*перспективные планы работы,

*индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми.  

*Научить детей свободно пользоваться родным языком;

*Правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;

*Развитие словаря;

*Формирование грамматического строя речи;

*Воспитание звуковой культуры речи;

*Развитие диалогической и монологической речи. Коррекционная работа. 

• Постановка звуков:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; - развитие речевой моторики, проведение подготовительных

артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата; - устранение неправильного произношения.

• Автоматизация звуков:

  • изолированно;
  • в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  • в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности); - в предложениях (чистоговоркак, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
  • в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)
  • Дифференциация звуков:

Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

Оценочно-контрольная работа.

По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.

Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи. Совместная работа с педагогами.

  • Тетрадь взаимосвязи (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
  • Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
  • Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.

 

 

Документация

  1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
  2. Инструкция по охране труда
  3. Речевая карта на каждого ребенка
  4. Журнал учета посещаемости
  5. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год
  6. Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
  7. Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте
  8. Календарное планирование подгрупповых занятий
  9. Диагностика
  10. Анкеты для родителей  Пособия. Обследование
  1. Обследование звукопроизношения
  2. Обследование понимания речи
  3. Обследование связной речи
  4. Обследование грамматического строя
  5. Состояние словаря
  6. Обследование Фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
  7. Обследование слоговой структуры слова
  8. Счетный материал
  9. Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
  10. Картинки и тексты

 

Дидактический материал:

I.  Фонетико-фонематическое восприятие:

  1. Символы звуков.
  2. Автоматизация звуков в слове:
  • кубики;
  • аквариум;           игрушки.
  1. Анализ 3- звукового слова.
  2. Зашифрованные слова в звуках.
  3. Звуковое домино.
  4. Слоговое лото.
  5. Пеналы на звуковой анализ.
  6. Игра «Каркуша».
  7. Глобус.

10.Паравозик  II.  Звукопроизношение.

  1. Игрушки для артикуляции звуков (лягушка, говорушка, ворона).
  2. Автоматизация звука в слове:
  • игрушки;
  • кубики;
  • картинки;
  • аквариумы;
  • звуковое лото;
  • лото на звукопроизношение.
  1. Лото на автоматизацию звуков во фразе.
  2. Звуковое лото «Загадки».
  3. Лото «Веселые картинки»;
  4. Чистоговорки.
  5. Звуковой телефон.
  6. Глобус.
  7. Картотека звукового материала. 10.         «Ёлочка».

 

  1. Связная речь.
  1. Алгоритмы.
  2. Загадки.
  3. Картинки.
  4. Игры - диалоги.
  5. Фланелеграф.
  6. Пальчиковый театр.
  7.  Лото «Потому что».

        8.          Времена года.

  1. Формирование лексико-грамматического строя.

Игры:

  1. По обобщениям.
  2. Антонимы.
  3. Образование однокоренных слов.
  4. Хвосты.

5.         Ералаш.

  1. Ошибки художника.
  2. Телефон 2-5.
  3. Образование прилагательных.
  4. Собери куклу на прогулку.
  5. Лото «Профессии».
  6. Лото «Наши мамы».
  7. Соки
  1. Обучение грамоте.
  1. Символы букв.
  2. Буквы - обводки.
  3. Буквы на кубиках.
  4. Буквы из проволоки.
  5. Телевизоры.
  6. Пластилиновые телевизоры.
  7. Буквы - цепочки.
  8. Слова на карточках.
  9. Тексты.
  10. Книжки-малышки.
  11. Буква заблудилась.
  1. Волшебная азбука.
  2. Буквы на манке.
  3. Колодец

 

  1. Сенсорное развитие.
  1. Лото «Цвета».
  2. «Подбери по цвету».
  3. «Разрезанные картинки».
  4. Цветковое лото.
  5. Мозаики.
  6. Кубики «Сложи картинку».
  7. Узнай по контуру.
  8. Цветной конструктор.
  9. Цветные пирамидки.
  10. С ложи кубик.

11 .Развитие дыхания.

  1. Развитие мелкой моторики.
  1. Крошка Енот.
  2. Черепаха.
  3. Гусеница.
  4. Картинки на ковролине.
  5. Зверюшки-пристежки.
  6. Шнуровки.
  7. Трафареты.
  8. Узоры из спичек.
  9. Пазлы.

10..Контейнеры с крупой.

11 .Книжки-обводки.

 

Зоны логопедического кабинета

 

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                      Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно – методические планы (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах)

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридорчике, в приемной группы,  содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений. Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебным столом.

 

 

 

 

 

 Литература

  1. Программно-методическое сопровождение Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.  
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.  
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999.  
  5. Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994.  
  6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991
  7. Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада», С.П.,2006.  
  8. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.  
  9. Диагностика Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009.
  10. Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994.
  11. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.  
  12. Коррекция звукопроизношения, автоматизация, дифференциация.  
  13. Фомичѐва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуальноподгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г.
  14. . Нищева Н.В. «Весѐлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009. Нищева Н.В. «Весѐлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013.  
  15. Новиковская О. «Весѐлая зарядка для язычка», СПб,2009г.  
  16. Крупенчук О.И., Воробьѐва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г
  17. . Крупенчук О.И., Воробьѐва Т.А. «Логопедические упражненияартикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.  
  18. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-

М.2014г.  

  1. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки – Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.  
  2. Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.  
  3. Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994.  
  4. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996.  
  5. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.:

просвещение,1988  

  1. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974.  
  2. «Весѐлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.  
  3. Коррекция и развитие связной речи Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.  
  5. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997.  
  6. Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.  
  7. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009.  
  8. Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.  
  9. Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма.

Тренируем пальчики.» — М.2000г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....