АОП ЗПР по Музыке на 2года
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

ИгнатьеваВикторияВикторовна
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_zpr_muzyka.docx115.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ:

Эстетическое воспитание обеспечивает гармоничность развития личности ребенка. Оно позволяет ему переосмыслить значение мира вещей в жизни человека, показать его вторичность по отношению к духовным и нравственным ценностям. Стимулируя эмоциональные переживания ребёнка, развивая его эмоциональную сферу, искусство способствует воспитанию личности, формирует способность понимать другого человека, ощутить его эмоциональные переживания. Под  влиянием организующей и направляющей поддержки взрослого ребёнок   способен чувствовать и воспринимать образы. Музыка предоставляет ребёнку богатые возможности для общения, как с взрослыми, так и со  сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними. Обладая особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние, развивает чувство прекрасного. Музыкальная деятельность способна ускорять  и тормозить психическую активность  ребёнка. Это ее важное свойство используется при подборе музыкальных произведений для индивидуального прослушивания с учетом личностных особенностей ребёнка: для гиперактивного ребёнка  используется успокаивающая музыка, для заторможенных - бодрящая. Основу рабочей программы определяет  эстетический блок, состоящий из основных разделов музыкального развития ребёнка: слушание музыки; пение; музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах и интегрируется с  другими образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физкультура».

2. Цель и задачи образовательной деятельности

Цель программы: направлена на развитие музыкальности ребёнка, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи программы:

Слушание музыки: направлено на развитие слухового внимания, интереса к миру звуков, потребности слушать музыку, сосредотачиваться на ее звучании, узнавать и запоминать знакомые мелодии, образы, активизировать эмоции.

Пение: способствует развитию желания петь, активизирует речевое развитие и слуховое внимание, воспитывает умение исполнять песню слаженно петь с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкально-ритмические движения: способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей через движения под музыку. Выполнять простые танцевальные (ритмические) движения. Передавать образы знакомых персонажей, реагировать на изменения характера музыки (маршевый, танцевальный, спокойный), выполнять  движения с предметами (листочками, платочками, цветами). Использовать свободное пространство, проявлять танцевальное творчество. В процессе танцев у ребёнка совершенствуется моторика, координация движений, развиваются представления о связи музыки и движения.

Игра на музыкальных инструментах: является одной из обязательных частей на музыкальном занятии. Этот вид игры развивает у ребёнка музыкальные способности, тембровый и мелодический слух, чувство ритма. У ребёнка формируется чувство партнерства интерес к совместной игровой деятельности. Раздел включает в себя музыкально-дидактические игры, в процессе которых у ребёнка развиваются навыки игры на музыкальных инструментах, слуховое внимание и восприятие звуков по высоте, умение различать динамику звучания.

  • Место (роль) в образовательном процессе

  Содержание раздела включает в себя доминирующую образовательную область «Музыка» которая, интегрируется с другими образовательными областями: социально — личностной, позновательно — речевой, художественно — эстетической.

Принципы на которых осуществляется программа

  • Последовательность и системность проведения занятий, т. е. не переходить к следующему, не достигнув предыдущего;
  • Доступность материала, преподносимого ребёнку;
  • Индивидуально - личностный подход ребёнку;
  • Активное и эмоциональное участие взрослых в проведении музыкальных занятий, праздников и развлечений;
  • Сочетание в рамках одного занятия разных видов музыкальной деятельности;
  • Использование ярких дидактических пособий.
  • Период реализации программы: два года.

Организация проведения занятий

Музыкальные занятие посещает ребёнок два раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 25 - 30 минут. Музыка сопровождает ребёнка в различные режимные моменты: на других занятиях, в свободной игровой деятельности, на праздниках и развлечениях. Для создания психологического комфорта в музыкально-развивающий процесс подключаются все взрослые, окружающие ребенка: воспитатели, логопеды, психолог, родители. Чтобы обучающий процесс был эффективным, на музыкальном занятии используются разные методы и приёмы обучения:

  • Наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование записей);
  • зрительно-двигательный ( показ  дидактических пособий, сюжетных картин, танцевальных движений);
  • собственные действия ребёнка по вербальной инструкции  взрослого;
  • жестовая инструкция.

4. Содержание программы:

  • Формировать у ребёнка интереса к музыкальной культуре.
  • Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать и  различать знакомые музыкальные произведения.
  • Развивать умение подпевать слова,  фразы, использовать пение как стимул для развития речевой деятельности.
  • Развивать ритмичность движений, умение выполнять  танцевальные движения под инструментальную музыку, проявлять двигательное творчество и инициативу.
  • Формировать практические навыки участия в музыкально-дидактических играх, театрализованных играх и постановках, приобщать ребёнка к участию в коллективной развлекательной деятельности.
  • Развивать эмоционально волевую сферу через участие ребёнка на праздничных утренниках и развлечениях и в другой  досуговой  деятельности.

