Проект "Сюжетно-ролевые игры"
проект (средняя группа)

Бережная Татьяна Михайловна

Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevyh_igr.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24 комбинированного вида"

ПРОЕКТ

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

познавательно-творческий

для детей дошкольного возраста

Подготовили и провели воспитатели:

Бережная Татьяна Михайловна

Балабанова Мария Геннадьевна

2021

Основанием для разработки проекта являются нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон “Об образовании” от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ (в ред. №3 от 23.07.2013 г).
  2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
  3. «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» (от 9.12.2004 г).
  4. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
    дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо
    Минобразования России от 14.03.2000г. №65/23-16.
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049–13.

Представленный проект, включает все важные составляющие: цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Мы – педагоги, должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остается лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.

Цель проекта. Совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры, умение готовить атрибуты и пользоваться ими во время игры по назначению, развитие творческих способностей, фантазии.

Задачи:                                                                                                                                   

  1. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
  2. Развивать воображение, речь, мышление, умение развивать сюжет игры, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
  3. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
  4. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к труду взрослых.

Участники: воспитатели, дети, родители.

 По продолжительности проект долгосрочный (3 года) первый период – январь 2021 – май 2021 год.

Ожидаемые результат.  Развитие у детей ролевых взаимодействий, умения строить ролевые диалоги, развитие доброжелательного отношения друг к другу, воображения, общительности.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный

  1. Изучение нормативно-правовой базы по игровой деятельности дошкольников.
  2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
  3. Обсуждение цели и задач.
  4. Подборка художественной литературы, загадок, физкультминуток, дидактических игр.
  5. Изготовление многофункциональной ширмы своими руками.
  6. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Почта», «Больница», «Аптека», «Магазин».

Январь 2021 год

Основной

  1. Тематические беседы.
  2. Создание игровых ситуаций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Организация и проведение дидактических игр.
  5. Конструктивная деятельность.
  6. Художественное творчество (рисование, аппликация) – оформление выставок.
  7. Наблюдение.
  8. Изготовление атрибутов к играм.
  9. Сюжетно-ролевые игры.

Февраль 2021 – апрель 2021

Заключительный

  1. Подведение итогов реализации проекта.
  2. Выпуск видеороликов.

Май 2021 год

Продукты проекта.

  1. Многофункциональная ширма.
  2. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
  3. Видеоролики проигрываемых игр с детьми.

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ №24.
  2. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребенок в детском саду. – 2006г.
  3. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000г.
  4. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002г. №4
  5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание. 2005г. №4
  6. Шустова И.Б. Игры для детей. Издательский дом Литература. 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...