Сообщение о проектной технологии
консультация

Анна Юрьевна Василькова

В сообщении раскрывается сущность проектной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

При организации образовательной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности. Ребенок на этом возрастном этапе характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к сотрудничеству.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которого необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. В проекте можно объединить различные области знаний. Кроме того, открываются большие возможности для организации совместно познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Наталья Александровна Рыжова выделяет следующий алгоритм последовательности  проектной деятельности, который представлен на слайде:

- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей, образовательной программы;

- педагог проектирует проблемную ситуацию, дети вовлекаются в проблему;

- вовлекает дошкольников в решение проблемы;

- намечает план движение к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

- обсуждает план с семьями;

-обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

- вместе с детьми и родителями составляют план- схему проведения проекта;

- собирает информацию, материал;

- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

- дает домашние задания детям и родителям;

- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материала, информации, изготовление поделок, рисунков. альбомов);

- организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акции, КВН), составляет книгу. Альбом совместную с детьми;

-подводит итоги (выпускает на педсовет, сообщает опыт работы).

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В настоящее время проекты классифицируются по следующим направления, представлены на слайде:

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, внутри между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Представлены на слайде:

Виды проектов:

-Комплексные;

-Межгрупповые;

-Групповые;

-Индивидуальные;

-Исследовательские.

По продолжительности они бывают краткосрочные (одно занятия до 2 недель), средней продолжительности, долгосрочные.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов:

  1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты в виде газеты, драматизации, детского дизайна.
  2. ролево-игровые (с элементами творчески игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и.т.д.)
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника)

Смешанные типы проектов по предметно содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.

В своем опыте работы я использовала данную технологию.

В нашей группе было разработано и реализовано несколько проектов, одиним из которых проект «Вместе с книгой я расту».

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников и родителей к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой. 

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Проблема в наше время стало снижение интереса к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Реализация проекта проходила этапы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье».

- Беседа с детьми «Моя любимая книга».

ОСНОВНОЙ

-Оформление книжного уголка.

-Консультация для родителей «Книга в жизниребенка»

-Знакомство с произведениямихудожественной литературы в детском саду идома.

-Экскурсия в областную библиотеку

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

-Проведение литературного КВН

-Составление книги раскладки «Сказки про кляксы»

В результате работы над проектом родители стали поддерживать традиции семейного чтения. Дети научились самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения, у них выработалась потребность ежедневного общения с художественной литературой. Качественно и количественно изменился их словарь.

Нами был разработан и реализован в старшей группе долгосрочный проект «Огород на участке»

Была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующий интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Проект прошел все этапы, но не достигнут желаемого результата. На завершающем этапе мы не получили продукт. Наблюдая за ростом овощей, дети замечали   В обсуждении с детьми мы пришли к следующим выводам. Влияние условия на развитие и рост овощей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Проекты. Сообщение по проектной деятельности (рисование) в старшей и подготовительной группе.

В сообщении раскрывается совместная работа с педагогом Андрияненковой А.В  и воспитателями групп над творческо-иссследовательскими проектами по рисованию старшей ("Спасаем Снеговика") и подг...

Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...

Сообщение на тему: «Проектная технология»

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способам...

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"

laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной  технологии». &la...