Квартал

Основное содержание работы

I

Формировать навыки заинтересованно слушать музыкальные произведения разного жанра и характера в исполнении педагога, и в инструментальной обработке.

Формировать навыки определять и давать  характеристику музыкальным образам.

Пропевать слова нараспев, без напряжения. Начинать и заканчивать пение своевременно.

 Обучать выполнению  танцевальных движений: хлопки, притопы, прямой галоп, подскоки, присядка, передавать через движение образы знакомых персонажей.

Воспитывать устойчивый интерес к звучанию музыкальных инструментов в инструментальном исполнении, определять на слух.

Развивать навыки игры на музыкальных инструментах детского оркестра.

Формировать навыки ориентироваться в пространстве музыкального зала, ходить и бегать под музыку, используя свободное пространство.

Развивать эмоционально волевую сферу через использование театральных персонажей и музыкальных дидактических игр.

II

Формировать навыки у ребёнка выполнять музыкально-ритмические движения, используя упражнения и ритмические танцы. Закреплять полученные навыки  в праздничных утренниках.

Обучать ритмичному пропеванию слов, правильно передавать мелодию (тише-громче). Обучать сольному исполнению ранее выученных песен.

Формировать навыки ребёнка исполнять знакомые небольшие песенки на музыкальных инструментах.

Различать динамику звучащей музыки с помощью  музыкально-дидактических игр и упражнений («Что делают в домике», «Все мы музыканты» Тиличеевой, «Бубен или погремушка» Тиличеевой и др.).

Обучать элементам танца в парах под инструментальную и фортепианную музыку, образным танцам ("Снежинки", "Петрушки" и другие).

III

Вызывать у ребёнока  эмоции от общения с музыкой, побуждать их к проявлению активности в музыкальной и театрализованной деятельности, развивать музыкальные способности.

Самостоятельно реагировать на характер 2-3-х частной формы музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамику, высоту звука).

Развивать умение вслушиваться в музыку, запоминать и называть музыкальные образы, название произведения. Обучать пропеванию слов, фраз, используя музыкально-дидактические, логоритмические игры, речевые и пальчиковые гимнастики.

Развивать звуковысотные ощущения, умение пропевать выокий-низкий, высокий-средний звуки. Сопровождать пение жестами или ритмическими движениями. Отчетливо пропевать слова, правильно передавать мелодию.

Выполнять танцевальные движения под музыку разного жанра, темпа, динамики,  характера, используя предметы, проявлять  творчество.

Развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться с предметами и без предметов.

Участвовать в беседе по содержанию музыки, отвечать на музыкальные вопросы.

Знать названия детских музыкальных инструментов, узнавать их на слух.

Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах в общем оркестре, проявлять музыкально- игровое творчество.

Заинтересованно смотреть сценки кукольного театра, быть участниками в театральных постановках, участвовать со взрослыми.

Закреплять полученные навыки в индивидуальных танцах, исполнении песен, участием в театрализованных постановках, играх в совместной музыкально-игровой и исполнительской деятельности на праздничных утренниках и тематических развлечениях.

Показатели развития к концу учебного года

  • Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  • Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
  • Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к малым формам национального фольклора (потешки, прибаутки).
  • Исполнять не сложный ритм на детских музыкальных инструментах.
  • Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе совместных музыкальных видов деятельности, инсценировать содержание песен и хороводов.

5. Учебно-тематическое планирование  5 – 6 лет

Слушание музыки

Тема

Количество

Занятий в месяц

Время

Проведения

1 кв.

Музыка и природа

5

Сентябрь, октябрь

Ноябрь

Музыка и настроение

4

2 кв.

Сказка в музыке

6

Декабрь, январь,

Февраль

Музыка и образ

4

3 кв.

Жанры в музыке

4

Март, апрель, май

Музыкальные инструменты

2

Музыка и животные

4

Итого: 29 занятий(580 мин.)

Пение

Тема

Колличество

занятий

в месяц

Время

проведения

1кв.

Обучение звукообразованию

8

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

Развитие ладового слуха

2

2кв.

 Обучение дикционной и певческой активности.

6

Декабрь, январь,

февраль

Пропевание слов «нараспев».

4

3кв.

Обучение чистого интонирования на 2-3-х звуках.

8

Март, апрель,

Май

Развитие индивидуального

певческого творчества.

2

Итого: 30 занятий(600 мин.)

Музыкально-ритмические движения

Тема

Колличество

Занятий в месяц

Время

проведения

1 кв.

Обучение технике выполнения танцевальных движений(пружинки, приседания,вращения кистями рук)

8

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

Движения с предметами

2

2 кв.

Обучение технике выполнения музыкально -ритмическим движениям (упражнения).

