Материал для воспитателя
материал (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

В помощь воспитателю: шаблон "Меню"; Сетка занятий в подготовительной к школе группе; дневник наблюдений  в уголок природы "Овощи и цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дневник наблюдений

за овощами и цветами

группа №7

«Осминожки»

Воспиатель:Фролова Ю.Р.

«ОГОРОДНИКИ»


Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Продолжительность : начало работы: март 2019г.; окончание работы: август 2019 г.

Содержание:

           Февраль: постановка познавательной задачи, планирование работы.

Март:     посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях в формы для рассады.

Апрель:  наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков;

                 формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;

Май :     посадка рассады цветов в клумбы, посадка рассады овощей в грунт(грядки). Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.

Июнь – июль:   прополка, окучивание растений, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.

Август: сбор урожая овощей, сбор семян цветов, уборка огорода и клумб.

 

Томат (помидор)

Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие.Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз, во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пикировка:__________________________________________

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Первый урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лук репчатый.

Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года. Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.

Посадка:__________________________________

Первые всходы:____________________________

Полив:____________________________________________________________________

Урожай:______________________________________________

Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Астра пионовидная «Принцесса»C:\Users\1\Desktop\асра.jpg

Описание растения: астра пионовидная «Принцесса» декоративная обильно цветущая смесь с круглыми махровыми цветами различных окрасок, высотой 70-80 см.Предпочитает солнечные места.Соцветия полусферические, до 5-9 штук на растении.Прекрасно подходят для оформления цветников.

Посадка_______________________________________________________________________________________________________________________

Первые всходы________________________________________________________________________________________________________________________

Полив_________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Рассада(вид)____________________________________________________                                                                                

                                                                                Заметки_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         


                                                                         

Портулак махровый «Коралловый риф»C:\Users\1\Desktop\портулак.jpg

Описание растения:крупноцветковый однолетник с махровыми цветками, высотой до 15 см.Растение со стелющимися сочными светло-зелеными стеблями. Цветки насыщенно кораллового цвета, диаметром 4 см. Растение солнцелюбивое, используется для оформления клумб и цветников. Цветет с июня до заморозков.

Посадка_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первые всходы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полив_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Рассада(вид)______________________________________________________________________________________                                                                                

Заметки__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   C:\Users\1\Desktop\перец.jpg

Однолетнее травянистое растение с ветвистым прямостоячным стебель высотой до 1м, с растопыренными ветвями. Ветви ребристые, слегка утолщенные в узлах, голые или пушистые. Листья яйцевидные или ланцетные, заостренные на верхушке.

 Цветки одиночные или по 2-3, располагаются в развилинах стеблей на прямостоячих или поникающих цветоносах.

 Семена бледно-желтые, почковидные, плоские, тонкосетчатые, длиной 3-4мм.  Из поникающих цветков развиваются красные, вздутые, пустые внутри плоды — ягоды. Они кожистые, вздутые, очень сильно варьирующие по форме, величине, окраске и вкусу, длина их колеблется от 1 до 20см. Это растение самоопыляющееся, дающее плоды в виде многосемянных ложных ягод разной величины и окраски (красные, оранжевые, жёлтые, даже коричневые). Болгарский перец цветет с июня, плодоносит с июля по ноябрь.

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пикировка:__________________________________________

Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________

Полив:______________________________________________________

Первое цветение:_____________________________________________

Первый урожай:______________________________________________

Заметки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Петуния – это растение со слабоветвистой корневой системой стержневого типа с придаточными корнями и неглубоким залеганием. Стебли петунии округлые, окрашены в зеленый цвет, густоветвистые, с побегами второго и третьего порядков. В зависимости от вида или сорта они могут быть как прямостоячими, так и стелящимися, низкорослыми (высотой от 20 до 30 см) или высокорослыми (с высотой стебля от 60 до 70 см).C:\Users\1\Desktop\петунья.jpg

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пересадка в открытый грунт:___________________________

Полив:______________________________________________

Первое цветение:_____________________________________

Заметки: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вырастить анютины глазки можно в саду, в открытом грунте, растение холодостойкое и неприхотливое. Цветы могут расти как на солнечном месте, так и в полутени. Единственное, что высаженные в полутень фиалки будут цвести не так обильно и ярко. Цветы предпочитают плодородные почвы. Размножаются анютины глазки семенами и черенкованием. Время посева семян зависит от желаемых сроков цветения. Для того, чтобы получить максимум цветения ранней весной, нужно успеть осуществить посадку семян в конце июня. Уход за растением состоит из регулярного полива и подкормки. При поливе важно не заливать растение, иначе оно попросту сгниет, поливать цветы лучше только в засуху. Подкармливать анютины глазки можно минеральными удобрениями с содержанием азота, калия, фосфора. Период фиалок приходится на апрель - май, в зависимости от посадки. Цвести растение может до поздней осени. Для того, чтобы продлить цветение, рекомендуется удалять цветы, которые отцвели, поскольку в противном случае растение прекратит цвести и наступит этап вызревания семян.C:\Users\1\Desktop\анютины глазки.png

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пересадка в открытый грунт:___________________________

