Исследовательский проект "Лишайники"
проект по окружающему миру

Людмила Юрьевна Доржиева

Лишайники – организмы, образованные соединением двух групп: гриба и водоросли. Тело лишайников называют талломом. Вообще, лишайники – удивительные растения и растут они всюду, выдерживают пятидесяти градусный мороз и шестиградусную жару и первыми заселили землю. Встречаются три вида лишайников: накипной (корковый), листовой и кустистый. Лишайники могут быть серым, сизым, зеленоватым, буро-коричневым, желтым, оранжевым или почти чёрным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_lishayniki.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бальзинский детский сад «Василёк»

Тема исследовательского проекта:

«Лишайники»

2015

Проект «Лишайники – часть жизни на Земле»

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Экология»

Осенью мы с мамой ходили на прогулку в лес. В лесу лежали камни, покрытые необычным растением. И мне стало очень интересно, что растёт на камнях?

Оказалось, что это лишайники, которые окружают нас везде. Почему и где они растут, где используется – все эти вопросы были основой для моей исследовательской работы: Лишайник – Неотъемлемая часть жизни на Земле.

Предметом исследования является окружающая меня среда. Изучение информации о видах, происхождении и значении лишайников, его существовании на планете Земля.

Объектом исследования является лишайники, как неотъемлемой части жизни на земле.

Главная цель предпринятого мною исследования: изучить и собрать информацию про лишайники. Почему растут на камнях? И где ещё встречаются?

Задачами моего исследования являются:

  1. Исследовать по разным источникам информацию о лишайниках;
  2. Исследовать окрестности села Бальзино;
  3. Опросить бабушек про лишайники;
  4. Наблюдение;
  5. Практическое исследование;

Основная часть:

Лишайники – организмы, образованные соединением двух групп: гриба и водоросли. Тело лишайников называют талломом. Вообще, лишайники – удивительные растения и растут они всюду, выдерживают пятидесяти градусный мороз и шестиградусную жару и первыми заселили землю. Встречаются три вида лишайников: накипной (корковый), листовой и кустистый. Лишайники могут быть серым, сизым, зеленоватым, буро-коричневым, желтым, оранжевым или почти чёрным.

Значение лишайников:

А вы знаете, откуда появилась «Манна небесная». В давние времена евреи жили пленниками в Древнем Египте. И вот пророк Моисей повел свой народ на поиски «Земли Обетованной». Но многолетнее странствие по пустыне оказалось суровым испытанием. Когда люди потеряли надежду, поднялся ветер и погнал по песку какие то комочки. Порывы ветра, будто играя, поднимали их то вверх, то вниз. Всем казалось, что они падают с неба. Люди их подбирали и с удовольствием ели. «Манна! – кричали они радостно. – Манна небесная!» комочков оказалось так много: их ели сухими, варили из них кашу, да ещё налепили из них лепёшек, которыми питались много дней. Какое же растение спасло народ от голодной смерти? Это был лишайник съедобный. В тундре, где лишайников много их используют как корм для северных оленей. Наибольшее значение в этом имеет ягель – олений мох. Используют в пищу лишайники и некоторые дикие животные, например косули, лоси, маралы. Лишайники используют в медицине, парфюмерии, используют как краситель.

Рабочая гипотеза: а что ещё можно узнать о лишайниках, почему они растут везде и чем отличаются от других растений?

Из полученной информации выяснила, что лишайники живут в чистой среде. И в итоге я сделала вывод, что село Бальзино находится в экологически чистой среде.

Гипотеза: Где же ещё можно встретить лишайники? Я буду изучать в дальнейшем окрестности села Бальзино. Где бы я не встретила лишайники, буду исследовать, в какой среде они живут. Лишайники служат индикаторами ( показателями ) чистоты воздуха, так как они очень чувствительны к его загрязнению.

Литература:

1.Энциклопедия тайн и загадок: Удивительный мир растений: Белый город, Москва, 2005 год. Виктор Калашников.

2.Биология. многообразие живых организмов. Дрофа. Москва.2003 год. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин.

3.Биология. Словарь справочник для школьников – М.: «5 за знания», 2006.- Г,И. Лернер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...