Проект "Этот загадочный космос!"
проект (старшая группа)

Елена Ивановна Киселева

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «РУСАЛОЧКА»

Проект

 «Этот загадочный космос»

в старшей группе

 

http://www.wallpaperhd.pk/wp-content/uploads/2015/09/the-solar-system-wallpaper.jpg

Подготовили и провели:

Воспитатели  МАДОУ ДС  " Русалочка"

Киселева Е.И., Власова Е. Ю.

апрель, 2018 г.

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта –  с 09.04. 2018 по 13.04. 2018

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Школа мудрого звездочёта

Приложение 1.

ООД

Развитие речи. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

• Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

• Активизировать словарный запас детей новыми словами: солнечная система -галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.        

• Воспитывать у детей, патриотизм, уважение к героям нашей Великой страны, интерес к знаменательным событиям, чувство эмоционального удовлетворения.

ФЭМП. Тема: «Космос - это интересно».

Цель:

- упражнять в ориентировке на плоскости;

-закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

-содействовать развитию умения классифицировать предметы и выделять из данной совокупности предмет, отличающийся какими-либо свойствами (цвет, размер);

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Совместная деятельность:

Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»

Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День Космонавтики.
3. Формировать познавательные интересы; понятие о себе, как жителе планеты Земля.
4. Активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
5. Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Космокинозал

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

  • «Тайна красной планеты».
  • «Загадочная планета».
  • «Незнайка на Луне».

Читальный зал

Приложение 2.

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне».
  • Чтение сказок о космосе.
  • Загадки о космосе.

Чтение с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
  • Приложение 3.

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Поэтическая гостинная

Приложение 4.

Чтение поэтических произведений:

  • Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
  • «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.

Учим вместе:

 поговорку, стихотворение, загадку.

Творческая космомастерская

  • Приложение 5.
  • ООД  Рисование.
  • Тема: «Ракета в космосе»
  • Цели и задачи:
  • - Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • - Развивать чувство композиции и колорита.
  • - Закреплять умение печатать по трафарету.
  • - пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции
  • Приложение 7.
  • Конкурс совместных рисунков детей и родителей «Этот удивительный космос».

Космическая игральдия

Приложение 6.

Дидактические игры

  •  «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
  • «Найди лишнее».
  • «Разные картинки».
  • «Подбери одежду для космонавта».
  • Сюжетно-ролевая игра: "Космонавты"
  • Задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Подвижные игры

«Солнце – чемпион».

«Невесомость».

«Ждут нас быстрые ракеты».

«Космонавты».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Конспект занятия по рисованию «Ракета в космосе»

Цели и задачи:

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

- Развивать чувство композиции и колорита.

- Закреплять умение печатать по трафарету.

- пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции

    Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракеты, крышечки, ватные палочки, салфетки, поролоновые палочки; иллюстрации с изображением звездного неба, ракеты, космонавта.

Ход занятия:

Организационный момент:

 Каждый день – всегда, везде, 
 На занятиях, в игре, 
 Смело, четко говорим 
 И тихонечко сидим.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

Вот так радуга на небе –

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я нарисую сам

И на звездную дорожку

Получу на ней,

Наберу я звезд лукошко

Мамочке моей.

- Как вы догадались, мы сегодня будем рисовать ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?

(показ на компьютере видео «Старт ракеты»)

 - Ребята скажите, а кто летает на ракетах? ( Космонавты)

-  А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящего к полету? (шлем, скафандр, Перед полетом космонавты одевают шлем, скафандр).

 - Для чего они нужны? (для защиты космонавта)

Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.

- А как вы думаете зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце,  звезды, разные планеты : космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать где много рыбы, предупреждают где может случится наводнение, пожар).

 - Работа космонавта очень нужная и важная.

Физминутка «Космос»

Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования:

1.На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету не размазывая а прижимая. Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2.После взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды  - белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

IMG_20180416_100948

IMG_20180416_101441

         Итог занятия:

      - Какие замечательные работы у нас получились! Вы молодцы!

       - О ком мы сегодня беседовали с вами? ( о космонавтах, космической ракете)

       - Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

      - Что у вас не получилось и почему?

       - Что было самым трудным для вас?

       - Что было самым интересным?

       - Ребята вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...