Конспект занятия в старшей группе на тему: «Безопасность»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бекирова Эльсевера Сайдахматовна

Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимости придерживаться определенных правил во время пользования электроприборами, спичками; учить находить выход из сложных ситуаций; воспитывать дисциплинированность, чувство уважения к людям, которые обеспечивают защиту здоровья и жизни окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezopasnost.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Безопасность»

Цель: продолжать формировать у детей представления про понятие «безопасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникать дома и на улице; формировать понимание необходимости придерживаться определенных правил во время пользования электроприборами, спичками; учить находить выход из сложных ситуаций; воспитывать дисциплинированность, чувство уважения к людям, которые обеспечивают защиту здоровья и жизни окружающих.

Материалы. Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Кошкин дом»; два бобра (игрушки); дорожные знаки; кукла Незнайка; два ведра (пустое и с водой). Раздаточный: карточки с контурным изображением транспортных средств; дорожные знаки; светофор; одноразовые чашки.

Ход НОД

1.Психогимнастика

Игра «Свечка»

Воспитатель: Посмотрите, как горит свеча. Всмотритесь в пламя. Что оно вам напоминает? /ответы детей/. Посмотрите, пламя колышется, когда движение воздуха сильное. И горит ровно, если воздух спокойный.

Представьте, что вы – свечка. Ваши руки – языки пламени. На огонь ничего не влияет. Покажите, как горит свеча. Подул легкий ветерок. Языки пламени начали чуть заметно колыхаться. Ветер становится сильнее и сильнее. Языки пламени запутались: то вперед наклоняются, то влево, то назад, то вправо. Вдруг ветер погасил свечку. Что вы чувствовали, когда были свечкой? /ответы детей/.

2.Правила от бобров.

Воспитатель: - Огонь – это опасно! Почему?

- А когда огонь нам нужен?

/ответы детей/

- Так, может, огонь – наш друг?

Вспоминают сказку «Кошкин дом». Почему возник пожар? Кто его гасил? (Бобры). Вот их мы и пригласим познакомить вас с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель от имени бобров рассказывает эти правила.

Первый бобер: Для развлечения, для игры,

                          Спички в руки не бери.

Второй бобер: Не разжигай огонь один

                         Ни в лесу, ни в доме.

                         Зажечь огонь легко,

                         А потушить не просто.

Первый бобер: Чтоб не было беды

                           Запомните, пожалуйста,

                           Электроприборы дома

                           Не стоит включать детям.

Второй бобер: Помните, ребята,

                         Вспыхнет все на раз.

                         Если допустить огонь,

                         Где бензин, солярка, газ!

Воспитатель: А если огонь все же вырвался на волю, что делать?

Первый бобер: Не прячься в угол, а туши.

                           Если маленький огонь –

                           Чашкой ты его залей.

                           Аль песком закрой, засыпь,

                           Чтоб не смог ожить.

                           В бой с огнем выходи смелей,

                           Погасить его сумей.

Воспитатель: А если огонь не погас и много дыма?

Первый бобер: Не включай на кухне газ – Раз!

Второй бобер: Не клади на печь дрова – Два!

Первый бобер: В руки спички не бери – Три!

Второй бобер: Не оставляй огонь в квартире – Это четыре!

Первый бобер: Не ложись при свечке спать – Пять!

Второй бобер: Искра упала на пол – погасить! – Шесть!

Первый бобер: Закрой окно, когда во дворе гром! – Семь!

Второй бобер: В грозу под деревом не стой – Восемь!

Первый бобер: Девять, десять – знайте все:

                          101 ты позвони,

                          Чтоб пожарные успели

                          И огонь тот погасили.

Воспитатель: Так какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарную бригаду? /ответы детей/

3.А мы с вами поиграем в игру «Пожарные».

Воспитатель: Нашим друзьям бобрам пора уходить, и они оставляют нам конверт. Интересно, а что там? Конечно, загадки. Вы готовы отвечать?

