Проект "Семейный калейдоскоп"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект направлен на построение гармоничного, адекватного взаимодействия дошкольной организации    с родителями   воспитанников. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе через эстетическое развитие детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_semeynyy_proekt_microsoft_office_word.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

                      «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»                                   Народная мудрость

Проблема:                                                                                                                              В соответствии с требованиями ФГОС  (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013г.)  и  Концепцией модернизации российского образования подчёркивается  исключительная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия  семьи и детского сада, а так же  недостаток  компетентности и заинтересованности родителей в вопросах эстетического развития  детей.  

Проект направлен на построение гармоничного, адекватного взаимодействия дошкольной организации    с родителями   воспитанников. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе через эстетическое развитие детей.  

Актуальность: в дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.                                            

Тип  проекта: информационно-практический

Модератор:                                                                                                                        Ковальская И.Ю.- музыкальный руководитель;                                                         Участники проекта:                                                                                                               Кузьмина В.Г.- музыкальный руководитель                                                                    Дмитроченкова Н.В.-воспитатель гр.№3(подг.)                                                                                                                          Иванченко Е.А. –воспитатель гр.№5 (подгот.);                                                                                                                                    Шагаева С.А.- воспитатель гр.№9 (старшая);                                                                   Якубенкова  Е.А.-воспитатель №3                                                                                    Родители и их дети из групп №5,№6,№9, №3                                                                            

ЦЕЛЬ:                                                                                                                                Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями  и  детьми  по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания через разработку единой модели сотрудничества с семьёй в условиях дошкольной организации.

  1. ЗАДАЧИ:                                                                                                                                 - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника ( из вышеуказанных групп);                                                                                                          - выявить  эстетические способности родителей и их  детей  в художественном, музыкальном, театральном  видах  искусств;                                                   -  объединить усилия для  гармоничного  развития  детей;                                                                                      - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;                                                                                                     - создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;                                                                                                                                - активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;                                                           -организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;                                                                                            - разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи в области художественного, музыкального и театрального искусств. 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  ДОЛГОСРОЧНЫЙ  (2019-2022)г.г.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ :

В основу реализации  заложены следующие принципы:

  • сотрудничество как межличностное общение педагога с родителями в форме диалога;
  • открытость детского сада для родителей: предоставление возможности в удобное для родителей время знакомиться с деятельностью детей в детском саду, включаться в жизнь группы и образовательную деятельность;
  • вариативность содержания, форм и методов сотрудничества с родителями в зависимости от их заинтересованности и степени готовности к активному взаимодействию;
  • формирование компетентности родителей, предполагающей интегрирование разных аспектов их личного опыта.

НАПРАВЛЕНИЯ

Содержание проекта реализуется по четырем направлениям:

  • педагогический мониторинг;
  • педагогическая поддержка родителей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • педагогическое партнерство.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для педагогов:

  • объединение усилий педагогов и родителей для художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • владение педагогами знаниями о семьях своих воспитанников, специфике их семейного воспитания, образовательных потребностях родителей;
  • признание ведущей роли родителей в воспитании детей и роли педагога как «помощника»;
  • стремление к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Для родителей:

  • знание психофизиологических и возрастных особенностей своих детей в художественно-эстетического развитии;
  • осознанное применение родителями методов, приемов воспитания своего ребёнка;
  • заинтересованность и активное участие в жизнедеятельности ДОУ;
  • удовлетворенность работой коллектива ДОУ.

Для детей:

  • установление эмоционального комфорта;
  • увеличение количества времени, проводимого с родителями;
  • повышение познавательной, творческой активности воспитанников через совместную деятельность с взрослыми;
  • повышение самооценки, уверенности, успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...