Конспект ООД "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чеботарева Галина Ивановна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Путешествие в мир профессий",  составлен на закрепление знаний детей о труде людей разных профессий (повара и парикмахера), о продуктах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей, умение классифицировать овощи и фрукты по существенным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                   

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«Путешествие в мир профессий»

в средней группе

                                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                     Чеботарева Галина Ивановна

                                                                                      воспитатель

                                                                                      первой квалификационной категории

                                                                                      Согласованостарший воспитатель 

                                                                                      ___________________ Попенко В.А.

                                                                                     Дата проведения: «10» февраля 2021 г.  

                                                                                   

        

2020-2021 учебный год

Цель: закрепление знаний воспитанников о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания воспитанников о труде людей разных профессий (повара и       парикмахера);

вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- закрепить знания воспитанников о продуктах, предметах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, мелкой моторики рук;

развивать умение классифицировать овощи и фрукты по существенным     признакам;

- формировать умение выполнять групповые и индивидуальные задания;

- активизировать и обогащать словарь воспитанников существительными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа: подбор материала, создание презентации, подготовка материала для художественного творчества.

Методы и приемы: беседа с воспитанниками, показ слайдов, вопросы к воспитанникам, дидактическая игра «Нарисуй зубцы расческе», физкультминутка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мольберт, муляжи продуктов (овощи и фрукты);

Мотивация: личная заинтересованность

Ход ООД

I часть

Педагогический работник: Здравствуйте дети. Меня зовут Галина Ивановна, сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие в мир профессии. Вы хотите отправиться со мной?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они  нужны и важны для людей.   В путешествие я предлагаю нам отправиться на автобусе, который уже ждет нас возле детского сада (слайд №1).

Ребята, назовите профессию человека, который  управляет автобусом?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Правильно, водитель. Дети, я буду водителем. Прошу вас пройти в автобус и занять места.

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закрутились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!

II часть

 Педагогический работник: Вот наша первая остановка (слайд №2). (Воспитанники выходят из «автобуса» и подходят к экрану) 

Педагогический работник: Дети, как вы думаете, как называется это место, куда мы с вами приехали?  

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. Люди, какой профессии здесь трудятся?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар?

Ответы воспитанников:  

Педагогический работник: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Дети, а что нужно повару для работы?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? 

Ответы воспитанников 

Педагогический работник: Как назвать все это, одним словом?

Ответы воспитанников: 

Педагогический работник: Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот, из каких продуктов готовят?

Ответы воспитанников: 

Педагогический работник: Как назвать эти продукты, одним словом?

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Проводится дидактическая игра «Суп или компот?»

На столе лежат муляжи овощей, фруктов, кастрюля и банка. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать воспитанников объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Ответы воспитанников

Педагогический работник: Какие мы молодцы, сварили вкусный суп и сладкий компот.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в автобус сесть опять

Нам пора отправляться в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! (слайд №3).

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закрутились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!

Педагогический работник: Вот и следующая остановка (слайд №4).

 (Воспитанники выходят из «автобуса» и подходят к экрану) 

Педагогический работник: Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Ответы воспитанников:

Педагогический работник: Правильно, это парикмахерская. Скажите, кто здесь трудится? (слайд №5).

Ответы воспитанников:

Педагогический работник: Правильно, это парикмахер. Чем занимается парикмахер на своей работе?

Ответы воспитанников: 

Педагогический работник: Какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

Ответы воспитанников: 

Педагогический работник: Молодцы, правильно. Парикмахер, это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.  Сейчас я предлагаю вам нарисовать «зубцы» у расчески.

Художественное творчество (рисование) «Дорисуй расческе «зубцы». Воспитанники рисуют «зубцы» расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Педагогический работник: Дети, посмотрите. Какие красивые расчески у нас получились. Вы постарались на славу.

III часть

Педагогический работник: Наше путешествие в мир профессий подходит к концу. О каких профессиях мы сегодня с вами говорили? Какое задание понравилось вам больше всего.

Ответы воспитанников  

Педагогический работник: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад  (слайд №6).

(Воспитанники садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад) 

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.

Колеса закрутились - вперед мы покатились.

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем всё вперёд!

Педагогический работник: Дети, вот мы и вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы воспитанников:

Педагогический работник: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, вы большие молодцы. На этом наше путешествие подошло к концу. До свидания!

Вашему вниманию было предоставлена организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с воспитанниками средней группы, присутствовало ______ человек. Тема организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир профессий». Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия составила _____ минут, что соответствует возрасту воспитанников.

Цель: закрепление знаний воспитанников о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания воспитанников о труде людей разных профессий (повара и       парикмахера);

- вовлекать воспитанников в разговор во время рассматривания слайдов, формировать умения вести диалог с педагогическим работником, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- закрепить знания воспитанников о продуктах, предметах, инструментах и трудовых действиях необходимых для профессиональной деятельности людей.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, мелкой моторики рук;

развивать умение классифицировать овощи и фрукты по существенным     признакам;

- формировать умение выполнять групповые и индивидуальные задания;

- активизировать и обогащать словарь воспитанников существительными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Я считаю, что поставленные мною задачи были решены, так как этапы ООД взаимосвязаны, структура ООД и её содержание отвечают принципам развивающего и интегрированного обучения.

ООД интегрированная, сочетает в себе следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие. 

Программное содержание соответствует уровню возрастного развития воспитанников и содержит различные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, творческая.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Для сохранения здоровья воспитанников использовала физминутку. 

В процессе занятия воспитанники были активны, внимательны, заинтересованы. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь воспитанников: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с воспитанниками.  

        На протяжении всего занятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.

              На заключительном этапе был подведен итог деятельности методом анализа успешности выполнения задания, воспитанникам было предложено вспомнить, какие они выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

       Данный материал ООД доступен и посилен воспитанникам. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект открытого занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспек  открытого подгруппового логопедического  занятия воспитанников в подготовительной группе по теме:  « Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;Разви...