Мастер класс
презентация к уроку (старшая группа)

Донгак Саяна Эмлисовна

Каждый ребёнок изначально талантлив и  даже гениален, но его надо научить ориентироваться современном мире,  чтобы  при минимуме затрат достичь   максимум    эффекта. Г. С. Альтшуллер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sayana_e.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круги Луллия Настольная игра «Найди сочетание» Воспитатель Донгак Саяна Эмлисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№2 « Чечек » с. Мугур – Аксы муниципального района « Монгун – Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

Слайд 2

Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г. С. Альтшуллер

Слайд 3

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Ключевые слова: технология ТРИЗ, круги Луллия , интеллект, творчество, речь, дети. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия ». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия » — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. В своей работе я начала использовать круги Луллия (технология ТРИЗ) как чудесные кольца или загадочные круги.

Слайд 4

Для изготовление нужен: Картон Скотч, ножницы Пистолет Прищепки Пенопласт Липучка

Слайд 5

1 этап

Слайд 6

2 этап

Слайд 7

3 этап

Слайд 8

4 этап

Слайд 9

Вот что получилось!

Слайд 10

Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как игра разработана для многоцелевого использования. Цель пособия: Содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Универсальность игрового материала, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное . Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: - учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами. - развивают познавательную активность; - развивают представления о сенсорных эталонах; - обогащают активный и пассивный словарь ребенка; - формируют способность решать проблемные ситуации; Формы организации образовательной деятельности: - образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию); - игровые обучающие ситуации; - самостоятельная игровая деятельность детей.

Слайд 11

Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами": Воспитатель непосредственно участвует в игре, предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно. Воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях, дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи. Воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами. Воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

Слайд 12

В игра: «Найти похожую картинку». Объединить похожие картинки, формирующие реальную картинку. По картинке составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.

Слайд 13

Перспективе. В итоге хочется отметить, что в результате работы с кругами Луллия дети научится группировать предметы по общим признакам, находить причинно-следственные связи между объектами; У детей происходит систематиация знаний об окружающем мире, развивается творческое воображение и мышление, обогащается словарный запас. А также воспитанники учатся свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...