Образовательная деятельность для детей раннего возраста "Божья коровка и её друзья".
план-конспект занятия (младшая группа)

Грачева Наталья Васильевна

игровое занятие для детей раннего возраста. знакомство с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatiebozhya_korovka_i_druzya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

для детей раннего возраста «Божья коровка и её друзья.»

Цели:

Дать детям элементарные знания о насекомых.
Закрепить знания детей о частях тела.
Познакомить детей со счетом до пяти.
Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».
Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина.
Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Картонные силуэты божьих коровок с пятью точками, сороконожек, жуков (желтого и красного цветов), лесенок, капелек.
Мелкие игрушки-насекомые. Большая игрушка «Слон». Картонный домик.
Листья, цветные прищепки, пшено. 
Счетные палочки.
Жук-игрушка, привязанный длинной нитью к палочке.
Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным паучком.
Большой лист бумаги с нарисованными муравьями.
Черный пластилин, картинки с изображением божьих коровок без точек.

Ход деятельности:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)

А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)

Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

Божья коровка

Рассматривание игрушечных божьих коровок.

Пятнышки есть у божьей коровки.
Давайте погладим ее по головке!
И пятнышки вместе мы посчитаем,
Сколько всего их сейчас мы узнаем:
Раз, два, три, четыре, пять!

Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножку сели.

Муравьи

Дидактическое упражнение «Построй муравейник»

Давайте поможем муравьям построить муравейник. Из разноцветных счетных палочек дети строят «муравейник» - насыпают палочки горкой.

Игра «Спрячь муравья от дождика»

На большом листе нарисованы муравьи. Дети, сколько здесь муравьев? Много муравьев.
Вот пошел дождик, вот капельки сверху капают. Прямо на муравьев. Поднять руку с капелькой и накрыть ею муравья. Замерзли муравьи. Давайте вытрем капельки (смахнуть рукой) и согреем муравьев теплом своих ладошек (накрыть ладонями изображения муравьев). Сколько муравьев вы накрыли одной ладошкой? Одного муравья.

Дидактическая игра «Кто большой, а кто маленький?»

Вот у нас муравей. А это кто? Слон. Кто большой? Слон большой. А кто маленький? Муравей маленький.

Сороконожка

Дидактическая игра «Сапожки для сороконожки»

Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать прицепить их обратно.

Вот красивые сапожки у большой сороконожки.
Вскоре у сороконожки очень заболели ножки.
Помоги сороконожке поскорее снять сапожки.

Динамическая пауза «Сороконожка»

Дети двигаются под музыку по коврикам, скамеечке, пролезают в обручи.

Паук

Рисование карандашами «Паутина для паука»

Между цветами решил паучок сплести паутину. Давайте ему поможем — нарисуем карандашом много паутинок.

Подвижная игра «Поиграй с паучком»

На доске нарисован паук и паутина. Дети кидают легкие мячи, стараясь попасть в паутину.

Жук

Игра «Отыщи жука»

Дети опускают руки в емкость с пшеном и выкапывают из него мелкие фигурки жуков.

Дидактическое упражнение «Жук и лесенка»

Жук залез на лесенку,
Распевает песенку:
«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я на лесенке сижу!»
С лесенки жучок упал
И сердито зажужжал:
«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я под лесенкой лежу!»
Мы жучка поднимем.
Ласково обнимем.

Дидактическая игра «Найди цветок для жука»

Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, а этот желтый. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке. Красные жуки живут на красном цветке. 

Динамическая пауза «Поймай жука»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитатель показывает игрушечного жука, прикрепленную на палочку. Посмотрите, как летает жук и послушайте, как он жужжит. Давайте пожужжим, как жук: «ж-ж-ж». А теперь попробуйте поймать жука. Воспитатель поворачивается на месте, проводя палочкой с игрушкой над головами детей.

Кузнечик

Пальчиковая гимнастика «Два маленьких кузнечика»

Два меленьких кузнечика
Попрыгали на речку.
(«Прыгаем» по столу округленными и присобранными пальцами обеих рук)

Воды они боялись
И в речке не купались.
(Поглаживаем ладонями поверхность стола)

На скрипочках играли — 
Всех рыбок распугали.
(Поочередно ребром одной ладони растираем поверхность другой ладони)

Динамическая пауза «Кузнечики»

Поднимайте плечики,
(Поднимать и опускать плечи)

Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
(Прыжки)

Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
(Присесть на корточки)

Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Прыжки)

Музыкально-ритмическое упражнение «В траве сидел кузнечик»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»

Непосредственная образовательная деятельность для детей раннего возраста «Божья коровка»Цели: 1. Формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «большой-маленький». 2. Ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Кукла Акань друзей искала»...