Конспект проведения прогулки в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Любина Ирина Петровна

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной  группе.

Подготовила и провела

воспитатель  Любина И.П.

«Весна»

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями  в развитии деревьев с приходом весны (береза).

Задачи:

Расширить знания детей о весне.

Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе. справедливые и дружеские отношения в играх.

Пополнять словарный запас детей.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Методические приемы:

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки).

3. Труд в природе .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования: «Кто прокатится дальше?», «Меткий стрелок».

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух».

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?».

7. Подв/ игры: «Бездомный заяц», «Чай-чай».

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Предварительная работа.

  1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
  5. Составление детских рассказов о весне.
  6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

 Словарная работа.

Пробуждение, сокодвижение, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.

В группе. Вводная часть     Беседа

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

- Как же можно догадаться, что наступила весна?

-  Перечислите признаки весны

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Как изменились деревья с приходом весны?

Я предлагаю  отправиться в путешествие на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.

 

План  прогулки.

Наблюдение.

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

— А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная  и т, д.)

— А сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

— Какие признаки весны вы знаете?

 Беседа – наблюдение

— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое,  прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

Подвижная игра: «Раскатились бусинки»

Задача: Учить бегать по всей площадке, уступая место друг другу.

Выбирается ведущий-ловишка. Дети  идут по кругу со словами:

«Раскатились бусинки по ковру -2р.

Я сегодня бусинки соберу – 2р.

Насажу на ниточку по одной -2 р.

Мамочке любимой подарю -2р.»   

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Игра повторяется.

 Наблюдение за берёзой.

 

Рассказ – беседа воспитателя.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

 

Александр Прокофьев

Люблю берёзку русскую

 

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

 

— О каком дереве я прочла стихотворение?

— Какими словами можно описать берёзу? Какая она?

— Да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях  появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)

— Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.

— Что появляется весной из надломленной веточки берёзы? (Сок)

— Берёзовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у берёзы нужно осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то дерево потеряет много сока и погибнет. После сбора сока отверстие необходимо замазать глиной. Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.

 Дидактическая игра:   «К названному дереву беги».

Задача: Учиться определять дерево по описанию.

Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать  и подбежать

к нему.

Трудовое поручение.  «Покормим птиц»

Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах, и о малышах.

  В: «Ребята, скоро закончится прогулка, а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц.  Воспитатель раздаёт крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

Самостоятельная  игровая и двигательная  активность с выносным материалом.

 В конце прогулки.

-  О чем мы сегодня с вами говорили?

-  Какими красивыми словами можно сказать о весне?  (ответы детей)

-  Почему Весна – красна?

- Как можно в любое время года узнать берёзу?

- Какие деревья вы встретили на своём пути?

Дети читают стихи о весне.

А мне бы хотелось обратить ваше внимание на воздух. Весной воздух становится особенным, он свежий, им легко дышится. Давайте подышим свежим воздухом. Дыхательная гимнастика «Птицы поют». 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик — чирик, чик — чирик!» Повторить 3–4 раза.

-  Почувствовали, какой свежий воздух? Ребята, кроме весны есть еще три времени года. Назовите их. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

Воспитатель: — Ой, какие вы молодцы! Правильно определили все времена года. А сейчас какое время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. А сейчас какой месяц? (Апрель).

- Ребята, с приходом весны настроение у всех отличное, но мы должны помнить, что всем людям весной предстоит много потрудиться. Что делают люди весной?

Дети: — Весной убирают мусор, сажают деревья, цветы, овощи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Конспект проведение прогулки в подготовительной группе во вторую половину дня.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует....

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель:Закреплять знания об изменениях в природе.Развивать способность наблюдать за живой природой.Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.Формировать познав...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Зимушка- Зима!»

Зима, замечательное время года. Предлагаю конспект  проведения прогулки в подготовительной группе  по теме "Зимушка-Зима!"...