5

Декабрь, январь,

февраль

Передача музыкальных образов.

5

3 кв.

Обучение выполнению танцевальных движений: выставление ног на пятки, притопывание ногой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, повороты вокруг себя.

5

Март, апрель, май

Развитие элементарного танцевального творчества

5

Итого: 30 занятий (600 минут)

Обучение приемам игры на музыкальных  инструментах

Тема

Колличество занятий в

Месяц

Время

проведения

1кв.

Знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, звоночки)

3

Сентябрь, октябрь,

Ноябрь

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах

5

Совместное музицирование

2

2кв.

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах(ложки,  дудочки)

5

Декабрь, январь,

Февраль

Совместное музыцирование

3

Эксперимент с шумовыми игрушками

2

3кв.

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах (молоточки, барабан)

5

Март, апрель, май    

Совместное музицирование

3

Эксперимент с музыкальными и шумовыми инструментами (оркестр)

2

Итого: 30 занятий (600 минут)

 

5. Учебно-тематическое планирование 6 – 7 лет  

Слушание музыки

Тема

Количество

Занятий в месяц

Время

Проведения

1 кв.

Музыка и природа

5

Сентябрь, октябрь

Ноябрь

Музыка и настроение

4

2 кв.

Сказка в музыке

6

Декабрь, январь,

Февраль

Музыка и образ

4

3 кв.

Жанры в музыке

4

Март, апрель, май

Музыкальные инструменты

2

Музыка и животные

4

Итого: 29 занятий(580 мин.)

Пение

Тема

Колличество

занятий

в месяц

Время

проведения

1кв.

Обучение звукообразованию

8

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

Развитие ладового слуха

2

2кв.

 Обучение дикционной и певческой активности.

6

Декабрь, январь,

февраль

Пропевание слов «нараспев».

4

3кв.

Обучение чистого интонирования на 2-3-х звуках.

8

Март, апрель,

Май

Развитие индивидуального

певческого творчества.

2

Итого: 30 занятий(600 мин.)

Музыкально-ритмические движения

Тема

Колличество

Занятий в месяц

Время

проведения

1 кв.

Обучение технике выполнения танцевальных движений (пружинки, приседания, вращения кистями рук)

8

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

Движения с предметами

2

2 кв.

Обучение технике выполнения музыкально -ритмическим движениям (упражнения).

5

Декабрь, январь,

февраль

Передача музыкальных образов.

5

3 кв.

Обучение выполнению танцевальных движений: выставление ног на пятки, притопывание ногой, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, повороты вокруг себя.

5

Март, апрель, май

Развитие элементарного танцевального творчества

5

Итого: 30 занятий (600 минут)

Обучение приемам игры на музыкальных  инструментах

Тема

Колличество занятий в

Месяц

Время

проведения

1кв.

Знакомство с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, звоночки)

3

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах

5

Совместное музицирование

2

2кв.

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах(ложки,  дудочки)

5

Декабрь, январь,

Февраль

Совместное музыцирование

3

Эксперимент с шумовыми игрушками

2

3кв.

Обучение приемам игры на музыкальных инструментах (молоточки, барабан)

5

Март, апрель, май    

Совместное музицирование

3

Эксперимент с музыкальными и шумовыми инструментами (оркестр)

2

Итого: 30 занятий (600 минут)

Диагностический блок на 2 года

Оценка уровня овладения ребёнком необходимых навыков и умений по музыкальному воспитанию.

Предлагаемый мониторинг разработан с целью оптимизации образовательного процесса. Чтобы добиться результатов, был разработан принцип использования общепринятых критериев развития у ребёнка данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребёнка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребёнка». Система мониторинга позволяет осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

1 балл - ребёнок не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балл - ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балл - ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балл - ребёнок выполняет предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга заполняются три раза в год: в начале, середине и в конце учебного года. Предлагается  использовать ручки разных цветов для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами осуществляется в два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени ребёнка проставляется балл в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель ребёнка (среднее значение можно получить, если все баллы сложить по строке  и разделить на количество параметров, округлив до десятых долей).

      Этот показатель необходим для написания характеристики на ребёнка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда ребёнок прошёл диагностику, подсчитывается итоговый показатель (среднее значение можно получить,  если все баллы сложить по столбцу и разделить на количество параметров, округлив до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общих тенденций, а так же для ведения учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

    Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно  определять трудности реализации программного содержания и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными результатами развития можно считать среднее значение ребёнка 3,8.Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка. Среднее значение менее 2,2 будут свидетельствовать о не усвоении  программного содержания.

