План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
материал (старшая группа)

Романова Инна Валерьевна

С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад»

План по самообразованию в старшей группе

«Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Воспитатель: Романова

                                                                                      Инна Валерьевна

Актуальность:

С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и всё на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде; формирование безопасного поведения на дорогах у детей старшего возраста.

Задачи:

         1.  Расширять представления детей о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

2. Формировать безопасное поведение на улице у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

3. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения через игру.

         4. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

         5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Сентябрь

Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».  Целевая  прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

Взаимодействие с родителями: консультации: «Безопасность детей в автомобиле»

Октябрь

Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Постройка  из конструктора « Улица с перекрестком». Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.  Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки". Игра-викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения». Изготовление атрибутов к с/р играм.

Взаимодействие с родителями: оформление фотоальбома «Дорожные знаки»

Ноябрь

Беседа «Наш город и его транспорт». Тематическая прогулка "Правила для пешеходов". Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее". Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак" (разрезные картинки).

Взаимодействие с родителями: анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения», изготовление макета «Наша улица»

Декабрь

Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Найди дорожный знак". Беседа "Правила перехода улиц и дорог".  Рисование запрещающих знаков. Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу»

Взаимодействие с родителями: изготовление дорожных знаков, макетов домов.

Январь

Обыгрывание ситуаций на дороге. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » Прогулка на перекресток. Рисование дорожных знаков "Пешеходный переход"

Взаимодействие с родителями: оформление папки - передвижки по теме.

Февраль

Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики".  Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись". Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой".  Конструирование "Улица города"

Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Март

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Рисование специальных видов транспорта. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"

Апрель

Рисование различных видов пешеходных переходов. Целевая прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак". Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"

 Взаимодействие с родителями: консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ».

Май

Чтение: А. Дорохова «Подземный переход». Целевая прогулка «Пешеходный переход». Дидактическая игра "Поставь правильно знак". Рисование дорожных знаков:  "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено".

Отчет:  Игра - КВН «Внимательный пешеход»; лэпбук «Дорожная азбука»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

«Правовая компетентность»«Правовая компетентность»- Закон Российской Федерации № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 79 «...

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»

План по самообразованию «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...

План по самообразованию «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Познакомить детей с правилами дорожного движения, стр...

План самообразования «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

laquo;Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»...

План по самообразованию «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

План по самообразованиюв старшей группепо теме:«Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...