Полив:______________________________________________

Первое цветение:_____________________________________

Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бархатцы обладают ярким специфическим запахом, для кого-то кажущимся неприятным. Этот запах издают в большей мере листья растения. Листья бархатцев раздельные, зубчатые. Их окрас варьируется от светло-зелёного до тёмно-зелёного цвета. Стебли у растения прямостоячие, разветвлённые. Они образуют куст, который может быть как компактным, так и раскидистым, высотой от 20 до 120 сантиметров. Зелёная часть растения богата аскорбиновой кислотой, а лепестки его содержат эфирное масло, широко использующееся в парфюмерной промышленности. Корневая система у бархатцев стержневая. Коричневые, жёлтые, оранжевые, иногда пёстрые или двухцветные соцветия корзинки крупные по размерам (в диаметре они достигают 6-13 см). Они обладают махровыми, бархатными лепестками (ложно язычковыми цветками), чем и объясняется русское наименование растения. Плод бархатцев — сплюснутая семянка чёрного цвета. Селекционерам удалось добиться появления гибридов бархатцев, имеющих белые цветы.C:\Users\1\Desktop\бархатцы.jpg

На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пересадка в открытый грунт:___________________________

Полив:______________________________________________

Первое цветение:_____________________________________

Заметки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Севок — это маленькие луковички, полученные в результате проращивания семян. Они наиболее устойчивы к вредителям, а также обладают быстрым ростом. Для того чтобы получить хороший урожай и не разочароваться в нём, следует учитывать некоторые правила посадки и ухода. Посадка этого овоща довольно легка, а уход за ним не требует особых знаний или умений. C:\Users\1\Desktop\лук-севок.jpg


На рассаду:__________________________________________

Первые всходы:______________________________________

Пересадка в открытый грунт:___________________________

Полив:______________________________________________

Первое цветение:_____________________________________

Заметки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Меню ___________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

_____________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

  Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

     Меню ___________________

Завтрак

_____________________________________

______________________________________

_____________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

  Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Меню ___________________

Завтрак

_____________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

  Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Меню ____________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

  ________________________________________

Меню ___________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

_______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

  Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

Меню ______________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

________________________________________

Меню _________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

_______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

______________________________________

Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Меню__________________

Завтрак

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Второй завтрак

______________________________________

Обед

_______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

  Полдник

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________



Предварительный просмотр:

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе

Дни недели

Время проведения

Образовательная область

Понедельник

09.00 – 09.30

Речевое развитие. Развитие речи

09.40 – 10.10

Логопед

10.20-10.50

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

Вторник

09.00 – 09.30

Познавательное  развитие. ФЭМП

09.40 – 10.10

Художественно - эстетическое развитие. Рисование

10.20 – 10.50

Физическое развитие. Занятие во время прогулки

Среда

09.00 – 09.30

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром

09.40 – 10.10

Логопед

10.20– 10.50

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Четверг

09.00 – 09.30

Познавательное  развитие. ФЭМП

09.40 – 10.10

Физическое развитие. Занятие в спортивном зале.

10.20-10.50

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Лепка

Пятница

09.00 – 09.30

Познавательное  развитие. ФЭМП

9.40– 10.10

Художественно - эстетическое развитие. Рисование

10.20-10.50

Физическое развитие. Плавание.



Предварительный просмотр:

Форма протокола родительского собрания.

 Протокол № 1 родительского собрания группы №

 от          
        
 
Присутствовало: ....... человек.
Отсутствовало: ....... человек.

 Повестка родительского собрания:

   По первому вопросу слушали:                                                                                          

        

 Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек
 (_________________________________________)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: (________________________________________________)                                                                                         Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек
 (_________________________________________)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

  

  По третьему вопросу слушали: (_______________________________________________)                                                                                         Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек
 (_________________________________________)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

   

 По четвертому вопросу слушали: (______________________________________________)                                                                                         Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек
 (_________________________________________)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

  

  По пятому вопросу слушали: (________________________________________________)                                                                                         Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек
 (_________________________________________)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

Решение собрания: 

1_______________________________Ответственный_______ (_______________________).

Срок исполнения. _________________________________________________

2______________________________Ответственный_________ (______________________).

Срок исполнения. _________________________________________________

3___________________________Ответственный______________(__________________).

Срок исполнения. _____________________________________________

Председатель: _________________(подпись)_____________(_________________).

Секретарь: __________________(подпись) _______________(________________)

 

                         Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
 
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в  родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
 
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
 
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное  оформление протоколов родительских собраний несут:
      • за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
      • за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для воспитателей:" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Материал раскрывает понятия здоровьесберегающих технологий, их цель, принципы. методы....

Библиотека, практический материал для воспитателей и родителей

Тема недели библиотека. практический материал по данной теме для воспитателей и родителей. Игры, загадки, стихи, пословицы....

Полезный материал для воспитателей ДОУ

Материалы для воспитателей, молодых родителей и студентов факультетов дошкольного образования: статьи, конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации; документация в ДОУ; аудиосказки...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Консультативный материал для воспитателей и родителей "Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста"

Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания....

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...