Методическое пособие "Дидактическая игра для детей раннего возраста"
методическая разработка

Галеева Вазифа Абдулхаковна

Методическое пособие "Дидактическая игра для детей 2-3 лет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

         

Методические рекомендации

для дидактической игры

«Воздушные шары»

Разработал педагог

первой квалификационной категории

Галеева Вазифа Абдулхаковна

г. Холмск

2021

«Воздушные шарики»

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.  Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

 Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.      

 

Рекомендуемый возраст: 2-3 года.      

Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, ориентировка на плоскости. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

   

 Описание и характеристика игры:

 Данная игра направлена на решение определенных задач сенсомоторного развития, мышления и воображения.

     

Материалы: Полоска картона (30/12см, на которой нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружка - «воздушные шары"- их цвет соответствует окраске ниток.

 Основные достоинства пособия:

 1.Данная игра проста в изготовлении, удобно в использовании.

 2.Развивает умственные и творческие способности детей.

 3.Является ярким элементом предметно-пространственной среды.

 4. Мобилен.

 5. Компактен.

Правила игры  

 Воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы на ней видите. Правильно, разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и» привязать шарик к ниточке»: к красной нитке "привязать" красный шарик, к жёлтой - желтый, к синей - синий и так подобрать и привязать все шарики. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно» привязывать "к ниткам. Затем показывает неправильно подобранные по цвету шары - к зелёной нитке прикладывает, например жёлтый шар и т. д. Объясняет детям, что привязывать эти воздушные шарики нельзя, так как они неправильно подобраны по цвету.

 Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и "привязывает" по два шарика на их полоске, а остальные шарики предлагает найти и "привязать" самостоятельно.

                              

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: Игры для детей раннего возраста .

Хороводные игры отличаются необычностью движений: они пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и сопровождающей его мелодии. Движения как бы драматизируют содержание игры. Все это будит в...

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности р...

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...