МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»
методическая разработка на тему

Пярлайтине Елена Николаевна

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности ребенком, формирования различных способностей в будущем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igra_bozh._kor.docx353.68 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

                   СОСТАВИЛА:

                   Педагог- психолог

                   Пярлайтине  Е.Н.

г. Санкт-Петербург

2017

Пояснительная записка

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности ребенком, формирования различных способностей в будущем.

«Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее». [2]

  Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития ребенка: развивается внимание, память, воображение, наблюдательности.

В возрасте 2-3 лет малыши еще не готовы к усвоению сенсорных эталонов, но у них начинают накапливаться представления о свойствах предметов: величине, цвете, звуке, форме и других.

По определению, «восприятие - сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. Восприятие вместе с Ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему исходный чувственный материал».(3) Говоря иначе, восприятие - непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Задача педагога, чтобы эти представления были наиболее разнообразными. И в дальнейшем, ребенок умел учитывать различные свойства в предметной игре. Так как, в раннем возрасте, ведущим  видом деятельности для малыша является предметная игра, в ходе которой ребенок с помощью взрослого осваивает способы действия с предметами окружающего мира. «Такая игра – это особый доступный ребенку вид активности, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, который обеспечивает успешность развития его как личности на протяжении всего жизненного пути».  [1]  

В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Как пример, знакомства детей  в игровой форме с сенсорными эталонами восприятия цвета, величины предметов  может быть игра «Божьи коровки».

Игра  «Божьи коровки».

Цель: развитие восприятия цвета, велечины предметов.

Возраст детей:  2-3 года (может проводиться индивидуально или в подгруппе детей (3-4 человека)).

Обарудование: большие цветочки желтого и зеленого цвета, маленькие цветочки желтого и зеленого цвета. Божьи коровки большие со сложенными крылышками и божьи коровки меньшего размера с летящими крылышками.

Ожидаемые результаты:

Развитие восприятия цвета.

Развитие восприятия величины.

Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развитие умения различать величины (большой, маленький).

Развитие навыка цветового соотнесения.

Развитие навыка соотнесения величин.

Развитие тактильных ощущений.

Ход игры:

1 вариант.

Задачи: Учить детей выбирать предметы одного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Ход игры:

Педагог: Божья коровка собралась в гости и решила собрать букет для своей подруги. Давай ей поможем, собери букет из желтых (зеленых) цветочков.

2 вариант.

Задачи:  Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Ход игры:

Педагог: Божья коровка решила сплести венок из желтых и зеленых цветков и просит тебя ей помочь. Сначала педагог сам показывает, как нужно складывать венок, а потом предлагает сделать это ребенку.

3 вариант.

Задачи:  закреплять понятие о размере (большой – маленький), упражнять в сравнении предметов по величине.

Ход игры:

  1. Педагог: Сегодня к нам в гости прилетела божья коровка. Она попросила собрать для ее мамы и бабушки два букета (цветы одного цвета). Один из больших цветов, а другой из маленьких.
  2. Педагог: На поляне растут большие и маленькие цветы. Покажи какие цветы большие, а теперь, покажи, пожалуйста, какие цветы маленькие (все цветы одного цвета). На полянку прилетела божья коровка и села на большой  цветок (ребенку необходимо положить божью коровку на большой цветок). А потом, божья коровка перелетела на маленький цветок (ребенок перекладывает божью коровку на маленький цветок).

4 вариант.

Задачи: закреплять понятие о размере (большой – маленький), упражнять в сравнении предметов по величине, цвету.

Ход игры:

  1. Педагог: Сегодня к нам в гости прилетела божья коровка. Она попросила собрать для ее мамы и бабушки два букета (цветы разного цвета). Один из больших цветов (например, зеленые), а другой из маленьких (например, желтые).
  2. Педагог: На поляне растут большие и маленькие цветы. Покажи какие цветы большие (например, желтые), а теперь, покажи, пожалуйста, какие цветы маленькие (например, зеленые). На полянку прилетела божья коровка и села на большой  цветок (ребенку необходимо положить божью коровку на большой цветок). А потом, божья коровка перелетела на маленький цветок (ребенок перекладывает божью коровку на маленький цветок).

5 вариант.

Задачи: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

Ход игры:

Перед ребенком выкладываются маленькие (например, желтые) цветочки.

Педагог: На полянку прилетели божьи коровки и сели на цветочки. На первый цветочек села божья коровка большая, на второй маленькая. Потом снова большая, а на следующий цветок – маленькая (по показу). Попробуй, посади их на цветочки так же.

Список литературы:

  1. Галой Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий»- Волгоград, Учитель, 2014 г.
  2. Самарцева О.В. «Справочник педагога психолога. Детский сад». №6, 2014 г.
  3. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

F:\DCIM\100CASIO\CIMG3342.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей раннего возраста «Божья коровка».

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: . Формировать устойчивые представлен...

Образовательная деятельность для детей раннего возраста "Божья коровка и её друзья".

игровое занятие для детей раннего возраста. знакомство с насекомыми....

ООД для детей раннего возраста "Божья коровка"

Цель: познакомить детей с насекомым Божья коровка.Задачи:- формировать у детей представление о том, кто такая божья коровка, формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу»,...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Божья коровка"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Божья коровка"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе детей раннего возраста «Божья коровка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Детский сад №110 «Морячок»...