Беседы
материал

Кованова Светлана Валентиновна

Беседы...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_chego_nuzhny_vitaminy.docx17.25 КБ
Microsoft Office document icon beseda_zakalivanie.doc48.5 КБ
Файл beseda_ya_chelovek.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:                     «Для чего нужны витамины».

составила: воспитатель

Кованова С. В.

Алиева Е.С.

г. Ярославль

2021

Янв5th, 2018


Цель: 

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материалы: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витамин?», корзинки с фруктами и овощами, чудесный мешочек.

 – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты).

- А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! - А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью). Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы: А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

- Итак, первый витамин (А) – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина (А) вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина (А) теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего, витамин (А) содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

- Второй витамин (В) – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина (В) и в мясе.

Физкультурная минутка:

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

- Третий это витамин (С) – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина (С), то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин (С) содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина (С) в лимонах и апельсинах.

- Четвертый витамин (Д) – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин (Д) встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин (Д) содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витамин?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Дети достают из чудесного мешочка продукты и называют, каким витамином он богат и какую пользу приносит).

 Игра «Где ты, витамин?»

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, Д, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем? (Ответы детей). Молодцы! Вы отлично все запомнили!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний
(беседа)

составила: воспитатель

Кованова С. В.

Алиева Е.С.

г. Ярославль

2020

Цели: пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания.

Примерное содержание беседы

Устав Всемирной организации здравоохранения определяет здоровье человека как «состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Общепризнано, что здоровье детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний. Оно определяется также гармоничным соответствующим возрасту развитием.

Очень важным в сохранении и укреплении здоровья детей является закаливание организма. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Из всех факторов внешней среды наиболее длительное, по существу непрерывное, воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода.

Закаливание в школьном возрасте следует рассматривать как важнейшую составляющую часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.

Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма, главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма. Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора и постепенного повышения его дозировки.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:

1. Постепенность в увеличении дозировки раздражителей.

Постепенность заключается, прежде всего, в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.

2. Последовательность применения закаливающих процедур.

К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей, прежде чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах, – раньше чем с ними не проведены обливании.

3. Систематичность начатых процедур.

Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.

4. Комплексность.

Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. п.), и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и физической работой. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании.

5. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. На основании данных медицинского обследования, педагогических наблюдений, сведений, полученных от родителей, составляется характеристика ребенка.

6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм.

Воздух является наиболее действующим средством закаливания для всех детей в любое время года. Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети. Большое влияние на укрепление организма детей оказывают прогулки на свежем воздухе. В летнее время, когда температура воздуха в тени достигает 18–20 градусов, жизнь детей должна обязательно быть на воздухе: в холодное время года длительность пребывания детей зависит от погоды, но в среднем до 6 часов. Детей не стоит лишать прогулки даже при температуре воздуха 20–25 градусов. В холодную погоду всем детям перед прогулкой следует смазать лицо детским кремом. Во время прогулок надо следить, чтобы одежда хорошо предохраняла от холода, не мешала при этом их дыханию и движениям.

Лучистая энергия солнца оказывает огромное влияние на жизнедеятельность организма. Солнечные лучи, кроме видимых, содержат невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. Эти лучи главным образом и оказывают биологическое влияние на живой организм. Солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые отеки, заболевание глаз. Даже при кратковременном действии солнца на кожу у детей, не привыкших к нему, может появиться покраснение или ожог I степени. Солнечные ванны нужно проводить осторожно, с учетом состояния здоровья детей, время пребывания детей 7 лет на солнце, например, 30–40 минут. На время солнечных ванн все тело ребенка, кроме головы, остается открытым, а на глаза надевают очки с темными стеклами. Для равномерного облучения всего тела ребенок должен сделать через одинаковые промежутки времени 4 оборота. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой или купание в открытом водоеме.

Водные процедуры могут быть местными (умывание, ножные ванны, обтирание или обливание до пояса) и общими (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейнах, открытых водоемах. Водные процедуры имеют перед воздушными то преимущество, что их можно легко дозировать.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью, при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно снижают на 1 градус через каждые 2–3 дня.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении сужаются кровеносные сосуды носоглотки. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Закаливание ног можно проводить в любых условиях, обливая их либо из лейки, либо погружая в таз с водой, температура которой постепенно, через каждые 3–4 дня, снижается на 1 градус и доводится с 36 градусов до 18–16 градусов для детей 7–8 лет.

