Планирование воспитательно- образовательной работы
материал

Куропаткина Юлия Леонидовна

Планирование воспитательно- образовательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   3 неделя апреля.

Группа: 4                                                                    Тема: «Дом, улица »

Составила: Куропаткина Ю.Л.

Цель: Закреплять понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий». Формировать представления детей о жилище. Развивать интерес к окружающему миру. Формировать представления детей о городе, близлежащих улицах.

 Уточнение и расширение словаря по теме: большая улица, чистый двор, деревянный дом, красивый город, широкий тротуар, домашний адрес, смотреть в окно, любоваться домом,  убирать комнату, ходить по улице, ездить по дороге,  встречать гостей, собираться на улицу.

 Пассивный и активный словарь:  улица, дом, двор, машина, город, тротуар, дорога, широкий, красивый, высокий,  узкий, низкий.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

ООД.

7.30 Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (комплекс №1)

ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Рассматривание картин с весенними пейзажами – вызвать чувства восхищения красотой весенних пейзажей.

Игровая ситуация «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» (Сбор, мет. игр в гр.).

«Веселая логоритмика» (диск муз.)

8.15 Игра: Разноцветная улица». Цель: закрепить и расширить словарь по теме, научить строить дома в ряд. Пальчиковая игра: «Сжимание маленьких резиновых мячей».

8.20 Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом» - рассказать, как нужно одеваться на улицу. Применить алгоритм одевания в весенний   период.

Д. / игра: «Оденем Машу на прогулку».

9.30 Центр развития: «Юные архитекторы и строители».

Д/игра: «Мой дом»

Цель: познакомить с частями дома. Называть количество – один - много.

Дежурство по столовой, уборка со стола, помощь в протирании стульчиков, столов.

Рассказ, просмотр иллюстраций  жилища народов ханты и манси.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Физкультурное занятие.

Развитие речи. Чтение худ. литературы

Рассказ Н.Носова « Ступеньки» Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во 2 мл. стр.201

Прогулка:

ООД

10.00 Целевая прогулка по городу:

Цель:  рассмотреть жилые дома, обратить внимание, какие бывают дома большие, высокие, каменные, деревянные.

Худ. слово: Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины. …

Труд: убрать оставшийся  снег с тропинок.

Физ. упр.: Перепрыгнуть через ручеек.

Упражнять  двумя руками бросать мяч.

Наблюдать за работой дворника.

Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как  

ведут себя во время питания?

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке: "Чьи следы?". "Выложи сам»

П/игры: «Догонялки».

 Цель: развивать быстроту, ловкость.  

П/игра: Борьба на палке

Цель: Развивать силовые качества детей, умение соблюдать правила; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнения.

                                               

Работа перед сном

11.45 Чтение перед сном – В.Кожевникова «Светофор».

Цель: учить детей, какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу. Как правильно ходить по дорогам и улицам нашего города.

Подъем и полдник

15.00 – 15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Воздушные, водные процедуры.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

ФЭМП (сенсорное развитие)

Физкультурное занятие

Прогулка.

ООД

18.00 – 19.00

 Целевая прогулка по ближайшей улице.

Цель: формировать представление детей о городе, о ближайших улицах. Объяснить детям важность и необходимость знания собственного адреса.

Наблюдение за трудом дворника. Труд: собери веник из веточек.

Продолжать формировать умение у детей: здороваться при встрече с сотрудниками дома ребенка

Экспериментальная деятельность - ветер. Цель: ознакомление со свойством воздуха (определить движение, направление)

Самостоятельный сбор игрушек -  проведение в форме игры  «Кто, зачем спрятался».

С.р.и. «Мой, моя, мое» Цель: учить правильно согласовывать имя существительное с местоимением «мой (моя, мое)».

Семейный час.

«Как кенгуреныш стал самостоятельным». Конспект№45,беседа «Что такое болото?»

Вечер:

ООД

19.30 – 21. 00 Подготовка к показу сказки «Теремок» драматизация.

Цель: учить детей повторять несложные фразы, закрепление лексической темы дом.  

