Варежки для зайчат
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект компелксного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Варежки для зайчат»

Конспект по рисованию по программе «Вдохновение»

Цель занятия:

- мотивировать детей помочь зайчатам и нарисовать точно такие же варежки  как у зайчат.

 Задачи

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям изобразительного искусства

- воспитывать аккуратность при работе с красками, прививать навыки усидчивости и внимательности

- прививать чувства ответственности, доброжелательности, взаимопомощи при работе.

Обучающие:

- закрепить навыки рисования простых узоров

- обучать гармоничному цветовому решению в рисовании узоров

- закреплять навыки владения кистью

Развивающие:

- развивать чувство цвета, чувство ритма узора, эстетическое восприятие изображаемого

- развивать воображение, творческое мышление, фантазию, художественный вкус, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля, объективной самооценки.

Материалы и оборудование:

для педагога:

- компьютер, компьютерная презентация

- наглядно-демонстрационные пособия, изделия

- видеокамера, музыкальное оформление занятия

- технологическая карта «Последовательность рисования варежки»

- краски, кисти, непроливайка, бумажные салфетки

для детей:

- компьютерная презентация

- краски, кисти, непроливайки, бумажные салфетки,

- образцы для рисования узоров на варежках.

Содержание занятия

Организационный момент (проверка готовности к работе)

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнемся и начнем наше занятие.

Педагог. Ребята, отгадайте загадку!

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился.

Дети: Варежки.

 Педагог. Совершенно верно, это варежки. У вас у всех есть варежки? Итак, кто  скажет , что мы будем сегодня рисовать?

 Дети:Варежки.

Педагог. Сегодня  по дороге в детский сад, мне встретилась зайчиха с зайчатами. Они были очень расстроены. На улице холодно, а у них нет варежек.

Слайд

 И  я решила им помочь, но зайчат много и я одна не справлюсь. Поможете мне?

Дети: Поможем

Педагог: Ребята у зайчат вот такие варежки

Слайд

Педагог : Нарисуем такие же?

Дети Да!

Педагог. Молодцы! Возвращаемся к занятию. Итак, рассмотрим варежки.

Слайд

Изображение варежек.

Педагог. Для чего нужны варежки?

Дети. Варежки мы надеваем, потому что на улице зимой холодно.

Расписанные варежки на бумаге

Педагог .Какие  узоры нарисованы на варежках?

Дети:  волнистые линии,  кружочки, снежинки и т.п.

Физкультурная пауза.

Мы надели варежки,

Варежки, варежки.

(круговые движения кистью рук)

Мы надели валенки,

Валенки, валенки.

(Руки на поясе, одновременно по очереди ставить то левую, то правую ногу на пятки, повороты носком)

Побежали на каток (бег на месте),

Покатались там часок (имитируем катание: повороты вправо, влево)

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

(топать ногами)

Не замерзли ручки

В варежках, варежках

(хлопать в ладошки).

Педагог: А сейчас мы идём в нашу творческую мастерскую.

 Самостоятельная практическая работа.

1. Технология оформления варежки.

Педагог. Сейчас мы разберём последовательность рисования узоров на варежках. Использование педагогического рисунка

1-й этап- .Обводим свою руку карандашом (четыре пальца вместе , а пятый в сторону отведём.

2-й этап - Рисуем тонким кончиком кисти узоры, которые видим на образце. Рисовать начинаем сверху!

3-й этап - Добавляем другие узоры (точки) ватными палочками.

3. Повторение правил ТБ и культуры труда на занятиях изобразительного искусства (как правильно работать с кистью, правильно ее держать, поменьше брать воды на кисть, пользоваться салфеткой, не ставить на край стола непроливайку, не оставлять кисть в воде.

Педагог:Чтобы пальчики наши хорошо работали, проведем гимнастику. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежных комков)

Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальцами)

С горки мы потом катались (Верхняя ладошка «съезжает» по нижней ладошке)

А еще в снегу валялись

(Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной),

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(Производить движение воображаемой ложкой, положить руку под щеку).

Самостоятельная работа.

(Оказание индивидуальной помощи по необходимости. Самостоятельная работа сопровождается музыкальным оформлением)

Педагог: Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем! 

Подвижная игра «Зайцы и волк».

 Продолжение и завершение самостоятельной работы.

 Оформление выставки «Творческая мастерская».

Педагог вместе с детьми оформляет выставку «Творческая мастерская»..

Итог занятия: Ребята мы с вами помогли зайчатам  - нарисовали им варежки с  таким узором какой они хотели.

Педагог: Теперь у зайчат лапки будут в тепле.

Мотивация –представляет собой совокупность внутренних  и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

 Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, или какой-либо деятельности, создать условия увлечённости.

Мотивация –позволяет решить сразу несколько задач:

-расширить диапазон игровых умений и навыков.

-повысить познавательную активность и работоспособность детей.

-активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

-плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучающих подчиняться правилам игры.

8 типов мотивации:

1 тип- игровая –«Помоги игрушке» (ребёнок выступает, как помощник и защитник )

2 тип –помощь взрослому –«Помоги мне»-интерес делаем всё сообща со взрослым.

3 тип- «Научи меня» -вызвать желание ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим (кукла собралась гулять –помоги мне её одеть)

Рисовать ладошками (нетрадиционное рисование)

4 тип – «Создание предметов своими руками для себя» (красивая открытка –я сделала для себя-хотите сделать такую же- я вам покажу)

5 тип –Художественное слово-стихи, песни, потешки и т.д.

6 тип- Словесный только по словесному указанию (девочка хочет написать письмо маме , но беспокоится , что мама не сможет прочитать из-за мелкого шрифта)

7 тип-Предметно-действенный-это (письмо, волшебная корзина, мешочек)

8 тип-использование ИКТ –позволяет активировать непроизвольное внимание, расширить работы с наглядностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Варежка"

s6302114.jpgДля детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования образовательная область «Художественное творчество» и "Художественная литература"...

Конспект развлечения в первой младшей группе «Варежки, варежки!»

Сценарий физкультурно-литературного развлечения для самых маленькихх дошкольников....

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Варежки для зайчат"

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы. Программное содержание:-продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ...

"Варежки, варежки..."

Казалось бы, простая рукавица…В простонародье варежкой зовут,Но с ней историй множество хранится…И в ней всегда любовь и женский труд.Введение в тему:  Рукавицы, или варежки, по пра...

Конспект ОД во II младшей группе Тема занятия: «Украсим варежку» (пластилинография) по теме стихотворения Ф. Яруллина «Бияләй. (Варежка)»

Цель: Закреплять знания произведения через творчество, обучать создавать предметы с элементами национального орнамента из пластилина  на шаблоне. Развивать мелкую моторику рук.Учить детей украшат...

Проект «День варежки отмечаем, а откуда она пришла – не знаем» ( к дню варежки)

Варежка или рукавичка — обычный повседневный атрибут, способный уберечь зимой от холода.Откуда взялись варежки?Какими бывают варежки?Нужно ли ухаживать за варежками? Чем варежка отмечается от ру...