Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации
методическая разработка (старшая группа)

Саблина Марина Владимировна

Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации.

ЭССЕ на тему "Я- логопед!

Презентация к выступлению.

ССЫЛКА на материал: https://cloud.mail.ru/public/sgKo/KjQvUFKaB

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya.docx20.76 КБ
Файл samoprezentatsiya.pptx2.15 МБ
Файл esse.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим

Ашинского района Челябинской области

Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе

«Педагог года» в дошкольной организации

Выполнил:

Учитель-логопед

Саблина М.В.

I кв. категория

2019г.

СЛАЙД 1

Жизнь – цветная радуга,

Представляю я,

Все цвета палитры

Радуют меня.

СЛАЙД 2

Вся в дождинках-капельках

Светится она,

СЛАЙД 3

Только вместо капелек

Буквы вижу я.

Соберу все капельки

В нужные слова,

О себе немного расскажу вам я.

СЛАЙД 4

Красную капельку возьму вначале я

Кто ты такая, вы спросит меня?

Мариной Саблиной зовут

Отвечу не тая.

На конкурс педагогов приехала к вам я.

        

Кто я – тоже не секрет,

Нет тайны у меня,

Учитель-логопед-

Профессия моя.

 

СЛАЙД 5

О Образованье высшее

И опыт 9 лет.

А лучше опыта, чем свой

Увы на свете нет.

Вот это кредо для меня

На много лет вперед

 И это каждый педагог

Без лишних слов поймет

СЛАЙД 6

Ж Жизнь  у меня как радуга

Работа есть, семья –

Сынок и муж любимые

Болеют за  меня.

СЛАЙД 7

Фантазий у меня не счесть,

Есть хобби у меня,

Я из шаров сплести могу,

Хоть принца, хоть коня.

СЛАЙД8

З Задачи, цели ставлю каждый день

Но главная одна-

Развитие связной речи

Посредством речевых игр- вот задача моя!!!

Цель  данной работы: изучение особенностей развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР и определение способов её развития посредством дидактических игр.      

 Приступая к развитию связной речи у детей ТНР, я ставила перед собой следующие задачи:  

- подобрать и разработать комплекс дидактических игр, направленных на развитие связной речи, для проведения логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР;

-обучение детей 5-6 летнего возраста с  ТНР  накоплению словарного запаса и правильному построению предложения;

 - формирование навыков построения связных монологических высказываний;

-  закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

СЛАЙД 9

 Г Главная ценность

Работы моей

Найти эффективный метод,  

Развития связной речи детей

 

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой на современном этапе образования.  Главной и отличительной чертой общества на данный момент является подмена живого человеческого общения общением через гаджеты, недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.

  Поэтому передо мной встала задача: найти эффективные методы и технологии развития связной речи. Свой   выбор я остановила на дидактической игре. Только игра   в коррекционно-педагогическом процессе воспитания детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями приобретает особое значение, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и их полноценного развития, помогая воплотить в жизнь серьёзные коррекционные замыслы.  

Проводя занятия, передо мной возникает  задача, находить наиболее эффективные варианты сочетания различных приемов с тем, чтобы повышать активность и самостоятельность детей.

СЛАЙД 10

Для решения этой задачи, я применяю    игры и упражнения различных технологий, таких как  мнемотехника (наглядное моделирование), игры по  ТРИЗ технологии.  

СЛАЙД 11

В поиске новых, эффективных методов и приемов по развитию речи, я  старалась найти новые вариации развивающих игр. Так ,  увидев в интернет-ресурсах рекламный   куб-трансформер, я решила внести его в свою практику. Куб-трансформер привлек меня своей оригинальностью.  Куб состоит из несколько граней, на которых можно расположить различные игры (четвертый лишний, составь рассказ по картинке, мнемотаблица по разучиванию стихов, рассказов, загадок и т.п.).  Разворачивая куб, открываются новые грани, с новыми играми. Это очень нравиться детям, так как они любят все необычное. И проводя игры с кубом на занятии, дети с удовольствием выполняют задания.

СЛАЙД 12

   Мною были разработаны: картотека   игр и упражнений в соответствии с темами перспективного плана работы с детьми ТНР и собраны в кубе-трансформере,  

СЛАЙД 13

подобраны мнемотаблицы,

СЛАЙД 14

схемы по составлению описательных рассказов,

СЛАЙД 15

 картотека речевых игр с элементами   ТРИЗ технологии.

СЛАЙД 16

Разрабатываю конспекты занятий по развитию связной речи и представляю на открытых просмотрах для педагогов ДОУ.

СЛАЙД 17

В ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы, после введения в практику обучающих речевых игр и куба- трансформера, при проведении промежуточной педагогической диагностики уровня связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР выявились существенные положительные изменения в развитии связной речи детей. Эти изменения показывают диагностические показатели представленные в диаграмме.

В результате моей работы по данной теме у детей:

  1. Повысился уровень развития связной речи;
  2. Повысился и расширился словарный запас;
  3. Сформировалась способность сравнивать и объединять предметы по признакам;
  4. Совершенствуется звуковая культура речи;
  5. Многие дети стали отвечать развернутыми богатыми предложениями;
  6. В своей речи, дети, все чаще стали использовать усложненные формы монологической и диалогической речи;
  7. Систематическая работа в данном направлении, позволила достичь положительных результатов. Стимулирующим фактором для меня является изменение речи детей.

СЛАЙД 18

С Самосовершенствуюсь,

Работаю, учусь,

И трудностей я никаких

По жизни не боюсь.