     Наличие математической обработки результатов мониторинга, уровень овладения ребёнка необходимым навыком и умений по образовательным областям обусловлено необходимостью учета промежуточных результатов в освоении ребёнком общеобразовательной программы обучения и воспитания ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Следующим этапом диагностики будет перевод результатов мониторинга в образовательные уровни:

очень низкий уровень - от 0 до 1 балла

низкий уровень - от 1 до 2-х баллов

средний уровень - от 2 до 3-х баллов

высокий - 4 балла

Слушание музыки:

0-музыка не вызывает никаких эмоциональных реакций, складывается впечатление, что ребенок ее не воспринимает;

1-проявляет положительные эмоциональные реакции на звучание отдельных музыкальных произведений, сопровождает отдельными действиями (движения руками, головой, ногами, танцевальные движения), которые не всегда соответствуют ритму;

2-сам сосредоточивается на некоторое время на звучании музыки, однако без поддержки взрослого не может дослушать его до конца;

3-с удовольствием слушает музыкальные произведения разного жанра и характера, однако часто отвлекается; определяет простые музыкальные образы;

4-заинтересованно слушает разнохарактерные музыкальные произведения разных жанров, определяет характер, динамику произведения (тихо, громко).

Пение:

0-петь не умеет, смысла действия не понимает;

1-пропевает отдельные слоги, слова не ритмично, с помощью взрослых;

2-пытается исполнять некоторые детские песни, подражая взрослым, неритмично пропевает слова;

3-знает отдельные детские песни, исполняет их вместе с взрослым, преимущественно воспроизводит их ритм;

4-знает многие детские песни, исполняет их при поддержке взрослого, по возможности воспроизводит их мелодию и ритм.

Музыкально-ритмические движения:

0-тацевать не умеет, эмоциональный отклик на звучание музыки отсутствует;

1-по показу взрослого выполняет 2-3  простых танцевальных движений (хлопки, притопы ногами, вращение кистями рук), на изменения звучания музыки не реагирует;

2-вслед за взрослым выполняет различные несложные танцевальные комбинации по одному и в паре, с предметом и без него, частично слышит и реагирует на изменения в звучании (темпа или динамики);

3-передает в движении бодрый и спокойный характер музыки, владеет техникой выполнения несложных  танцевальных движений (кружиться в паре и по одному, притопывать ногой, выполнять пружинки, танцевать с предметами);

4-передает различные по характеру музыкальные образы, слышит и самостоятельно реагирует на изменения звучания (темпа, динамики, регистра), выполняет танцевальные движения самостоятельно.

Игра на музыкальных инструментах:

0-играть на музыкальных инструментах не может, от совместных действий отказывается;

1-пытается играть на одном музыкальном инструменте с помощью взрослого, узнает его на слух;

2-владеет приемами игры  на отдельных музыкальных инструментах детского оркестра (бубен, молоточек, ложки, погремушки), частично узнает их звучание на слух;

3-владеет приемами игры  на разных музыкальных инструментах (звоночки, барабан, треугольник, металлофон), и шумовых инструментах (трещотки, ложки), узнает их на слух, передает несложный ритмический рисунок;    

4-играет на разных музыкальных инструментах, передает простой ритмический  рисунок самостоятельно, узнает звучание музыкальных инструментов  на слух по их тембру.

Театрализованная деятельность:

0-интерес к театральному действию отсутствует, ребенок  отказывается от попыток взрослого привлечь его к участию;

1-проявляет частичный интерес к театральному действию, развитие сюжета не воспринимает;

2-эмоционально реагирует на отдельные театральные куклы кукольного театра с четко выраженным образом;

3-проявляет интерес к участию в театральном действии вместе с взрослыми, эмоционально реагирует в процессе действия (мимикой, жестами, движениями рук и ног);

4-заинтересованно смотрит театральные постановки с участием взрослых и детей, проявляет инициативу в участии, распознает и называет  персонажей, дает несложную характеристику героям сказки.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

Организация   образовательного   пространства   и   разнообразие   материалов должны обеспечивать:  

—      игровую,      познавательную,      исследовательскую      и      творческую      активность      ребёнка.

— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  

—    эмоциональное    благополучие    ребёнка    во    взаимодействии    с    предметно-пространственным окружением;  

- возможность самовыражения ребёнка.

Основные принципы организации среды:

Оборудование  помещений  дошкольного  учреждения  должно  быть  безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной,  пригодной  для  совместной  деятельности  взрослого  и  ребёнка  и самостоятельной деятельности ребёнка, отвечающей потребностям детского возраста. Все  предметы  должны быть доступны ребёнку.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Материально-техническое и методическое обеспечение программы для  осуществления  деятельности

Материально-техническое обеспечение программы

Функциональное

использование

музыкального зала

Оснащение

1. Музыкально-

развивающая

деятельность

2. Консультативная

работа с педагогами,

родителями.

Компьютер.

Фортепьяно.

 Музыкальный центр, аудиозаписи.