Центр развития: «Юные читатели и артисты». Чтение рассказа Н.Носова  «Ступеньки» Хр. Стр. 419

Прод. деят - сть «Нарисуем домик для мишки».  

Центр развития: «Юные архитекторы и строители».

Научить детей по образцу взрослого строить городок из домиков из трех частей (куб и треугольная крыша). Развитие диалогической речи Работа с Артемом,Даниилом.

Центр развития: «Юные исследователи»

Экспериментирование – игра «Веселые кораблики»

Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть от материала, из которого он сделан).

Д/и «Цепочки ассоциации»

Цель: активизирует словарный запас из нескольких ассоциативных полей.

Центр развития: «Юные архитекторы и строители».

Продуктивная деятельность: «Построим дом для животных» (строительный материал).

Труд- приучать поддерживать порядок в игровой комнате по окончанию игр, расставлять игровой материал по местам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

ООД

7.30 Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног (комплекс №1).

Труд – Воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как пом. воспитателя моет посуду).

ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания.

Создание ситуации -  посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты. (сборник методических игр в группе). Веселая логоритмика ( муз. Диск).

8.15 Центр развития «Юные художники».

Учить Малика, Гену рисовать дом. Показать, что в этом доме есть окна, двери, полы, потолок и т.д.

Беседа: «Чем отличается наш дом от жилища народов ханты и манси.»

8.20 Объяснение по теме «Как стали одеваться люди, чтобы выйти на улицу, в город.»

Цель: сформировать представление о внешнем виде города, улицы, что люди одевают, когда уже на улице весна.

9.30 Беседа «Здравствуйте» (правила поведения и общения).

Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения этикой общения и приветствиями. Воспитывать культуру поведения.

П/игра: Рыбаки

Цель: Формировать имитационные способности. Развивать быстроту, ловкость движений.

Д.игра: «В гостях у Миши и Маши»

Цель: продолжать учить детей различать комнаты в доме: кухня, спальня, игровая, туалет, раздевалка, соотносить, что для чего.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Развитие речи. Чтение худ. литературы.

 Сказка « Волк и козлятки» Затулина Г.Я.консп. занят. по разв. речи 1 мл..стр.107.  

Развитие речи. Ознакомление с окр.миром.

Прогулка:

ООД

10.00 -11.00

Беседа «Дорога к Дому ребенка». Цель: Рассказать детям о правилах поведения на улице: переходить улицу только за руку со взрослыми, не наталкиваться на прохожих, смотреть под ноги. Наблюдение за грузовым транспортом. Для чего люди используют грузовые автомобили? К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы?                                      

Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения

А. Барто «Барабан».

Труд -  Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Безопасность - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила.                  

Во время прогулки по городу рассмотреть с детьми жилые дома, обратить внимание на общественные здания, магазины, д/сады и т.д.

На прогулке предложить посмотреть, как на лужах тают льдинки, разбивается лед рассмотреть с детьми, что происходит на улице, на дорогах, бегут ручьи, много воды, щебечут птицы.

Худ. Слово: Снова нет ручьям покоя –день и ночь журчит в кустах, ходит солнце золотое, в чистых, чистых небесах»

Д.игра: «Какой ручей».

Цель: развивать мышление, внимание

Работа перед сном

ООД

11.45 Чтение перед сном - сказка «Красная шапочка». Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Подъем,

полдник

15.00-15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Воздушные, водные процедуры.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

16.15 Музыкальное занятие

Прогулка.

ООД

18.00 -19.00 Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за проталинами.

Цель – формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Труд: заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.  Подвижная игра: «Пустое место»

Цель: развивать быстроту ловкость

Инд. работа

Учить Дениса, Руслана кидать маленький мяч из-за головы.

Безопасность: напомнить детям, что на улице скользко, нужно ходить   осторожно, лед под ногами очень опасен.

Экспериментальная деятельность –

с помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Самостоятельный сбор игрушек.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня».

Цели:  учить быстро, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Семейный час.

Знакомство с праздниками народов севера. (Медвежий праздник,Вороний день,День обласа, День оленевода ).

.

Вечер:

ООД

20.00-21.00

 Подготовка к показу сказки «Теремок» драматизация. Цель: учить детей повторять несложные фразы. Нарисовать с детьми дом.

