Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста"
план-конспект занятия на тему

Куликова Ольга Геннадьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Чаепитие" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chaepitie.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок» с.Таремское

Методическая разработка

«Сюжетно-ролевая игра для детей раннего возраста»

Воспитатель: Куликова О.Г.

1 – квалификационная категория

2017г.

                            Конспект сюжетно-ролевой игры «Чаепитие».

 Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

Задачи:

-активизировать речь детей;

-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;

-воспитывать приветливое отношение к гостям.

Материал: кукла, чайная посуда, салфетница, угощение.

Ход игры: 

    (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит за столом в «Домике кукол» (в центре сюжетно-ролевой игры)).

  - Ребятки, сегодня нас в гости к себе пригласила кукла Маша. «Здравствуй, Маша». Давайте поздороваемся с ней. Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей?

   - Ника, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Оля, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику). Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

   - Ребята, давайте угостим Машу чаем! Никита, налей, пожалуйста, кукле Маше чай из чайника.

   - А ещё кукла Маша угощает нас конфетами и печеньем.

   - Ребятки, а Маша попробовала чай и он у неё несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Милана положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку Маши. Все пьют чай.

   - А теперь мы с вами поможем кукле убрать посуду со стола. Ника, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.

   После кукла Маша благодарит детей за совместное чаепитие и приглашает ещё раз прийти к ней в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «Речевые игры для детей раннего возраста 2 – 3 лет»

Развитие речи ребенка дошкольного возраста происходит в нескольких направлениях. Улучшается артикуляция, расширяется активный словарь, развивается связная речь, формируется речевое мышление. Необходим...

Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста"

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

Методическое пособие "Дидактическая игра для детей раннего возраста"

Методическое пособие "Дидактическая игра для детей 2-3 лет"...

Методическая разработка. Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"...