 Перечень дидактических игр и упражнений:  

- по развитию динамических ощущений;

- по развитию восприятию звуковысотного восприятия;  

- по развитию эмоционально-волевой сферы;

- по развитию речи;

- по развитию ручной и мелкой моторики.

Иллюстративный материал по  темам.

Подбор дидактических игр

Музыкальные инструменты.

Предметы для развития движений: платочки, погремушки, листочки, флажки, куклы для танцев.

Магнитная доска, набор магнитов.

Шкафы для методической литературы, пособий.

Полочки для пособий  и игрушек.

Развивающие игры.

Программно-методическое обеспечение рабочей программы

Образовательная область

Основные направления развития ребёнка

Используемые программы, методические пособия

Музыка

Развитие слухового внимания, эмоционально-волевой сферы.

Формирование интереса к музыкально-игровой деятельности.

Развитие ритмических, певческих навыков с помощью взрослого.

Обучение приемов игры на музыкальных инструментах.

Развитие музыкально-игрового творчества.

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до года», Комарова Т. С. «Музыкально-дидактические игры», Ветлугина Н. А.« Музыкальные занятия», «Михайлова Н. А. «Развитие музыкальных способностей», «Добровольская Н. В. «Методика музыкального воспитания детей», журнал «Музыкальная психология и  психотерапия»

Перспективный план ООД на 5 – 6 лет

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения:

  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

2.Навыки выразительного движения:

Развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

«Марш» Надененко,

«Попрыгунчики» Сметана,

«Русский хоровод» Ломова,

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Плетень» обр. Каплуновой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упр. для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Развивать ритмический слух, различать звуки б, 3.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,

«Голодная кошка и сытый кот» Салманов,

«Тук, тук молотком» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре 1- до 2 октавы, брать дыхание перед  началом пения и между музыкальными фразами. Формировать навык  инсценирования песни.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«Трик-трак» р.н.м.,

«Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой,

«Урожай собирай» Филиппенко,

«Дин — дон».

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник).

«Строители» р.н.м.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать ребёнка заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.

Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр,

металлофон.

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать ребёнка слышать, различать и отмечать в движении смену регистров закреплять умение выполнять движения плавно, мягко и ритмично.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать ребёнка самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.

«Марш» Золотарев,

«Поскачем» Ломова,

«Гусеница» Агафонников,

Упражнения с лентами» Шостакович,

«Ковырялочка» р.н.м.,

«Дружные пары» Штраус,

«Чей кружок» Ломова,

«Ловишка».

«Шел козел по лесу» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Обучать различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.

Обучать различать ритмические рисунки нескольких попевок.

«Осенняя песня» Чайковский,

«На слонах в Индии» Гедике,

«Парень с гармошкой» Свиридов,

«Определи по ритму» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Формировать умение воспитанников певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.

«Осенние распевки»,

«Осень, погрейся у нас» Петрова,

«Картошка»Лебедева,

«Здравствуйте!».

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Смелый пилот».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников, побуждать к самостоятельному музицированию.

«Тук-тук, молотком» р.н.м.

Развлечение:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям.

«Гуси-лебеди».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игра
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, обучать ребёнка правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Обучать ребёнка танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

2.Навыки выразительного движения:

Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать воспитанников выразительно передавать образ танцующей кошки.

«Марш» Робер,

«Всадники» Витлин,

«Вертушки» Иорданский,

«Топотушки» укр.н.м.,

«Полька» Штраус,

«Ворон» Тиличеева,

«Кот и мыши» Ломова,

«Кошачий танец» Каплунова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Расширять представления у ребёнка о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты.

Продолжать развивать ритмический слух ребёнка.

«Сладкая греза» Чайковский,

«Мышки» Жилинский,

«Ритмические полоски».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать воспитанникам импровизировать воспитанникам ответ на вопрос.

«Моя Россия» Струве,

«Бедный ежик» Ермолов,

«Осень, погрейся у нас» Петрова

«Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка играть в ансамбле.

«Звенящий треугольник» Рустамов.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать умение у ребёнка различать короткие и длинные звуки.

«Определи по ритму» Тиличеева.

Развлечение:

Приобщать ребёнка к народному творчеству.

«Весела была беседа».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • хоровод
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:

Обучать ребёнка выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы.

Развивать творческие способности: обучать ребёнка составлять танцевальные композиции.

«Погремушки» Вилькорейская,

«Поскоки» Ломова,

«Три притопа» Метлов,

«К нам приходит Новый год» Герчик,

«Не выпустим» р.н.м.,

«Вальс снежных хлопьев Чайковский.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

Развивать тембровый слух ребёнка.

«Болезнь куклы» Чайковский,

«Новая кукла» Чайковский,

«На чем играю?».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Обучать ребёнка петь умеренно громко, тихо. Побуждать сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги.