Перед обливанием водой в течение 1–2 недель следует проводить сухое растирание кожи чистой мягкой тканью до слабого покраснения.

Обливание из лейки и душа считается наиболее сильным средством закаливания, чем обтирание, т. к. при обливании вода попадает сразу на все тело.

Купание в открытых водоемах является одним из любимых детьми закаливающим мероприятием. На организм ребенка одновременно действуют воздух, солнце, вода. Нельзя купать детей натощак или раньше чем через 1,5 часа после приема пищи. Продолжительность первых купаний должна быть не более 2 минут, в дальнейшем ее постепенно можно увеличить до 8–10 минут. Если во время купания какой-либо ребенок (и не обязательно ваш собственный) синеет, начинает дрожать, его надо немедленно вывести из воды, хорошо растереть полотенцем и одеть. Принимать солнечные ванны после купания не рекомендуется.

Важным мероприятием наравне с закаливанием является профилактика заболеваний: простудных, инфекционных.

Простудными заболеваниями болеют люди всех возрастов, но особенно они опасны для детей. Грипп, ангина вызывают обострение хронических заболеваний, таких как ревматизм, туберкулез, дизентерия, заболевание почек, печени и других органов. Такое распространенное заболевание, как грипп, с удивительной быстротой распространяется по территории. Во время эпидемии гриппа заболеванию подвергаются 10–20, а в некоторых городах 40–50 процентов населения. Источником заражения является больной человек. Больные со слабовыраженными формами заболевания опасны для окружающих в такой же степени, как и больные с отчетливыми симптомами. Остановимся на профилактических мероприятиях.

Если ребенок почувствовал себя плохо, ни в коем случае нельзя отправлять его в школу. Особенно важно исключить возможность общения больного с другими детьми. Следует помнить, что больному выделяют отдельную посуду, постельное белье, полотенце. Ухаживающий за ребенком должен носить маску.

Нужно помнить, что грипп опасная болезнь, которая может протекать в тяжелой форме и приводить к летальным исходам. Кроме того, грипп значительно подрывает защитные силы организма, что обуславливает частые осложнения, опасные для жизни.

Самый верный способ профилактики острых респираторных вирусных заболеваний – закаливание ребенка. Закаливание, конечно, не следует рассматривать как полную гарантию от болезней. Закаленный организм переносит инфекцию намного легче, чем незакаленный.

В период эпидемии следует придерживаться ряда правил, выполнение которых в какой-то степени обезопасит детей. Следует как можно реже выводить детей в общественные места (кино, театры). Необходимо учитывать, что больной заразен не только в первые дни болезни, но и во все последующие, вплоть до исчезновения всех клинических признаков заболевания. В связи с этим отводить детей в школу можно только с ведома врача. Следует помнить, что выполнение таких широко известных и доступных гигиенических мер, как частые проветривания классных помещений, влажная уборка, также снижает вероятность заболевания.

Другим важным мероприятием является профилактика инфекционных заболеваний.

К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит. Взрослые болеют этими болезнями редко, потому что перенесли их в детстве. Источником заражения инфекционной болезнью чаще всего является больной и его выделения: слюна, слизь, мокрота. Микробы передаются в процессе непосредственного контакта с больным, через зараженные им предметы. Распространителями некоторых болезней (дифтерия, дизентерия и др.) могут быть бактерионосители – люди, переболевшие определенной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоровления выделять микробы.

Одной из основных причин распространения инфекционных заболеваний является несоблюдение требований гигиены.

С раннего возраста дети должны научиться всегда поддерживать свое тело и одежду в чистоте, пить кипяченую воду из чистой посуды, при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком. Обязательно должны быть приучены после туалета и перед едой мыть руки. Необходимо, чтобы о болезни ребенка члены семьи своевременно сообщали в школу.

Соблюдение профилактических мер является необходимым условием нормального развития, сохранения и укрепления здоровья детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Беседа  «Я — человек»

составила: воспитатель

Кованова С. В.

