Открытое занятие «Зимушка-Зима»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Открытое логопедическое индивидуальное занятие на тему: "Зимушка-зима"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме: «Зимушка-зима».

Учитель-логопед Юрышева Л.Н.

Цель: уточнить и закрепить представления детей по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

- Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»:

* учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

*подбирать слова-признаки и слова-действия;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи:

*учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; 

*совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие: 

-  учить использовать предлоги «на, с, в», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных;

- учить правильнее и точнее выражать свои мысли;

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

- развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные: 

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Введение в тему.

-  Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года?

- А как вы узнали, что к нам пришла зима?

- Ребята, к нам в гости кое-кто пришел… А вот кто пришел, попробуйте отгадать.                 

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.  (Снеговик)

- Конечно, снеговик.  Он нарисовал деду Морозу картину о зиме и хочет, чтобы мы посмотрели её и проверили, все ли в порядке на ней. Давай поможем снеговику.

-  Игра «Найди ошибки».  (Дети находят и называют ошибки художника.)

- Посмотри, Снеговичок, сколько ошибок ты сделал. Ты, наверное, очень мало знаешь о зиме. Мы тебе о ней расскажем. Но для этого нам нужно размять наш язычок, чтобы он мог все красиво рассказывать.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о зиме.

- Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме. Садись, снеговичок,  и слушай внимательно.
- сейчас мы с тобой расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние явления и расскажите о них.

(Рассказы детей по картинкам.)

Игра «Какой? Какая? Какие?»

- посмотри внимательно на картинки, и скажи как можно больше слов об этом предмете.

- Зима какая? - (холодная, снежная, морозная…);

- Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий);

- День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…);

- Лед  какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…);

- Снеговик (какой?) - (большой, белый, круглый, веселый…).

Упражнение «Снежинки» (фокус).

Пока мы беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри,  какие они?

Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражнения следить, чтобы  дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Развитие фонематического слуха .

выбери только те картинки, в которых есть звук [c]. Что объединяет все эти слова?

Игра «Назови ласково»  с мячом.

Сосулька; снежок; льдинка; снежинка; снеговик; сугроб; мороз; метель.

Массаж биологически активных точек «Неболейка».

- гуляя зимой на улице, можно легко заболеть. Но нам с вами простуда не страшна, потому что мы делаем массаж «Неболейка»:

         Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание                                      

                                                                                  ладонями  шеи сверху вниз)
         Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным                                                                 пальцем растирать крылья носа)
        Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладываем ко                                                                         лбу ладони и растираем)
        «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (растираем                                                                 точки впереди и сзади ушей и шею)
        Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна. (потираем обе                                                                                                 ладони).

Упражнение «Закончи предложение».

конверт с разрезной картинкой. Собрать снеговика

- давай поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а ты будешь добавлять слово  СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить…(снеговика).

- Мы приделали нос - морковку нашему…(снеговику).

- Мы показали соседям нашего…(снеговика).

- Мы играли с нашим …(снеговиком).

- Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

- Молодец! А теперь давай вместе произнесем четко слово снеговик, а затем прохлопаем его.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его. (Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.)

 Собери картинку.

- Вот мы и рассказали Снеговику о зиме. Я думаю, теперь он сможет написать деду Морозу письмо.  А чтобы ему все точно описать давайте подарим ему картинки, которые мы сейчас соберем. (Дети собирают картинку о зиме.)

- В благодарность за то, что мы помогли ему, он каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.

Итог занятия.

- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось?

http://cdn5.imgbb.ru/user/83/833367/201412/b8688850bf678d76bee9b63c99ca453c.jpg

 http://cdn5.imgbb.ru/user/83/833367/201412/b8688850bf678d76bee9b63c99ca453c.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе

Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....

конспект открытого занятия "Зимушка-зима"

Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....

Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...

Открытое занятие "Зимушка - зима" средняя группа 2017г

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей видеть основны...

Открытое занятие «Зимушка – зима».

Открытый ООД по развитию речи. (Средняя группа)Тема: «Зимушка – зима»....

Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"

В процессе занятия дети расширили представление о зиме и зимних забавах, пополнили свой словарный запас.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16095173","attributes":{"alt":"","class":"med...

Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе

Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме   «Зимушка – зима»....