«Что нам нравится зимой?»,

«Елочная» Попатенко,

«Трень-брень»,

«Топ-топ».

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка импровизировать мелодии. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления.

«Часики» Вольфензон.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников.

Знакомые игры.

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Лиса-проказница».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать ребёнка отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад.

2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение ребёнка самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Обучать ребёнка свободно ориентироваться в пространстве.

«Передача платочка» Ломова,

«Приставной шаг в сторону» Жилинский,

Полька «Ну и до свидания!» Штраус,

«Игра с бубном» Ломова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Дать ребёнку представление о развитии образа в музыке. Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец). Побуждать воспитанников выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях.

Развивать динамический слух ребёнка.

«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,

«Найди шарик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Обучать ребёнка инсценировать песню, петь с солистами.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«С нами, друг!» Струве,

«Зимнее утро» Полякова,

«Мишка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка играть на детских инструментах.

«Гармошка» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать тембровый слух ребёнка.

«На чем играю?»

Развлечение:

Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства.

«Зимушка-зима».

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Закреплять умение различать звучание мелодии в разных регистрах: Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.

2.Навыки выразительного движения:

Обучать различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу.

«Смелый наездник» Шуман,

«Шагают девочки и мальчики»,

«Круговая пляска» р.н.м.,

«Мы — военные» Сидельников.

«Я полю, полю лук».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

Развивать музыкальную память воспитанников (знакомые попевки).

«Моя Россия» Струве,

«Буденовец» Дубравин,

«Музыкальный домик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Обучать исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Импровизировать окончание несложной мелодии.

«Маме в день 8 Марта» Тиличеева,

«Морской капитан» Протасов,

«Зайка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать играть на двух пластинах металлофона.

«Лиса по лесу ходила» обр. Попова.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать самостоятельно играть, соблюдая правила игры.

«Найди шарик».

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

«Ты не бойся, мама!».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Закреплять навык бодрого и четкого шага. Обучать передавать мяч на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом.

2.Навыки выразительного движения:

Закреплять умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать быстроту реакции.

«Шла колонна» Леви,

«Передача мяча» Соснин,

«Русский хоровод» обр. Ломовой,

«Будь ловким» Ладухин,

«Где был, Иванушка?» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.

Развивать звуковысотный слух ребёнка.

«Шарманка» Шостакович,

«Вальс» Кабалевский,

«Лесенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Обучать петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Предложить импровизировать окончание мелодии.

«Светит солнышко» Ермолов,

«Так уж получилось» Струве,

«Играй, сверчок!» Ломова.

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

«Дождик» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Закреплять умение  различать звуки по высоте.

«Музыкальный домик».

Развлечение:

Вызвать интерес к слушанию музыки.

«Слушаем музыку».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать двигаться ритмично пружинящим бегом. Обучать переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений.

2. Навык выразительного движения:

Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Вертушки» Степовой,

«Цветные флажки»,

«Подгорка» р.н.м.,

«Ловушка» укр.н.м.,

«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Формировать навык ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Баба Яга» Чайковский,

«Вальс» Майкапар,

«Жучок» Каплунова.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко.

Побуждать сочинять мелодии разного характера.

«Если все вокруг подружатся» Соснин,

«Солнце улыбается» Тиличеева,

«Веселая песенка» Ермолов.

Игра на музыкальных инструментах:

Играть мелодию на металлофоне

«Жучок» Каплунова.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Лесенка» Тиличеева.

Развлечение:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • хоровод
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа, умеренного к быстрому.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух (различать голоса товарищей).

«Солнце, дождик, радуга»

«На лошадке» Витлин,

«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,

«Догадайся, кто поет» Тиличеева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Обучать передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука

«Две гусеницы разговаривают» Жученко.

«Аквариум» Сен-Санс,

«Песенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Способствовать прочному усвоению  разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы.

Содействовать развитию  музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).

«Вышли дети в сад зеленый» р.н.п.,

«Я умею рисовать» Абелян.

«Колобок» Струве,

«Догадайся, кто поет?»

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять несложные песенки.

«Сорока-сорока» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать динамический слух.

«Громко-тихо запоем».

Развлечение:

Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.

«День семьи».

Перспективный план ООД на 6 – 7 лет

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Упражнения:

  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

2.Навыки выразительного движения:

Развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей.

«Марш» Надененко,

«Попрыгунчики» Сметана,

«Русский хоровод» Ломова,

«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,

«Плетень» обр. Каплуновой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упр. для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

Развивать ритмический слух, различать звуки б, 3.

«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,

«Голодная кошка и сытый кот» Салманов,

«Тук, тук молотком» р.н.м.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре 1- до 2 октавы, брать дыхание перед  началом пения и между музыкальными фразами. Формировать навык  инсценирования песни.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«Трик-трак» р.н.м.,

«Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой,

«Урожай собирай» Филиппенко,

«Дин — дон».