Алиева Е.С.

г. Ярославль

2021

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.

Познавательные задачи: 1. Познакомить со строением скелета человека, как основы движения человека.

2. Формировать желание беречь своё и чужое здоровье; соблюдать правила профилактики болезни опорно-двигательного аппарата.

3. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.

4. Воспитывать умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности, оказывать помощь друг другу.

Речевые задачи: 1. Совершенствовать навыки ведения диалога.

2. Закреплять умение использовать в своей речи синтаксические конструкции различного типа.

Активизация словаря: скелет, позвоночник, осанка, искривление, гибкость, мышцы.

Материал: таблица «Тело человека»; схема опорно-двигательного аппарата с картинками; кукла; картина скелета человека; указка.

Бумага для каждого ребенка, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия.

I. Начало.

Неожиданно  появляется  кукла – марионетка и приветствует детей: игра воспитателя куклой.

Кукла: Здравствуйте, дети!

(хочет поднять руку, поприветствовать, не получается – пытается сделать это несколько раз).

Воспитатель: Дети, кукла хочет с нами поздороваться. Что с ней случилось? (ответы детей).

Давайте, мы с вами подвигаем руками, ногами (дети выполняют различные движения, упражнения).

У нас получается. А как же мы можем помочь кукле подвигаться?

Кукла: Спасибо, дети, что помогли мне, давайте знакомится.

(кукла подходит к детям и по очереди знакомится)

Воспитатель: Дети, а что мы сделали, чтобы кукла ожила и с нами познакомилась? (ответы детей).

А вас, ребята, нужно дергать за веревочку, чтобы вы бегали, прыгали, делали упражнения? (нет).

Я предлагаю вам проверить это.

Физкультминутка «Моё тело».

У меня один язык,

А зубов так много,

Две руки и две ноги,

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках

По пяти на каждой.

Столько же пальцев на ногах

Это очень важно.

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха.

Нос один учует всё

Обладая нюхом.

А волос не перечесть

Ведь растут так быстро,

Только голова одна,

Но в ней столько мыслей.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо и правильно выполнили упражнения, а теперь присядьте на стулья.

а) Работа по таблице «Моё тело и 5 чувств».

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, что на ней изображено.

Человек - это очень сложный организм. У меня, у вас, у ваших мам и пап, дедушек и бабушек есть разные части тела и много разных органов, которые выполняют разнообразные действия.

Назовите, какие части тела вы знаете?

(показ на таблице по очереди девочка и мальчик).

Голова., чтобы думать.

Руки, чтобы…

Ноги, чтобы…

(для чего нужны пальцы, что мы можем делать при помощи глаз)

Молодцы, вы назвали основные части тела. А теперь мы поиграем. Я начну предложение, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте, и свои ответы надо показать.

Физкультминутка.

Мы ногами…топаем,

Мы руками… хлопаем,

Мы глазами… смотрим,

Ничего не просмотрим.

Мы ушами… слушаем,

Головой мы… думаем,

Носом… нюхаем и дышим,

Пальцами… письмо напишем.

Ртом… едим и говорим,

И за вкусом мы … следим.

Воспитатель: А теперь встаньте парами. Покажите у своего товарища левую руку; правое плечо; левую коленку, нос, правое ухо…

А теперь проведите пальцами посередине спины от головы вниз.

Что вы почувствовали?

Что же это такое?

Попробуйте у себя руки, ноги…

Что вы почувствовали?

(под мышцами – кости).

Позвоночник и все косточки человека вместе называется – скелет человека.

Повторите – скелет. Дети, посмотрите; это скелет тела человека.(рассматривают картинку)

А как вы думаете, какую работу в нашем теле выполняет скелет? (ответы).

Скелет человека – это множество костей, которые соединены вместе. При помощи скелета мы может двигаться, выполнять различные упражнения.

(дети выполняют 2 – 3 упражнения по команде воспитателя).

III. Итоговая часть.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать человека.

Тогда за работу; сидите правильно во время рисования.

Воспитатель: Работа закончена. Что мы нового узнали о человеке?

- Зачем человеку нужен скелет?

- Как нужно беречь скелет?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы эти правила будете помнить и выполнять всегда.

А пока всем спасибо, вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...