Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«БУРЫЙ МЕДВЕДЬ»

во второй младшей группе

Подготовила:

Воспитатель:

Иванчук М.В.

Программное содержание.

        Познакомить детей с обликом бурого медведя, его частями тела, повадками и местом обитания.

Закрепить знания геометрических фигур (овал, круг, треугольник) и умения отличать круг от овала.

        Обогащать словарный запас детей.

Развивать мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитывать любовь к животному миру.

Предварительная работаю. Чтение сказок и стихов с участием медведя («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», и др.), рассматривание иллюстраций в книгах, пояснение детям: где медведь настоящий, а где – сказочный.

Материал к занятию. Игрушка-мишка, листы формата А-4 с контуром медведя из геометрических фигур, геометрические фигуры, соленое тесто, дощечка для лепки, стека, проектор, ноутбук, презентация о бурых медведях.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Но чтобы узнать гостя, вам нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Ответы детей: «Медведь».

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишка!» Ребята, а вы знаете, где живет бурый медведь?

Ответы детей: «Живет в лесу».

Воспитатель: Мишка хочет вам показать фотографии и рассказать о себе. Давайте посмотрим и послушаем про жизнь бурых медведей в природе.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель сообщает детям о том, что бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда и умеют ловить рыбу.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить медвежат.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.              
(Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд,
И в рот к себе кладёт.              
(«Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,

Медведя прогоняют.                («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.      
(Идти вперевалочку)
Ложится, засыпает,
И пчёлок вспоминает.            
(«Ложиться»)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мишка принес вам свой портрет, но пока он шел к нам, портрет порвался. Он просит помочь собрать портрет. Поможем?

Ответы детей: «Поможем».

Дети на контур медведя выкладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Мишка вам очень благодарен за помощь.

Ребята, наш гость проголодался. Напомните, чем питается медведь?

Ответы детей: «Любит ягоды, мед, рыбу…».

Воспитатель: Давайте сделаем для него рыбку.

Дети из соленого теста лепят рыбку и «угощают» мишку.

Воспитатель: Теперь мишка доволен и прощается с вами – до свидания!

Дети: «До свидания, мишка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...