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник).

«Строители» р.н.м.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать ребёнка заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.

Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр,

металлофон.

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать ребёнка слышать, различать и отмечать в движении смену регистров закреплять умение выполнять движения плавно, мягко и ритмично.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать ребёнка самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание.

«Марш» Золотарев,

«Поскачем» Ломова,

«Гусеница» Агафонников,

Упражнения с лентами» Шостакович,

«Ковырялочка» р.н.м.,

«Дружные пары» Штраус,

«Чей кружок» Ломова,

«Ловишка».

«Шел козел по лесу» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Обучать различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.

Обучать различать ритмические рисунки нескольких попевок.

«Осенняя песня» Чайковский,

«На слонах в Индии» Гедике,

«Парень с гармошкой» Свиридов,

«Определи по ритму» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Формировать умение воспитанников певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации.

«Осенние распевки»,

«Осень,погрейся у нас» Петрова,

«Картошка»Лебедева,

«Здравствуйте!».

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Смелый пилот».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников, побуждать к самостоятельному музицированию.

«Тук-тук, молотком» р.н.м.

Развлечение:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям.

«Гуси-лебеди».

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игра
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, обучать ребёнка правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Обучать ребёнка танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.

2.Навыки выразительного движения:

Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать воспитанников выразительно передавать образ танцующей кошки.

«Марш» Робер,

«Всадники» Витлин,

«Вертушки» Иорданский,

«Топотушки» укр.н.м.,

«Полька» Штраус,

«Ворон» Тиличеева,

«Кот и мыши» Ломова,

«Кошачий танец» Каплунова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Расширять представления у ребёнка о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты.

Продолжать развивать ритмический слух ребёнка.

«Сладкая греза» Чайковский,

«Мышки» Жилинский,

«Ритмические полоски».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Предлагать воспитанникам импровизировать воспитанникам ответ на вопрос.

«Моя Россия» Струве,

«Бедный ежик» Ермолов,

«Осень,погрейся у нас» Петрова

«Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка играть в ансамбле.

«Звенящий треугольник» Рустамов.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать умение у ребёнка различать короткие и длинные звуки.

«Определи по ритму» Тиличеева.

Развлечение:

Приобщать ребёнка к народному творчеству.

«Весела была беседа».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • хоровод
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:

Обучать ребёнка выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы.

Развивать творческие способности: обучать ребёнка составлять танцевальные композиции.

«Погремушки» Вилькорейская,

«Поскоки» Ломова,

«Три притопа» Метлов,

«К нам приходит Новый год» Герчик,

«Не выпустим» р.н.м.,

«Вальс снежных хлопьев Чайковский.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

Развивать тембровый слух ребёнка.

«Болезнь куклы» Чайковский,

«Новая кукла» Чайковский,

«На чем играю?».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Обучать ребёнка петь умеренно громко, тихо. Побуждать сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги.

«Что нам нравится зимой?»,

«Елочная» Попатенко,

«Трень-брень»,

«Топ-топ».

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка импровизировать мелодии. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления.

«Часики» Вольфензон.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух воспитанников.

Знакомые игры.

Развлечение:

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Лиса-проказница».

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • танец
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать ребёнка отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад.

2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение ребёнка самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Обучать ребёнка свободно ориентироваться в пространстве.

«Передача платочка» Ломова,

«Приставной шаг в сторону» Жилинский,

Полька «Ну и до свидания!» Штраус,

«Игра с бубном» Ломова.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Дать ребёнку представление о развитии образа в музыке. Обучать ребёнка различать жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец). Побуждать воспитанников выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях.

Развивать динамический слух ребёнка.

«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,

«Найди шарик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Обучать ребёнка инсценировать песню, петь с солистами.

Формировать умение сочинять мелодии разного характера.

«С нами, друг!» Струве,

«Зимнее утро» Полякова,

«Мишка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать ребёнка играть на детских инструментах.

«Гармошка» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать тембровый слух ребёнка.

«На чем играю?»

Развлечение:

Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства.

«Зимушка-зима».

Февраль

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Закреплять умение различать звучание мелодии в разных регистрах: Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.

2.Навыки выразительного движения:

Обучать различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу.

«Смелый наездник» Шуман,

«Шагают девочки и мальчики»,

«Круговая пляска» р.н.м.,

«Мы — военные» Сидельников.

«Я полю, полю лук».

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Знакомить с песнями лирического и героического характера, воспитывать чувство патриотизма. Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

Развивать музыкальную память воспитанников (знакомые попевки).

«Моя Россия» Струве,

«Буденовец» Дубравин,

«Музыкальный домик».

