Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иванова Людмила Михайловна

 

Календарно-тематическое планирование

образовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_._planmicrosoft_office_word.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru

_________________________________________________________________________________________________________

Календарно-тематическое планирование

образовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»

во второй младшей группе

 

                                                                                                       Воспитатель: Иванова Л.М.

                                                           

                                               

Дата, день недели  12.10.20. Понедельник                                                                                                                2-ая младшая группа 

 Тема: «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств в отношении к животным.

       Итоговое мероприятие  «Наши друзья животные»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка  № 4

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных.

Кормление птиц  у кормушки.

  Утренняя беседа «Домашний питомец»

Цель: закрепить с детьми названия домашних животных, развивать речь, умение слушать других детей группы.        

Игра «Кот Васька»

Цель: обучать детей  характерным движениям животных.

(Платон, Матвей)

ООД

1. Социальный мир

Тема: «Как надо общаться с домашними животными»

Задачи: закрепить знания о домашних животных, их характерные особенности, воспитывать заботливое отношение к ним, учить навыкам осторожного обращения с животными.

2. Музыка

Тема: «Серенькая кошечка»

Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на мелодию, развивать умение различать веселую и грустную музыку, выполнять танцевальное движение под музыку.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке д/сада

Цель: обратить внимание на особенности поведения птиц в осеннее время года.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Дея-ность перед сном

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Мой друг»

Беседа о собаке.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7

Конструирование по образцу «Забор для кошки с котятами»

Игра «Идем в лес за грибами»

Цель: обогащать представления детей о дарах осени, закреплять умение описывать предметы.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель: закрепить знания детей о питании животных, упражнять в умении отвечать на вопросы.

(Ярослав, Вика)

Прогулка

 Подвижная игра «Два гуся»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Папка – передвижка «Домашние питомцы - наши верные друзья»

Дата, день недели   13.10.20.  Вторник                                                                                                                                                           2-ая младшая группа 

 Тема «Домашние животные»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением домашних животных с их детенышами.

Беседа  «Какие животные живут в деревне?»

Цель: закрепить названия животных живущих в сельской местности.

Упражнение  «Помоги мне».

Цель: учить словесно, выражать просьбу  о помощи.

( Ева, Мирослава).

ООД

1. Развитие речи

Тема: «В гостях у Тузика»

Задачи: побуждать строить короткий текст (2-3 предложения), грамматически правильно заканчивать предложение,  развивать речь.

Закрепить произношение звука «З» с Юлей, Захаром.

2. Физическая культура

Тема: «Шустрый кролик»

Задачи: учить прокатывать мяч по полу; совершенствовать умение прыгать двумя ногами в длину.

Прогулка

Тематическая прогулка «Наш друг – собака»

Цель: расширение знаний детей о домашнем животном – собаке, о ее роли в жизни человека, воспитывать любовь к животным.

Дея-ность перед сном

Чтение стихотворения И. Демьяновой «Замарашка».

Беседа о прочитанном.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7

Рисование восковыми мелками «Мое любимое животное».

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, воспитывать заботливое отношение к ним.

Совершенствовать навык одевания носочков после сна с Платоном, Тимофеем.

Прогулка

Подвижная игра «Ты собачка не лай!».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, прятаться в домик на участке.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Рекомендовать родителям чтение для детей произведений о животных.

Дата, день недели 14.10.20. Среда                                                                                                                            2-ая младшая группа 

 Тема «Домашние животные»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка №4

Дидактические игры: «Сложи картинку с домашним питомцем», «Собери кошечку».

Беседа  «Каких животных можно назвать домашними питомцами?»

Цель: закрепить с детьми названия домашних питомцев, их образ жизни в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика «Попугай»

Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Максим, Саша).

ООД

1. Математика

Тема: «Длиннее – короче»

Задачи: развивать умение выделять предметы из групп, находить 1-2 признака, различать предметы по длине, развивать глазомер.

Оказание помощи в ранжировании предметов по длине Юле, Матвею, Соне.

2. Рисование

Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Задачи: формировать умение наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые.

Закрепление навыка правильно держать карандаш с Викой, Максимом, Сашей.