Свободные игры.

Беседа: «Наш город». Повторение, какие бывают дома.

Д/и «Выбери признак, который есть у других объектов»

Цель: учить детей выделять характерные и специфичные значения признаков объекта.        

Ситуативный разговор о порядке в группе. Расставим все по своим местам.

Продуктивная деятельность: «Построим для животных домик» (строит. материал).

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

ООД

7.30 Утренняя гимнастика.  Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

ВКГН – продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения.

Познание - формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус.

Д./ игра «Где же наши глазки?»  (сбор. мет. игр в группе).

Д/игра «Отгадай-ка» Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, по описанию узнавать предмет.                      

8.15 Центр развития «Говорунчики»

 Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасем мяч» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию Артикуляционное упражнение «Кусаем блинчик»,

Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей»

Дыхательная игра «Летят мячи».

8.20 Беседа: Обратить внимание детей на разницу температур воды при умывании: холодная и теплая. Какой надо мыть руки?

9.30 Д.игра: «Назови предметы мебели в нашем доме»

Цель: закрепить знания детей в названиях предметов мебели и ее назначении.

П/ игра «Мы веселые ребята» .

Цель: учить детей выполнять действия, согласно указаниям взрослого.

Д.игра «Найди и назови».

Цель: учить детей узнавать и находить на картинке, показывать и называть то, что задумано; понимать значение предлогов «за», «на».

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Лепка.

Птенчик в гнездышке. Лыкова р.г. стр.72

Познание.ФЭМП.

Прогулка:

ООД

10.00 – 11.00 Целевая прогулка к магазину

(2мл. гр) - закреплять умение правильно вести себя на улице, в помещении.

 (Рассказ воспитателя).

Д./игра «Расскажем зайке, как покупают товары»,

 «Объясним мишке, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Трудовая деятельность. Помогать взрослым убирать на площадке прошлогодние листья, мусор. П/игра «Дальше бросишь –ближе бежать»

Использовать различные                                  

виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Безопасность: предупредить детей, что под крышами ходить опасно. С них свисают сосульки, которые могут отломиться упасть. Сосулька с крыши свесилась, сейчас вот упадет, под крышею опасною, ты не ходи дружок!

П.игра. Солнце (Хейро)

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием. Развивать ловкость и координацию движений.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельный сбор игрушек.

Работа перед сном

Коммуникация. Чтение худ. литературы

11.45 Беседа с детьми о пользе дневного сна.  

Чтение -  М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)

Подъем, полдник

15.00 - 15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Воздушные, водные процедуры.

Непосредственно образовательная деятельность.

ООД

Физкультурное занятие на прогулке.

Прогулка.

ООД

Деревья без листьев.

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, сосна, ель и др.) Что общего у них?

(Ствол, ветки, корень.) П./ игра: «Ау, ау, заблудились мы в лесу».

Физ. культ: Метание шишек в дерево правой и левой рукой.  

Труд: наблюдение за трудом дворника, поддерживать порядок и чистоту на площадке. А также и чистоту на улицах нашего города

Инд. труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры  с Мишей, Димой.

Д. / игра: «Посчитай до…»

Д/игра: «Какое небо»

Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведут себя во время питания?

Предложить детям побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурками.

П/ игра «Найди свой свет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/игра «Зайцы и волк»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Семейный час.

«Как можно пожалеть». Конспект № 54.Просмотр презентации «Быт народов ханты и манси».

Вечер:

ООД

 Д. игра «Назовем, что видим»

Цель: употреблять слова: «вот» и «где» в своей речи.

П.игра: «Кто быстрее принесет с одного стола на другой»

Развивать ловкость, двигательную активность, закрепить названия окружающих нас предметов.

Чтение мансийской сказки «От чего у зайца длинные уши».

 Индивидуальная работа с Геной – упражнять в ходьбе по узенькой дорожке.

Д/и: «Способы применения предмета»

 Цель: развитие способности концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

. Д/ игра «Кто, где спрятался» - формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Игры со спортивным инвентарем.

