Занятие" Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию во 2 мпадшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бородкина Зоя Николаевна

Занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_duhovno.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Дорогой добра»

«Дорогой дружбы»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые поступки ко всему живому.

Развивающие: развивать эмоционально – чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желания прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявит заботу;

Ход занятия: дети под музыку заходят в зал

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте подружимся, Вы знаете, что есть хорошая примета вам с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

- Солнцу красному! Дети привет!

- Небу ясному! Привет!

Люди взрослые и малыши!

Дети – Всем привет от всей души!

Дети, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. Посмотрите у меня в руках что? Сердечко! Давайте будем передавать его и говорить добрые слова. Встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла, которая живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим ручкам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас сегодня и всегда. Улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения. (Песня «Барбарики – Доброта»)

- О чем поется в песне? О доброте. Да, сегодня мы будем говорить о доброте и вежливости.

- Нас пригласила в гости, в страну чудес, Фея доброты. Она прислал разноцветную волшебную карусель, она поможет нам туда добраться.

- Давайте возьмемся за разноцветные ленточки и закружимся на карусели.

- В карусели дети сели

Закружились карусели.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Дети, вот она, страна чудес. Здесь ждет нас Фея доброты, в ее королевстве.

Воробьи не ссорятся, галки не галдят

Кошки улыбаясь на собак глядят

«Здравствуйте», «Спасибо».

Слышно там и тут, весело и дружно здесь все живут.

Фея приготовила нам угощенье, но вот беда, шкатулка пропала, вы ее вдели?

Выход злого волшебника: Ха – ха – ха, я злой волшебник – Сулейман!

И шкатулку с угощеньем просто так вам не отдам.

Я приготовил вам задания на волшебном на цветке,

Если выполните задания, шкатулку вам верну.

Воспитатель: Ой, ребята, что же нам делать, постараемся справиться с заданиями злого волшебника? Да? Посмотрите, у меня есть волшебный клубок, он поможет нам найти путь к цветку. Следите за клубочком глазками.

- Вот стоит красивый лес!

- В нем много сказок и чудес

(круговые движения клубочком)

- Слева слоны, справа ели

(движения вправо, влево)

- дятел сверху тук да тук

(снизу вверх и наоборот)

По извилистым дорожкам, потихоньку мы прошли и первый лепесточек мы нашли. И здесь у нас задание, которое мы должны выполнить.

1 задание: «Назовите ласковые слова» 

- Есть много разных слов, вас тоже зовут по разному: Саша, Ксюша, Даша, Тимофей. Но можно сказать ласково. Я буду называть слово и кидать мяч, а вы будете говорить ласково и возвращать мне мяч – заяц, бабушка, мама, лиса, мишка.

- Вам понравилось говорить ласковые слова? Они душу согревают.

Сейчас я подброшу клубочек, а он покажет нам дорогу ко второму лепестку.

2 задание: «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Идите все сюда ко мне. Здесь разбросаны герои сказок. Нам с вами надо выбрать добрых героев в одну строку, а злых в другую.

Молодцы! Давайте отдохнем немножко.

- Физкультминутка:

- Дружно за руки берись

Вправо, влево повернись.

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать и кружиться.

Много радостных людей (идем по кругу)

Добрых, верных нам друзей

Сориться не будем (идем в круг)

Про печаль забудем (назад из круга)

3 задание: «Доскажи словечко»

- Я начну, а вы дружно заканчивайте, отвечайте.

- Мишка зайчику сосед, скажет он ему - … Привет!

- А его сосед ушастый, отвечает: Мишка - … Здравствуй!

- Кошечка чихнула снова, скажем ей мы - … Будь здорова!

- Другу уходить пора, скажем мы ему - … Пока!

- Каждый скажет на прощанье, уходя, всем - … Досвидания!

Молодцы, дети, и с этим заданием справились.

4 задание: «Подбросить клубок, лепесток «Дружбы»»

А чтобы нам его расколдовать, конечно же нам надо научиться не ссориться и быть дружными.

- Больше ссориться не нужно (берутся за ручки)

- Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

- Будем мы с тобой дружить

- Нашей дружбой дорожить (руки к сердцу приложили)

- Вот мы и собрали цветок. Давайте загадаем желания. Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными.

Злой волшебник: 

-Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

- Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с  тобою.

- Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

- Только ссориться, друзья,

Никогда не надо!

Воспитатель: Ребята, вот такие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым. Посмотрите, волшебник не обманул нас и вернул шкатулку с угощением, но нам надо возвращаться в наш детский сад, а шкатулку мы заберем с собой. Скажем ей спасибо

В карусели дети сели

Закружились карусели

Тише,  тише, не спешите, карусель остановите.

Вот и наш детский сад,

С нетерпеньм ждет ребят.

Понравилось вам наше путешествие? Кто встретился нам в волшебной стране? О чем мы сегодня говорили? (О доброте) Правильно, добрые дела и волшебные слова творят чудеса. Они делают всех добрее , чище, лучше. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...