Прогулка

 «Ласковый щенок»

Цель: познакомить с частями тела щенка, их названием.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Дея-ность перед сном

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Васька»

Познакомить с творчеством К. Ушинского, обсуждение прочитанного.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7

Театр на фланелеграфе «Рукавичка»

Дидактическая игра «Кто к нам пришел?»

Цель: учить по звукоподражанию, узнавать домашних животных.

Подвижная игра «Два гуся»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая ситуация «Поможем котенку собрать игрушки».цель: приучать собирать игрушки

(Вика, Максим)

Прогулка

Подвижная игра «Сердитый пес».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, прятаться в домик на участке.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Приобрести раскраски для детей с изображением домашних животных.

Дата, день недели  15.10.20. Четверг                                                                                                                      2-ая младшая группа  

 Тема «Домашние животные»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4

Рассматривание иллюстраций и картинок «Домашняя ферма»

Загадывание загадок о домашних животных « Домашняя ферма»

Цель: закрепить характерные особенности и образ жизни домашних животных, воспитывать бережное отношение к ним.

Дидактическая игра «Посчитаем котят»

Цель: закрепить понятия «один – много – мало»

(Вова, Саша, Максим)

ООД

1. Познавательное развитие

Тема: «Наблюдение за котенком»

Задачи: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2. Лепка (из пластилина)

Тема: «Мячик для Шарика»

Задачи: развивать умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях, развивать интерес к лепке, воспитывать чувство прекрасного.

Закрепить навык скатывания пластилина  в шар с Матвеем, Платоном, Настей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на участке д/сада

Цель: знакомство с сезонными изменениями в природе, донести до детей, что деревья готовятся к зиме, сбрасывают листву.

Дея-ность перед сном

Чтение русской народной сказки в обработке Л. Толстого «Зимовье зверей»

Обсуждение прочитанного.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7

Игры в уголке сенсорного развития по интересам и желанию детей (Шнуровка, мозаика, солитер и т.д.).

Обыгрывание сказки «Волк и козлята» с использование кукол «Би–ба–бо»

Цель: создание условий для  приобщения детей к театральному искусству,  развитие речи

 (умение составлять короткие предложение из 2-3слов) связанные между собой по смыслу,  способствовать раскрепощению детей.

Пальчиковая гимнастика «У Мурки пять котят»

Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Саша, Тимофей).

Прогулка

 Подвижная игра «Кошка с котятами»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом

Рекомендовать родителям провести  с ребенком наблюдение за домашним животным.

Дата, день недели 16.10.20. Пятница                                                                                                                   2-ая младшая группа 

 Тема «Домашние животные»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

с детьми

I

половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика «У жирафа пятна, пятнышки везде» карточка № 4

Игры с набором фигурок «Домашние животные»

Беседа «Мое любимое животное»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Чей хвостик?»

Цель: закрепить знания о домашних животных, их внешних особенностях, воспитывать заботливое отношение к ним.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики рук и кистей. (Максим, Настя).

ООД

1. Музыка

Тема: «С зайчиком»

Задачи: закрепить понятие «высокий и низкий»  звук, развивать чувство ритма.

2. Физическое развитие (в группе)

Тема: «В гостях у собачки».

Задачи: учить ловить и отбрасывать мяч.

Отработать навык ловле мяча с Евой, Сашей.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом

Цель: дать представление о том какое бывает небо осенью, меняется его цвет, форма облаков, развитие наблюдательности, умение любоваться красками природы.

Дея-ность перед сном

Чтение произведения С Маршака «Усатый – полосатый»

Цель: познакомить с произведением, совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом.

II

половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна «По дорожке» карточка № 7

Конструирование «Построим домик для собачки»

Итоговое мероприятие  «Наши друзья животные»

Цель: закрепить  знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить с детьми правила безопасного поведения при общении с животными; стимулировать проявление добрых чувств в отношении к животным.

Упражнение  «Назови ласково».

Цель: учить ласковому обращению к другим детям группы

( Тимофей, Мирослава).

Прогулка

 Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.

Взаимодействие  с родителями/

с  социумом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшаяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздникТема НОД: Проказы Бабушки-ЯгиНаправление образования и развития (образовательная обла...