П/игра: «Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать стайкой. Учить слушать взрослого.

Игра – ситуация «День рождения Степашку».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспит. внимат., забот.,ответственность, желание помочь.

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

ООД

7.30 Утренняя гимнастика.  Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

ВКГН - учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Познание - учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т. д.).

Д/и: «Лишняя игрушка»

Цель: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.

8.15 Игра с разрезными картинками.

Цель: развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Закрепления навыков работы с разрезными картинками. Папка «Лексические темы»

Работа с Виолеттой, Маликом.

8.20 Д/и «Чем мы похожи»

Цель: обучать сравнениям разнообразных систем.

Правило: играющие загадывают каждый свой объект, а затем устанавливают между собой сходства.

9.30 Центр развития «Юные исследователи».

Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы.

Центра развития «Юные художники»

самостоятельное рисование, составление общей композиции.

Игры с предметами домашнего обихода (бус, пуговиц и т.д.).

Безопасность - При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

Рассматривание иллюстраций орнамента народов ханты и манси.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Развитие речи. Ознакомление с окр.миром.

2 младшая 9.00

 Лепка – аппликация.

«Угощение для кукол» Комарова стр.34

Прогулка:

ООД

10.00-11.00  Целевая прогулка по ближайшей улице.

Цель: формировать представление детей о городе, о ближайших улицах. Объяснить детям важность и необходимость знания собственного адреса.

Труд - Расчистка территории от снега и воды от старых листьев. Цель: побуждать помочь.дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Подв.игра «Солнечный зайчик».

Я зайчик, зайчик, зайчик

Скачу, скачу, скачу,

Я солнечный, и значит,

Скачу, куда хочу!

Упражнять Малика и Вику в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед. П.игра: «Допрыгай до ведерка и обратно».

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

П/ игра: «Догони меня»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Самостоятельный сбор игрушек  

Работа перед сном

11.45 Чтение перед сном -  П. Барто. «Девочка - ревушка» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

Подъем, полдник

15.00 – 15.30

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Воздушные, водные процедуры.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

16.20 Физкультурное занятие

Прогулка.

ООД

Наблюдать, как светит солнышко, оно все теплее и теплее с каждым весенним днем посмотреть, как тают льдинки и превращаются в водичку.

Опыт. Предложить взять сосульку в ладошку, дать определения: холодная, белая, в руке тает.

Физ. культ: «Кто скорее добежит до флажка?», «Прыжки в длину с места».

Труд. Сгребание снега с дорожек.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке Дома ребенка.

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

 Инд. работа с   Маликом, Димой, Сашей.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на прогулке» - не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга.

П. / игра: «Мы — веселые ребята».

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельный сбор игрушек  

Семейный час.

«Узнай по описанию». Конспект № 49, Чтение сказок народов ханты и манси.

Вечер:

ООД

Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом.  

Д.игра «Зоопарк».

Цель: расширить знания детей о животных, их повадках, образе жизни, питании, воспит. любовь и гуман.отношение к животным, расширить слов.запас.

Закрепление пройденного материала - рассматривание автобуса, (игрушки)
Цель: различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Работа с Амрахом, Данилом.

Повторить последовательность времен года и дней недели.

Игра: «Что за чем?»

Центр развития «Юные исследователи»

Экспериментальная деятельность «Лед в комнате тает». Цель: ознакомление со свойствами льда (зависимость состояния льда от температуры воздуха).

Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки раскладывают ложки, салфетки, затем приглашают за стол).

Самостоятельный сбор игрушек  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

ООД

ВКГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Д. игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.)

Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести

беседу - «У нас порядок»

Арт. гимн.

Д/и: «Кто о чем говорит?»

Цель: побуждение к фантазированию на основе построения предполагаемых диалогов между живыми и неживыми объектами.                 

Ситуативный разговор:

«Что сначала, что потом» - рассказать, как нужно одеваться на улицу. Применить алгоритм одевания весной.

Д/и: «Разговор по телефону»

Цель: формировать умение моделировать социальные ситуации и способы поведения, развитие умения слушать другого, а также развитие пространственного мышления, зрительного восприятия; творческого воображения, эмоциональной адекватности.

