Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лютоева Мария Ильинична

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

Образовательная:
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
Развивающая:

1. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
2. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений. 
Воспитательная:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. 

Предварительная работа.
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия:
1. Портрет композитора.
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

4. видеокамера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ребятам старшего дошкольного возраста в интересной форме обобщить знания о зиме. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования в ДОУ.

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

Образовательная:
1. Обогащать музыкальное восприятие дошкольника, активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично играть на ДМИ. Отрабатывать навык игры на музыкальных инструментах в ансамбле.
Развивающая: 

1. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
2. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений. 
Воспитательная:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию. 

Предварительная работа.
1. Беседа по теме «Зима».
2. Разучивание песен, танцев, игр.

Материалы для занятия:
1. Портрет композитора.
2. Музыкальные инструменты (металлофон, колокольчики, треугольники).
3. Мультимедиа (видео «Скайп», «Белые снежинки» оркестр+презентация).

4. видеокамера

Ход занятия.

Музыкальный руководитель(дети встают в круг)
Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

1. Игра «Приветствие» 
- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
- Как ваше настроенье? ( хорошее, весёлое)
- Мы будем заниматься? (да)
- Вы будете стараться? (да)
- Будем танцевать, движения повторять, 
Прошу, ребята, вас, за мною повторять.

М.р.: Как весело и дружно мы с вами поздоровались.  Теперь пройдём к стульчикам.

Звук скайпа.

-Слышите, ребята, нас скайп вызывает. Интересно, кто это с нами пообщаться хочет?

Видео: «Здравствуйте, ребята! Мы живём на острове Чунга-чанга. У нас круглый год лето и мы никогда не видели зимы. Пожалуйста, расскажите нам о зиме. До свиданья».

М.р. Ребята, расскажем нашим друзьям с острова Чунга-чанга о замечательном времени года, о зиме. А так как мы на музыкальном занятии, то знакомить с зимой мы будем музыкой: песнями, танцами да играми. Все это снимем на камеру и отправим на остов Чунга-чанга. Согласны? (да)

- Ребята, скажите, а вам нравится зима? (да)

-А какая зима бывает? (белоснежная, морозная, суровая, лютая, теплая, холодная, снежная, веселая).
Действительно, зима всегда разная. Но даже холод и мороз не мешает нам радоваться зиме. Давайте мы погуляем по зимним дорожкам.

2. Ритмическое упражнение «По тропинке» 
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой гуськом (ходьба «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте (ходьба в полуприсяде)
Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
И поскачем как пружинки! Ловим мы сейчас снежинки! (прыгают, «хватают»)
Снежный шарик мы катаем, А сейчас его бросаем!

М.р. Поиграли, отдохнем и на стульчики пойдем. (сели)

- Зима – удивительное время года. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку. 

М.р.: Ребята, мы с вами на прошлом занятии познакомились  с очень красивой музыкой великого композитора, которая называется «Вальс снежных хлопьев».

-Давайте, послушаем отрывок этой замечательной музыки и вы мне скажите какого она характера? (красивая, мягкая, лёгкая, плавная, кружащая, плавная)

-А кто вспомнит, кто композитор этой музыки? ( Пётр Ильич Чайковский)

-Скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? (парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением).

-А как вы думаете, что такое снежные хлопья?

Зимние пушистые снежинки – это замёрзшие дождинки. Они легки, невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но её можно придумать. Предлагаю вам сейчас превратиться в настоящих сказочных дирижёров и руками изобразить танец снежных хлопьев.

- дирижирование.


М.р. - Закрутились, завертелись белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. 
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. 
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. 


- Да, ребята, нет ничего прекрасней белоснежной снежинки, переливающейся на солнце. А давайте сыграем мы с вами снежную музыку. Какие инструменты подойдут, чтобы музыка снежинок была легкой, звонкой, хрустальной? (колокольчик, треугольник, металлофон)

 Оркестр «Белые снежинки» Баринова (использование ИКТ: детям раздаются музыкалные инструменты) когда на экране вы увидите свой инструмент, только тогда вы играете.

- Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Молодцы!

М.р. - Ребята, а вы любите петь? (да) И даже песни про снег знаете? Тогда начнем, но только для начала сядем красиво. 

Упражнение для осанки «Сидит дед» Картушина
«Сидит дед ему сто лет. - дети сидят, сгорбившись.
А мы детки маленькие, - садятся прямо и весело поют.
У нас спинки пряменькие».

- Молодцы, ребята, правильная осанка помогает звучать голосу ярко и звонко. А теперь нужно разбудить наш голосок песенкой.

Распевание «Зи-и-и-и-ма»

- мы с вами знаем песню «Зимушка хрустальная»


- Давайте продолжим разучивание этой песни. Я песенку начинаю, а вы мне помогаете (не забываем про осанку)
работа над песней «Зимушка хрустальная»
Приемы: (разъяснение слов, проговаривание шепотом в ритме песни, «эхо», по фразам).

- Друзья мои, а давайте, для наших друзей мы исполним нашу любимую зимнюю песенку. Встаньте, пожалуйста, кто хочет петь. У нас образовался целый детский хор. А чтобы хор звучал слаженно, словно один голосок, нам нужен… Кто? (дирижер). Правильно! Он-то нам и поможет исполнить песню (выбирается дирижер, который показывает кому петь - все вместе, девочки, мальчики и никто).

Закрепление песни «Как на тоненький ледок» Некрасова
Оценка исполнения песни (дирижер) - внимательность, выразительность, дикция, естественное звучание голоса. Похвалить за старания (воспитатель – что понравилось).


Пора нам немного и согреться. Мы с вами знаем веселую игру «Санки»


М. р. Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе.
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!

Игра «Холодно, замерзли руки» с ускорением

М.р. Вот как весело играли, да немножечко устали.
Будем все мы отдыхать, будем носиком дышать.

- Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко-легко подышим- 2р.
(глубокий вдох носом и выдох ртом).

Рефлексия
- Ребята, мы рассказали нашим друзьям о зиме. Как вы думаете, жителям острова Чунга-чанга понравилась зима? (да)

-А почему? (выразительно пели, красиво танцевали, весело играли).

А нам пора заканчивать нашу встречу. Скажем нашим друзьям: «До свиданья». 

- Ну что, друзья, мы прощаемся, а зимняя сказка не заканчивается. Зима будет нас еще радовать своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев, веселыми зимними играми. А теперь нам пора прощаться. 
Звучит спокойная музыка. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".

Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет  в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......

Конспект тематического занятия в подготовительной группе, посвящённый дню Победы 9 мая "Тишина перед боем"

Данный конспект  предназначен для дошкольников подготовительного возраста для знакомства с историей Родины.  Поможет расширить знания  о героических подвигах детей и взрослых, которые з...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе "Пожарная безопасность"

Наиболее  частая гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в России гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»

Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....

конспект тематическое занятия в подготовительной группе "Мой любимый город - Колпино"

Конспект «Мой любимый город – Колпино»Составила воспитатель Горская Наталья АлексеевнаУчастники дети подготовительной группыДлительность: 25-30 мин.Цель:  Расширение представлен...