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Обучать исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.

Импровизировать окончание несложной мелодии.

«Маме в день 8 Марта» Тиличеева,

«Морской капитан» Протасов,

«Зайка» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать играть на двух пластинах металлофона.

«Лиса по лесу ходила» обр. Попова.

Самостоятельная деятельность:

Побуждать самостоятельно играть, соблюдая правила игры.

«Найди шарик».

Развлечение:

Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

«Ты не бойся, мама!».

Март

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Закреплять навык бодрого и четкого шага. Обучать передавать мяч на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом.

2.Навыки выразительного движения:

Закреплять умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать быстроту реакции.

«Шла колонна» Леви,

«Передача мяча» Соснин,

«Русский хоровод» обр. Ломовой,

«Будь ловким» Ладухин,

«Где был, Иванушка?» р.н.м.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.

Развивать звуковысотный слух ребёнка.

«Шарманка» Шостакович,

«Вальс» Кабалевский,

«Лесенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Обучать петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Предложить импровизировать окончание мелодии.

«Светит солнышко» Ермолов,

«Так уж получилось» Струве,

«Играй, сверчок!» Ломова.

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле.

«Дождик» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Закреплять умение  различать звуки по высоте.

«Музыкальный домик».

Развлечение:

Вызвать интерес к слушанию музыки.

«Слушаем музыку».

Апрель

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Обучать двигаться ритмично пружинящим бегом. Обучать переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений.

2. Навык выразительного движения:

Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

«Вертушки» Степовой,

«Цветные флажки»,

«Подгорка» р.н.м.,

«Ловушка» укр.н.м.,

«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка различать музыкальные образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Формировать навык ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Баба Яга» Чайковский,

«Вальс» Майкапар,

«Жучок» Каплунова.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко.

Побуждать сочинять мелодии разного характера.

«Если все вокруг подружатся» Соснин,

«Солнце улыбается» Тиличеева,

«Веселая песенка» Ермолов.

Игра на музыкальных инструментах:

Играть мелодию на металлофоне

«Жучок» Каплунова.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Лесенка» Тиличеева.

Развлечение:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли».

Май

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

  • упражнения
  • хоровод
  • игры
  • творчество

1.Музыкально-ритмические навыки:

Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа, умеренного к быстрому.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух (различать голоса товарищей).

«Солнце, дождик, радуга»

«На лошадке» Витлин,

«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,

«Догадайся, кто поет» Тиличеева.

Слушание:

  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса

Обучать ребёнка слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Обучать передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике.

Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука

«Две гусеницы разговаривают» Жученко.

«Аквариум» Сен-Санс,

«Песенка» Тиличеева.

Пение:

  • Развитие певческих навыков
  • Творчество

Способствовать прочному усвоению  разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы.

Содействовать развитию  музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии).

«Вышли дети в сад зеленый» р.н.п.,

«Я умею рисовать» Абелян.

«Колобок»Струве,

«Догадайся, кто поет?»

Игра на музыкальных инструментах:

Исполнять несложные песенки.

«Сорока-сорока» р.н.п.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать динамический слух.

«Громко-тихо запоем».

Развлечение:

Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье.

«День семьи».

РАСПИСАНИЕ ООД

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. 9.55 – 10.20 I СТ.ГР. «ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК»

ВТОРНИК

  1. 15.20– 15.45 I СТ.ГР. «ВЕСЁЛЫЙ РУЧЕЁК»

Используемая литература:

1. Выготский Л.С. Собр. сочинений: В 6 тт. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина.– М.: Педагогика, 1983.– 368 с.

2. Давыдова С.И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников: Автореф. дис.... канд. педагог. наук. - М., 1976. – 20 с.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 1999. - 6. – С. 25 – 34.

4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2000. - 3. – С. – 66 – 78.

5. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание». – М.: Просвещение, 2003, 2005, 2007. – 270 с.

6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. – 175 с.

7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системы коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. - 2006. – 6. – С. 3 – 14.

8. Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 1976.

Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых). – М., 1977. – 33 с.

9. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. – Автореф. дис….психол.наук. – М., 1980. – 17 с.

10. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Адаптация 2года...

сказки для адаптации малышей:1. Как Кенгуреныш стал самостоятельнымВозраст: 2~5 лет.Направленность: Страх расставания с мамой. Пережи­вания, тревога, связанные с одиночеством. •  Кл...

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 1.5- 2года»

Памяткадля родителей «Что должен знать и уметь ребенок1.5- 2года»...

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.

Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

Рабочая программа первой группы раннего возраста (1-2года)

Рабочая программа разработана:Воспитателями первой группы раннего возраста:Мыскиной Екатериной Владиславовны;Митяевой Натальей Викторовной.На основе образовательной программы дошкольного образования М...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...