Центр развития «Юные исследователи» Опрыскивать комнатные цветы.

Игра с песком:

«Угощение для зверей» - Цель игры: развить мелкую моторику рук, фантазию детей.

 Игра малой подвижности «Пузырь» (сбор. под. игр).

Д/и «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Цель: развитие творческого мышления, фантазии при сочинении небылиц. Упражнение в классификации представителей живой природы.

П/игра Каюр и собаки.

Цель: Упражнять детей в беге тройками. Развивать ориентировку в пространстве.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творчество. Лепка - аппликация

Музыкальное занятие

9.00 – 9.12 Музакальное занятие

Прогулка:

ООД

На улице весна показать изменения, происходящие в природе с деревьями в весенний период, учить отличать березу от других деревьев. Выросла на нашем участке березонька белая. Какой ствол у березы? (белый)Что у березы появилось7 (сережки). Какие у нее листочки? (Маленькие, клейкие, зеленые)

Труд: убрать около деревьев старые веточки, мусор после таяния снега.

Физ.упр: «Допрыгни до веточки».

Цель: упражняться в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа с  Димой, Викой выделить голосом предлоги «около», «возле». Что стоит около березки, возле качелей?

Дид. игра: «Узнай вещь по описанию». (Взрослый рассказывает о вещи, а ребёнок его называет.)

Экспериментальная деятельность: ознакомить со свойствами дерева: какое оно? Что можно построить из дерева? Дома, заборы.

П. игра «Солнышко и дождик».

Цель: научить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

Работа перед сном

Чтение перед сном – потешек «Баю – бай, баю – бай», «Ладушки…» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.

Непосредственно образовательная деятельность

ООД

Рисование

 « Вот какие у нас цыплятки»

Лыкова, стр.73.

 Рисование

«Книжки – малышки», Комарова с.34

Прогулка.

ООД

Наблюдение за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки.

Д./ игра «Угадай птицу по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

П/игра: «Птичка раз, птичка два» Цель: научить детей выполнять движения, счету.

Проговаривание знакомых потешек с Эвелиной, Радиславом.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Наблюдение за проходящим транспортом: какие машины перевозят грузы –грузовые. А какие пассажиров – легковые.

П/игра: «Шлепанки»

Цель: упражнять в отбивании мяча.

Семейный час.

Беседа «Маленькие волшебники». Конспект № 50, чтение сказки «Буровичок Егорка».

Вечер:

ООД

 Ситуация общения - игра «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: разнообразить ролевое участие в игре с куклой.

Беседа «Расскажу, как зовут воспитателей, ребят и т. д.»

Центр развития: «Юные архитекторы-строители»

Д/игра «Назови матрешку».

Используется пятиместная матрешка.  

(«Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая») с Антоном,Радиком.

Развитие фонематического слуха.

Педагог предлагает детям встать спиной к нему и на слух определить, что он делает (переливает воду, щелкает ножницами).

Центр развития: «Юные исследователи»    

 Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая вода» - Цель: выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

 С. /р. игра «Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, воспитывать чуткое, внимательное отношение к покупателю, доброту, отзывчивость, культуру общения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности

ВКГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Игровая ситуация «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

П/игра «Кто живет в моей квартире».

Центр развития «Говорунчики»

Развитие понимания речи. Инд. работа:

разложить картинки в нужной последовательности, как скажет педагог.(Малик, Саша)

Артик. упр.: «Прятки», Дыхательная игра «Летят мячи».

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка».

Д. /игра «Как утешить куклу Нину»

 Центр развития: «Юные читатели и артисты». Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок».  

Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» Борисенко стр.72

 Беседа о предметах одежды народов ханты и манси.

Прогулка:

ООД

 Наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега с тем, что был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше. Со старшими детьми уточнить свойства снега – переход из одного состояния в другое

.П/гимн. «Снежок»

Труд:  измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах., собрать выносной материал.

Д/ игра «Доскажи фразу» - предложить закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», Какие?»  

Д/игра: «Узнай по описанию».

 Цель: научить детей составлять описательный рассказ.