Наработанным опытом делюсь со своими коллегами на Районном методическом объединении учителей-логопедов и учителей дефектологов, на Межрегиональном форуме «Мы вместе». Принимала участие в районных конкурсах для учителей-логопедов и дефектологов и становилась призером в 2017  и 2018 году. Веду личный сайт на нс. портале.

СЛАЙД 19

Активно участвую в интернет- конкурсах, занимаю призовые места.

СЛАЙД 20

Так же делюсь опытом работы со своими коллегами ДОУ, практические  семинары, консультации.

СЛАЙД 21

Активно взаимодействую с родителями провожу беседы, мастер-классы, консультации по развитию речи. Провожу родительские собрания в форме круглого - стола.

СЛАЙД 22

Воспитанники моей группы успешно выступают на праздничных мероприятиях в ДОУ, принимают участие и становятся призерами в городских и муниципальных конкурсах чтецов и театральных фестивалях.

СЛАЙД 23

Ф Фантазируем , играем,

Времени мы не теряем,

Нету места грусти, скуки,

Изучаем буквы, звуки.

Дети пишут и читают,

Могут составлять слова.

А совсем еще недавно

Говорить могли едва.

СЛАЙД 24

Собрала все капельки

В нужные слова,

Разноцветная  радуга

Это жизнь моя!

СЛАЙД 25

Горжусь своей профессией

И жизнь благодарю,

Частичку сердца каждый день

Я детям отдаю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы учителя-логопеда МКДОУ№10 города Сим Саблина Марина Владимировна

Слайд 3

К О Ж З Г С Ф

Слайд 4

К ТО Я? Саблина Марина Владимировна Учитель-логопед МКДОУ№ 10 г.Сим

Слайд 5

О бразование О пыт Педагогическое КРЕДО : В жизни нет ничего лучше собственного опыта!

Слайд 6

Ж изнь

Слайд 7

Ж изнь

Слайд 8

З адачи и цели Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических игр . Задачи: •Подобрать и разработать комплекс дидактических игр, направленных на развитие связной речи, для проведения логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР; •Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР накоплению словарного запаса и правильному построению предложений; Формирование навыков построения связных монологических высказываний; Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.

Слайд 9

Г лавная ценность Эффективный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Слайд 11

Куб- трансформер

Слайд 12

Картотека игр для куба-трансформера

Слайд 13

Мнемотаблицы для заучивания стихов

Слайд 14

Схемы для составления предложений и рассказов

Слайд 15

Применение элементов ТРИЗ- технологии для развития связной речи

Слайд 16

Игры с кубом- трансформером

Слайд 17

Результаты педагогической диагностики .

Слайд 18

С амосовер-шенствуюсь

Слайд 19

Мои достижения

Слайд 20

Делюсь опытом с коллегами ДОУ и РМО

Слайд 21

Делюсь опытом с родителями ДОУ

Слайд 22

Успехи воспитанников

Слайд 23

Ф антазия

Слайд 24

К ТО Я? О бразование О пыт Ж изнь З адачи цель Г лавная ценность С амосовер - шенствование Ф антазия

Слайд 25

Это звучит гордо!!!

Слайд 26

Представление опыта работы учителя-логопеда МКДОУ№10 города Сим Саблина Марина Владимировна



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим

Ашинского района Челябинской области

ЭССЕ на тему «Я- логопед!»

Выполнил:

Учитель-логопед

Саблина М.В.

Iкв. Категория

2019г.

Раздумья на тему «Я учитель-логопед»- это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить ее важность для себя, значимость для других людей. В моем случае - профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда. Учить ребенка  правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно,  дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своем месте!». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы все для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия важная, нужная, очень необходимая!    Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям познавать и открывать новое.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится? » Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Я люблю свою работу. Она дает мне возможность помочь детям правильно научиться произносить звуки родной речи. Это дает перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Я очень люблю наш детский сад, ценю и уважаю  наш коллектив. У многих коллег я беру частичку их педагогического опыта в мою педагогическую копилку. Моя семья - мой тыл. И когда рядом любящие родители, муж, готовые в любую минуту поддержать и словом, и делом; прекрасный сын, ежедневно радующий своими успехами в школе, и говорящий, как настоящий мужчина комплименты: «Мамочка, ты у меня самая красивая, добрая, любимая!», -это самые лучшие в мире слова и стимул для дальнейшей работы и творческих шагов.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да, все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребенка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с ребенком мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмет это лучшее и пронесет дальше. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Марина Владимировна! Возьмите меня на занятие!». Их радостное приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разглаживались и становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников. Я готова свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу все душой, посвящаю ему свободное время. Самые запоминающие моменты в моей деятельности - это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей.

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед-профессия самая лучшая для меня и любимая! Это мой выбор! Мой путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация и опыт работы для конкурса" Педагог года Подмосковье 2018" в номинации " Воспитатель года"

Самрпрзентация и опыт работы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16067879","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]]...

Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"

Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с  этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...

Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"

В чем заключается  самое простое  и самое естественное предназначение человека?  Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить?  - Это значит уметь восхищаться и разо...

МАСТЕР - КЛАСС на очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

Мастер - класс «Технология развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений» направлен на знакомство коллег - воспитателей со своим опытом ра...

Доклад очного этапа районного конкурса «Педагог года – 2023» «Мой успешный проект» ПО ФГ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"

В настоящее время тема - экономическая грамотность детей дошкольного возраста  актуальна. Экономика и дошкольник - тесно связаны. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективн...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...

Круглый стол в районном конкурсе " Педагог года - 2024"

тема:Есть ли в будущее у профессии "Учитель" в век в цифровизации?...