Развлечение с родителями по теме "Воздух"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Солнышко»

Воспитатель подготовительной группы

Топоркова А.В.

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы, в дидактических играх;  активизировать словарный запас детей словами характеризующими  ветер.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте внимательно загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый, и все же

 Без него мы жить не можем.(Воздух)

G:\воздух-занятие\DSCF4411.JPG

- Ребята что это?(воздух) Вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните. Что мы вдыхаем и выдыхаем? Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел?

Ребята о воздухе придумано  много загадок, пословиц и поговорок. Вот и наши родители подготовились и хотят поделиться с вами.

Например: загадки

  1. С ветром, вьюгой очень дружен.

             Окружает нас с тобой,

              Не поймать его рукой! (Воздух)

  1. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (Ветер)

  1.  Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет. (Вихрь)

  1. Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю.(мельница)

  1. Его держу за поводок,

      Хотя он вовсе не щенок.

      А он сорвался с поводка

      И улетел под облака. (воздушный шарик)

  1. Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками —

Хвостик я держу руками. (воздушный змей)

  1. Сушит ветер-суховей

      Кудри мамочки моей.(Фен)

8. Это что за вентилятор

 Над землёй завис, ребята?

 И ревёт, и тарахтит,

 Хоть без крыльев, но летит?

(Вертолёт)

Поговорки:

В запас воздухом не надышишься.

Нам победа, как воздух, нужна.

Воздух, сколько ни глотай, сыт не будешь.

Воздуха словами не наполнишь.

G:\воздух-занятие\DSCF4416.JPG

- Как  вы понимаете такие выражения?

Взлететь на воздух.

Сделан из воздуха (практически из ничего).

Строить воздушные замки.

Воздушный поцелуй.

- Ребята ,подумайте, а нужен ли воздух? Зачем?

  1. им дышат люди;
  2. необходим животным;
  3.  необходим растениям.

Как он попадает в легкие человека? (через рот и нос)

Давайте проверим.

Игра

Делаем глубокий вдох, приседаем и не дышим - нырнули. Кому воздуха не хватает, встает и выныривает. Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Мы не можем долго находиться без воздуха. Без воздуха нет жизни на Земле. 

- Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы с вами живем на дне целого океана воздуха и каждый день купаемся в нем даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему словно серебристые «рыбы» проплывают самолеты. Это воздушный океан, который окружает нас повсюду, но мы его не видим. Поэтому мы можем назвать его как? (невидимый, невидимка)

Через воздух мы видим все предметы, что нас окружают. Что значит воздух прозрачный.

Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Для этого мы проведем опыты, используя разные предметы.

Опыты

Опыт №1 «Что в стакане?»

Ребята, посмотрите у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и стакан. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стакан нужно держать ровно.

G:\воздух-занятие\DSCF4424.JPG

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите , снаружи стакан мокрый, а внутри?

Почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Вывод: в стакане воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2

Помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете?(ветерок) Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в современном мире? (вентилятор, кондиционер).

Вывод:

Воздух может двигаться

Движение воздуха мы можем ощущать

G:\воздух-занятие\DSCF4429.JPG

Физкультминутка

У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

 Игра-превращалочка.

 Вокруг себя повернитесь —

 И в деревья превратитесь!

Дети «превращаются» в деревья.

Наши ноги — это корни,

Наше туловище — ствол,

Наши руки — это ветви,

Наши пальцы — это листья!

Имитационная игра «Дерево»

Звучит музыка.

Воспитатель: Подул легкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер — затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

 Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

 Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

G:\воздух-занятие\DSCF4432.JPG

Воспитатель (взмахивает палочкой):

 Пусть деревья станут ребятами!

Опыт №3

Возьмите минеральную воду, в которой много пузырьков воздуха и налейте в чашку, туда же бросьте маленькие кусочки пластилина. Что произошло с ним? (он утонул) Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.

Вывод: Воздух легче воды.

G:\воздух-занятие\DSCF4437.JPG

Опыт №4

Воздух имеет вес, который зависит от его объема

          Опыт: Положим на чаши весов по  надутому одинаковому воздушному шарику. Весы уравновесились. Почему? Шарики весят одинаково! Сдуем один из шариков. Оказалось, что  надутый шарик  перевесил ненадутый. Почему? Потому что более тяжелый шарик наполнен воздухом. Значит, воздух тоже имеет вес.

      Вывод: Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Опыт №5. Объем воздуха зависит от температуры.

Для опыта нам потребуется бутылка или пробирка, на которую надеваем резиновый шарик

 Что в ней находится? Воздух. У него есть определенный объем и вес. Закроем пробирку резиновой пленкой, не очень сильно ее натягивая. Можем ли мы изменить объем воздуха в пробирке? Как это сделать? Оказывается, можем! Опустим пробирку в стакан с горячей водой. Через некоторое время шарик начнет надуваться. Почему? Ведь мы не добавляли воздух в пробирку, количество воздуха не изменилось, но объем воздуха увеличился. Это значит, что при нагревании (увеличении температуры) объем  воздуха увеличивается. Достанем пробирку из горячей воды и поместим ее в стакан со льдом. Что мы видим? Резиновая пленка заметно втянулась. Почему? Ведь мы не выпускали воздух, его количество опять не изменялось, но объем уменьшился. Это значит, что при охлаждении (уменьшении температуры) объем  воздуха уменьшается.  

       Вывод:  Объем воздуха зависит от температуры. При нагревании (увеличении температуры) объем  воздуха увеличивается. При охлаждении (уменьшении температуры) объем  воздуха уменьшается.

Опыт№6

Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим). И из углекислого газа (мы его выдыхаем). Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накройте ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему?

Вывод: Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

Ребята, расскажите, что же загрязняет воздух ?

Где же нам взять чистый воздух? Что помогает его нам ощущать ?(растения и деревья)

Растения и деревья тоже дышат, но иначе, чем мы. Они поглащают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Чем больше зелени вокруг нас, тем чище воздух.

Итак, ребята , давайте же повторим что мы узнали о воздухе.

- А сейчас послушайте стихи о воздухе, которые нам приготовили  ребята.

Дети читают стихи

Занятие заканчивается играми с воздушными шариками.

G:\воздух-занятие\DSCF4448.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение с родителями)

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение  с родителями)...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...