 Экспериментальная деятельность  

Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

 П/игра «Кто сделает меньше шагов». Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Работа перед сном

Чтение перед сном – сказки народов ханты и манси.

Д./ игра «Поучимся, помогать товарищу, раздеться». Цель -  напомнить детям о навыках опрятности.

Прогулка.

ООД

Наблюдение за погодой, за явлениями в природе снег уже почти весь растаял, появляются ручьи. Почему текут ручьи? Днем припекает солнышко, снег тает и бегут ручьи. С каждым днем становится все больше и больше воды, образуются лужи. По лужам надо ходить осторожно. А то можно промочить ножки.

Утром было солнечно

И совсем тепло

Озеро широкое

По двору текло.

Инд. работа– предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит).

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко» Цель: учить детей давать полный ответ.

Предложить детям побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурами.

П. / игры: «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/игра Успей поймать!

Цель: Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Развивать ловкость, быстроту и ловкость движений.

Семейный час

Муз.релаксация. Чайковский  «Мама», «Сладкая греза». Конспект№ 51

Вечер:

ООД

 Игры со строительным материалом «Забор с разными воротами» -  продолжать учить детей располагать кирпичики вертикально, в определенной плоскости.

Развивать понятие «высокий», «низкий».

Беседа «Расскажи кукле, какие у тебя любимые животные».

Индивид. работа учить аккуратно, закрашивать изображения невыступая за контур.

Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок.

Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек).

С.р. игра «В библиотеке».

Цель:расширить кругозор детей, научить правильно пользоваться услугами библиотеки, применять названия литер. произв., ранее получ. На занятиях, закреп.знания о профессии библиотекаря.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воскресенье

Утро:

ООД

Утренняя гимнастика.

Цель: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Труд – воспитывать интерес к труду взрослых. Инд раб – подражательные движения (показать, как пом. воспитателя моет посуду).

ВКГН - обучать детей порядку одевания и раздевания.

Создание ситуации - «Покажем

мишке, как складывать вещи в  шкафчике» (Алгоритм последовательности действий).

Д./игра «Назови ласково» (словообр. с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов):

кукла   –   куколка и. т. д  Инд.работа с Артемом, Данилом

Игровая ситуация «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала).

Просмотр и обсуждение мультфильмов (педагог задает направляющие вопросы по содержанию и воспитательной функции фильмов).

Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию. Показ кукольного театра «Колобок».

П/игра «Медведь и ягодники».

Прогулка:

ООД

Наблюдение за появившимися проталинами и зеленой травой.

Рассматривание росточков травы. Какие они? Предложить провести ладошкой по травке.

Труд: почистить участок от прошлогодних листьев и травы.

Физ.упр: перепрыгнуть через нарисованную на траве дорожку (прыжки с места на двух ногах.)

Развитие пространственного праксиса: выделить голосом предлоги на и под (Что под березой? Что на березе?).

На прогулке предложить внимательно рассмотреть свой след, след воспитателя, увидеть разные рисунки на следах обуви.

П. / игры «Автобус».

Цель: закреплять знания о труде шофера;

учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

П/игра «Бусинки»

Цель: научить медленно передвигаться , повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Работа перед сном

Беседа о том, как правильно вести себя в спальне.

Д. /игра: «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» - закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки.

Прогулка.

ООД

Наблюдение за птицами: какие птицы прилетают к нам весной?

Предложить детям послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.

Физ.упр: спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.

Д/игра «Угадай птицу по описанию» с Димой, Виолеттой

Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Ситуативный разговор о снеге - «Снег тает» обобщить знания о таяние снега..

П. /игра:

 «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Семейный час.

 Прослушивание легенды народов ханты и манси «Как человек превратился в медведя» А.М.Коньковой.

 

Вечер:

Показать детям настольный театр: « Маша и медведь» учить детей слушать и слышать воспитателя

Д./ игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)  

Индивидуальная работа с Анжеликой, Русланом Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Центр развития «Юные художники».

Предложить детям свободно подействовать с бумагой, фломастерами и шариковой ручками.

С.р. игра «Почта»

Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспит. уважение к труду работников почты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...