Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Зимушка- Зима!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасова Ольга Николаевна

Зима, замечательное время года. Предлагаю конспект  проведения прогулки в подготовительной группе  по теме "Зимушка-Зима!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Зимушка- Зима!»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире,

обобщить представления детей о зимних  изменениях в природе,

 закрепить знания детей о деревьях стоят голыми, об изменениях, происходящих в зимний период; развивать познавательную деятельность, обогащать словарь детей.

Задачи:

Образовательные: обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, умение излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь: морозная, суровая, студёная, лютая,  белая, вьюжная, холодная, снегопад, гололед. 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  1. Беседа о признаках зимы , солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о зиме.
  3. Отгадывание загадок о зиме.
  4. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина  «Зима», Ф. В. Сычкова «Зима в деревне».
  5. Составление детских рассказов о зиме.
  6. Наблюдение за осенними  изменениями в природе во время прогулки.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием -дидактические игры, подвижные игры, исследовательская деятельность, трудовая деятельность, хоровое и индивидуальное проговаривание слов.

Словарная работа: морозная, суровая, студёная, лютая,  белая, вьюжная, холодная, снегопад, гололед. 

План прогулки

Ход наблюдения:

-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно-зима. А кто знает, как называется зимние месяц, который идёт? Молодцы, январь.

Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова

Здравствуй, зимушка-зима!

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!

Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит  о зиме? Какая она?

Воспитатель организует беседу о зиме, о деревьях, безопасном поведении  во время прогулки по  вопросам:

Воспитатель. А какая бывает зима, расскажите? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?

Дети.

1-й ребенок. Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

2-й ребенок. Солнце стоит высоко и греет мало.

3-й ребенок. Небо часто серое.

4-й ребенок. Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

5-й ребенок. Реки и озёра покрыты льдом.

6-й ребенок. На окнах мороз рисует причудливые узоры.

7-й ребенок. Деревья и кусты стоят без листьев.

8-й ребенок. Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

9-й ребенок. Остались только зимующие птицы.

10-й ребенок. Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

11-й ребенок. У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

Воспитатель : Молодцы ребята, все верно рассказали  о зиме.

Исследовательская деятельность. Выяснить, что защищает землю от мороза ( глубокий снег). Если земля оголена, то на том месте  замерзает  растительность и насекомые, которые впали в спячку. Найдите  такие  участки без снега, и засыпьте снегом.

А сейчас поиграем  в подвижные  игры:

«Два Мороза»

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных шапочек для морозов восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

 «С кочки на кочку»

На  участке чертят две линии — два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки — кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см.

Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Трудовая деятельность.

Организовать помощь в  уборке снега на участке.

С группой детей проходим на территорию участка, где необходимо убрать снег. Детям раздаю инвентарь: лопатки, носилки для уборки снега.

Во время работы даю рекомендации детям как убирать, слежу за выполнением работы. В конце проделанной работы хвалю детей, подводим итоги- совместной работы, прошу собрать оборудование.

Итог :

В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

- В какие игры играли?

Что интересного вы запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ре...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень золотая!»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: "Осень золотая!"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимушка — зима»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе на тему: «Осень, осень- в гости просим!»

Осень - очень красивое время года. Поможем детям полюбить красоту  осени. Научим наблюдать, делать выводы, трудиться и играть в игры."Осень, осень -в гости просим!"...