Методическая разработка. Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"
методическая разработка (младшая группа)

Соловьева Татьяна Олеговна

Дидактическая игра для детей раннего возраста "Разбуди паучка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_t.o._1.odt10.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА «Разбуди паучка»

Направление: физическое здоровье ребёнка (двигательная активность)

     Номинация: дидактическая игра

                                              Разработала: воспитатель,

                                                          ГБДОУ № 123

                                                   Соловьева Татьяна Олеговна

Санкт-Петербург

2022

Дидактическая игра для детей второго года жизни «Разбуди паучка»

Пояснительная записка:

Дидактическая игра «Разбуди паучка» проводится с использованием тренажера меткости «Паутинка». Который представляет собой:

- металлический обруч, обтянутый специальной лентой (в виде паутинки);

- теннисные шарики так же обтянутые специальной лентой и покрытые акриловой краской;

- два прорезиненных коврика;

- разноцветный фетр (ориентиры на ковриках, выполненные в форме предметов - квадраты, прямоугольники, треугольники).

 В процессе дидактической игры происходит не только развитие движений, зрительно-тактильной координации, но и уточнению у детей представлений о свойствах предметов (цвет, форма).

Игра так же содержит текст, что способствует активизации речевого общения и повышает эмоциональный фон.

Актуальность:

Воспитание всесторонне развитой личности— главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение её во многом зависит от начального этапа педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства. Без движений ребенок не может вырасти здоровым.

Замечено большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом, предложенным двигательным режимом.

Главной задачей педагога является здоровьесозидание и обеспечение комфортного пребывания каждого ребенка в ДОУ. Игра помогает знакомить и обучать детей цветам, формам, развивает интерес и познавательную активность. Детям нравится эта игра и они приходят в восторг, когда видят, что паучок проснулся, а значит эта игра пополняет копилку инструментов создания условий для оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.

Цель:

- оптимизация двигательной активности детей раннего возраста, развитие зрительно-моторной координации.

Задачи:

- обеспечение двигательной активности, совершенствование движений детей;

- развитие физических качеств: меткость, сила броска;

- развитие у детей интереса к процессу движения с использованием предметов нестандартного оборудования;

- формирование представлений детей о форме и цвете предметов;

- с помощью художественного слова создание мотивации к началу игры и активизация проявления положительных эмоций;

- воспитание стремления к активности и самостоятельности;

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение (художественное слово служит мотивацией к началу игры):

В паутинку паучок,

Спрятал ножки и молчок.

Не буди пока его,

Тихий час у него.

Эй, давай, не зевай!

Лучше место занимай!

Играющие становятся, либо на синие, либо на желтые ориентиры на ковриках, выполненные в форме предметов: круги, квадраты, прямоугольники (сами коврики прорезиненные, не скользят. Формы предметов изготовлены из фетра и крепятся на липучках. Таким образом цвета можно легко менять).

Воспитатель приглашает ребенка стоящего на форме желтого цвета на позицию (следующий коврик) отмеченную желтыми следами.

Так же поступает приглашение ребенку, стоящему на форме синего цвета.

По сигналу воспитателя дети берут шарики: желтые или синие и бросают их в паутинку «Будят паучка!».

Бросать шарики в вертикальную цель учим разными способами: от груди, снизу, сверху, одной или двумя руками, что способствует развитию крупной (общей) и мелкой моторики.

Новизна:

Сам тренажер меткости «Паутинка», включенный в игру, обладает достаточной прочностью и безопасностью, легко перемещается в помещении, является авторской разработкой, которая переводит игру из горизонтальной плоскости в вертикальную.

Его можно использовать, как в детском саду, так и дома, можно играть вдвоем, а можно с группой детей.

Изготовление и установка оборудования для игры просты и доступны в любом помещении группы детского сада.

Работа с оборудование всегда доступна детям и они самостоятельно могут организовать игру с ним при возникновении желания.

Задача взрослого — обучить правилам обращения с оборудованием и мотивировать на игру. С помощью данной игры ребёнок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, развивает зрительное восприятие.

Практическая значимость методической разработки:

Представленная методическая разработка поможет при ежедневной работе с детьми:

- создать условие для формирования здорового образа жизни с раннего возраста, путем внедрения нестандартного оборудования в развивающую среду.

- для укрепления физического и психического здоровья;

- развивать эмоциональную сферу ребенка с помощью художественного слова в двигательно-игровой деятельности;

- обеспечить комфортное пребывание каждого ребенка в ДОУ.

Использованная литература:

1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие — М.; Сфера 2008 год.

Здоровый малыш. Программа оздоровление детей в ДОУ/Под редакцией З.И. Бересневой-М.: Творческий центр, 2003 - 31С

2. Исташевская (Величина ,цвет, форма) издательство «Речь», 2011 год

3. Л.Иванова «Стихи с движениями», 1, 5-3. Издательство «Речь», 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Методическая разработка Дидактические игры для детей раннего возраста

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активно...

Методическая разработка "Дидактические игры для детей 1,5-3 лет"

Предназначена для воспитателей детского сада раннего возраста. Развивает мелкую моторику детей....

Методическая разработка дидактической игры для детей старшей группы «Чудо на ладошке. Насекомые»

Интегрированная игра для развития зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи...

Методическая разработка "Пальчиковые игры для детей раннего возраста"

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...

Методическая разработка "Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста"

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...