Картотека игр на развитие логического мышления для детей 6-7 лет
картотека (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

В кариотеке представлены  развивающие игры для детей 6-7 лет.  игры направлены на развитие внимания, логического мышления, воображения, памяти. Игры можно использовать  в индивидуальной работе с детьми, на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_l_m.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на  развитие логического мышления для детей 6–7 лет

Логические задачи.

Игра «Цветы на клумбах».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Игра «Я загадала.».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

• - Этот предмет летает? (Да.)

• - У него есть крылья? (Да.)

• - Он высоко летает? (Да.)

• - Он одушевленный? (Нет.)

• - Он сделан из пластмассы? (Нет.)

• - Из железа? (Да.)

• - У него есть пропеллер? (Да.)

• - Это вертолет? (Да.)

Игра «Реши задачку».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1)Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух,Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции,например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например,ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.».Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие.Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия:20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание:предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке,используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение.Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч.Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаем лингвистические и ди­дактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошиб­ками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического ...

Картотека игр на развитие логического мышления для детей 4-7 лет

Картетека содержат игры на развитие логического мышления для детей средней, старшей и подготовительной группы....

Картотека игр на развитие логического мышления для детей среднего возраста

Логическое мышление ребёнка необходимо постоянно развивать . Это поможет ему быстро освоить основные математические понятия , разовьет умение сравнивать , конкретизировать , обобщать , анализировать ....

Картотека игр по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).

Картотека игр по развитию логического мышления  у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)....

Картотека игр на развитие логического мышления для детей 4-7 лет

Картотека игр на развитие логического мышления ...

Картотека игр на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр направлена на развития логического мышления, внимания и памяти ребенка....

Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы

Картотека игр на развитие логического мышления для детей средней группы...