  1. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

  1.  Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

- Как же связаны все загадки: улица, автобус, трамвай? /дети отвечают/

- Чтобы не случилось беды, что нужно знать и выполнять? (Правила дорожного движения)

- С каждым годом на улицах наших городов и сел растет количество машин. Одни из них торопятся привезти груз на строительную площадку, другие перевозят пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, движение транспорта и пешеходов должно быть упорядоченным, то есть водители и пешеходы должны придерживаться правил дорожного движения.

- Можно детям вашего возраста самостоятельно пользоваться каким-нибудь видом транспорта или переходить дорогу без взрослых? Почему? /ответы детей/

- Сначала нужно разобраться, какие же правила существуют, кто такие пассажиры, пешеходы, водители, как они понимают друг друга? /ответы детей/

- Водитель – человек, который «водит» транспортное средство, то есть управляет им. Пассажир – человек, который пользуется транспортным средством и находится в нем, но не управляет им. Пешеход – человек, который принимает участие в дорожном движении, но не находится ни в одном из транспортных средств.

- Послушайте стих, возможно, он поможет понять, при помощи чего и как общаются между собой все участники дорожного движения.

Эти дорожные знаки

Надо знать всем.

Водителям и пешеходам,

И кто ездит, и кто ходит,

И взрослым, и малым –

Знаки надо знать всем.

- Так что же помогает водителям и пешеходам на дороге? /ответы детей/

- Посмотрите на эти знаки. /воспитатель демонстрирует несколько дорожных знаков. Рекомендуется: «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети!»; «Медицинский пункт» и т.д./

- О чем сообщает знак «Осторожно, дети!»? Как вы думаете, где размещают эти знаки?

- А где вы видели пешеходный переход? Кто из вас им пользуется? Что вы можете сказать про другие знаки? /Дети высказывают свои мысли, а воспитатель корректирует ответы детей/

- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор)

- А что вы делаете, когда на перекрестке нет светофора?

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

Я стою на перекрёстке,

Я - инспектор ДПС.

Все машины одному 

Покорны жезлу моему.

Нам правило верное 

Чётко гласит:

Послушайся жезла,

Коль светофор не горит!

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.                                                  

Теперь я боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

- Постового, у которого в руках палочка, называют регулировщиком, а палочку – жезлом.

4. Игра «Помоги Незнайке»

Воспитатель показывает куклу Незнайку и говорит от ее имени.

Незнайка: Огромный город – просто горе…

                  Я растерялся: «Хоть беги!»

                  Не знаю знаков светофора,

                  Чуть не попал я под трамвай,

                  Авто, автобусы, трамваи

                  Туда-сюда летят, снуют.

                  Я растерялся, я не знаю:

                 «А где тут безопасный путь?»

Воспитатель выдает детям карточки с контуром транспортных средств. Один ребенок выполняет роль светофора, еще у нескольких детей дорожные знаки. Необходимо договориться, где дорога, а где тротуар, и начать игру. Воспитатель держа куклу Незнайку, все время нарушает правила и все делает неправильно. Выслушав замечания детей, Незнайка исправляет ошибки.

5.Физминутка /на выбор воспитателя/

6.Упражнение «Пожарные»

Воспитатель предлагает детям представить, что все они – команда пожарных.

- Мы должны погасить пожар, который случился в лесу, но пожарная машина подъехать не может. Поэтому мы должны самостоятельно носить воду. Там, где место огня, я поставлю пустое ведро, а где источник – ведро с водою.

Каждый ребенок получает одноразовую чашку. Все дети встают друг за другом от одного ведра к другому. Ребенок, стоящий около «источника» набирает чашку воды и переливает ее в чашку своего соседа. Воспитатель следит, чтобы вода передавалась аккуратно, так как ее должно хватить, чтобы погасить огонь и спасти лес.

7.Итог.

- Почему так важно знать правила безопасности?

Какие правила дорожного движения вы запомнили?

- Про какие правила пожарной безопасности рассказали бобры?

Выполняйте все правила безопасности и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюденияправил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасностидорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...