Интеллектуальная игра для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеллектуальная игра "Что? Где?Когда?" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 «Теремок»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

в подготовительной к школе группе №6

                                                                            Подготовила и провела:

                                                                      Шабиева Алина Нафисовна,   

                                           воспитатель                

                                                                                         высшей квалификационной категории;                                                                                                 

        Согласовано: старший воспитатель,                                                        

        _____________ А.К. Семыкина

                                                                                         Дата проведения:

                                                                                         «27 » октября 2020г.

2020-2021 учебный год

Цель: закрепить и расширить знания детей
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях, о богатстве животного миры.
- Закреплять знания о народных инструментах, одежде.
Развивающие:
- Развивать у детей чувства коллективизма во время игры.
- Развивать разговорную речь.
Воспитывающие: Воспитывать у детей чувства патриотизма.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с родным краем, интересными людьми, бытом и традициями, культурой, достопримечательностями, искусством народов Башкортостана.
- Знакомство с символикой Башкортостана и России, беседы о родном крае, городе, микрорайоне, заводе.
- Чтение башкирских и русских народных сказок. Заучивание стихов, скороговорок, потешек , пословиц, загадок народов проживающих в нашей республике.
- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, с композиторами, дидактическими и музыкальными подвижными играми народов нашей республики. Разучивание и пение песен народов Башкортостана.
- Посещение детьми вместе с родителями краеведческого музея.
Демонстрационный материал: очпочмак(муляж), мёд, тюбитейка, курай, кубыз, флаг Башкортостана, герб Башкортостана , мультимедиа достопримечательностей города Октябрьского и Уфы, два чёрных ящика.

Ход игры

Звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда?», выходит ведущая.
Ведущая: Добрый вечер уважаемые друзья! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра тематическая, все вопросы о Башкортостане. В нашей игре принимают участие две команды знатоков. Встречайте команды.
Звучит музыка к выходу игроков, две команды занимают свои места.
Ведущая: Итак, команды на месте, но для того, чтобы начать нашу игру, нам необходимо жюри. Я объявляю состав жюри:
Заведующий детского сада №16 – Жукова Н.Б.
Старший воспитатель Семыкина А.К.
Ведущая: Ну вот, обе команды в сборе, жюри на месте, можно начинать
игру!
(Звучит «Дикая лошадь»)
(Ведущая подходит к столу с юлой, начинает крутить, берёт карточку)
Ведущая: Итак, внимание! Объявляется разминка! (Гонг) Каждой команде задаются вопросы, правильность ответов оценивает жюри и подводит итоги.
1. а) столица Башкортостана? (Уфа)
б) назовите город , в котором мы живём? (Октябрьский)
2. а) Как называется жилище башкир (юрта)
б) Национальный напиток башкир (кумыс)
3. а) Башкирский национальный инструмент (курай)
б) Башкирский национальный герой (Салават Юлаев)
Ведущая: Прошу жюри оценить игру команд.  А сейчас, мы немного отдохнем и посмотрим фильм, о Башкирии. (Просмотр фильма)

Ведущая: А мы продолжаем завоёвывать звание «знатоков».

(Звучит «Дикая лошадь», вращается юла, ведущая берёт следующую карточку)
Ведущая: Внимание команд! (Гонг) Сейчас прозвучит фонограмма музыкального инструмента. Один из игроков подходит к нашему «оркестру», выбирает и называет именно тот инструмент, который сейчас прозвучит.
Пожалуйста, фонограмму для команды Знатоки
(курай)
Слушаем следующую фонограмму для команды Всезнайки
(кубыз)
Ведущая: Жюри продолжает свою работу.

А у нас физкультминутка. («Мой город»)
Ведущая: Молодцы! Игра продолжается!
(звучит «Дикая лошадь», ведущая крутит юлу)
Ведущая: Итак, следующий вопрос. (Гонг)
Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Сейчас на экране будут
появляться фото достопримечательностей нашего города. Ваша задача назвать увиденное.
Ведущая: Жюри оценивает работу игроков, а мы играем дальше!
(Звучит «Дикая лошадь», крутиться юла, ведущая берёт карточку)
Ведущая: Внимание! Чёрный ящик!
(Звучит музыка «Чёрного ящика»)
(выносится чёрный ящик для первой команды, ставится на стол)

Ведущая: Задание для команды Знатоки.
Этот продукт ароматен, его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана редкостным сочетанием растительности Башкортостана.
(ответ: мёд)
Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (мёд)
Ведущая: Откройте ящик, совершенно верно.
Ведущая: Пожалуйста, чёрный ящик для команды Всезнайки (Музыка «Чёрного ящика»)
Ведущая: А что же в этом чёрном ящике.
Для самых дорогих гостей башкиры готовят свои национальные блюда, среди которых есть и это блюдо, имеет форму треугольника с начинкой из мяса и картофеля.
Национальные блюда, среди которых есть и это блюдо.
Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (очпочмак)
Ведущая: Откройте ящик, совершенно верно.
Ведущая: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру «Тюбитейка»
У кого тюбитейка в руках останется, тому город Республики Башкортостан назвать достанется!
Ведущая: Молодцы! Весело поиграли! А я вращаю юлу дольше!
(звучит «Дикая лошадь», ведущая берёт карточку)
Ведущая: И вот следующее задание! («Гонг»)
Необходимо найти флаг Башкортостана и правильно сложить по цветам задание для команды Знатоки
Команде Всезнайки герб Башкортостана и сложить его из пазлов.
Ведущая: Жюри продолжает свою работу, а я кручу юлу дальше.
(звучит «Дикая лошадь», ведущая берёт последнюю карточку)
Ведущая: Богат и разнообразен животный мир нашей республики, но к
сожалению некоторые виды животных занесены в «Красную книгу».
Внимание вопрос! («Гонг») О ком пойдёт речь?
1 ребенок: ( для Знатоков)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (лиса)
2 ребенок:
Ползёт, ползёт,
Иголки несёт (ёж)
3 ребенок: (для Всезнаек)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы (заяц)

4 ребенок:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Ведущая: Спасибо! Жюри подводит итоги! А для вас прочтёт стихотворение ___________. (Ребенок читает стихотворение про Башкортостан).
Ведущая: Спасибо, _________ за замечательное стихотворение.
Ведущая: Дорогие друзья! Наступает торжественный момент! (муз. заставка) Я прошу жюри объявить общий результат и назвать победителей!
(Музыка. Слово жюри.)
Ведущая: Дорогие друзья! Закончилась наша игра. Мы благодарим участников - за участие в игре! Жюри - за объективные оценки! И не смотря ни на что, всё-таки победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...