Семинар - практикум для педагогов
методическая разработка

Емельянова Наталья Александровна

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум для воспитателей

 «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Емельянова Наталья Александровна

2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

детский сад № 30 «Дельфиненок» г. Павлово

Семинар – практикум для воспитателей

 «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Воспитатель

Емельянова Наталья Александровна

2021 г.

Тема: «Нравственно -  патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: 

  • Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам       патриотического воспитания.

Задачи:

  • Обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
  • Реализация полученных знаний по формированию чувств патриотизма в разных образовательных областях;
  • Развивать познавательный интерес в педагогическом коллективе по данной проблеме;

Оборудование:

  • Альбомы, фотографии, вырезки из газет, клей, ножницы, кисточки для клея, клееночки, подставки для кисточек, фломастеры.

Ход семинара:

 «Патриотическое воспитание»  -  это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

В свете введения ФГОС, работа с родителями является главным  условием воспитательно - образовательного процесса. Используемые педагогами инновационные методы  и формы работы позволяют более эффективно решать поставленные воспитательные задачи. (Проведение информационных и практических семинаров, деловых игр, досугов, заседаний круглого стола, выставок и т.д. способствует взаимодействию  взрослых, что положительно сказывается на  развитии детей.) У ребенка появляется уверенность в себе, развивается система партнерских отношений сначала с родителями а в дальнейшем со сверстниками и с социумом.

Ход игры:        

Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. И по традиции мы с вами должны разбиться на 2 команды.

Вы разбились на команды. Предлагаю командам пройти к своим столам. 

Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд.

1. Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины.

  • Закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • Продственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
  • Коллективная творческая работа коллаж «Родина».

2. Игра «Мозговой штурм».

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему)

2. Сформулируйте цель нравственно-патриотического воспитания  дошкольников. (Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества).

3. Сформулируйте задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о Родине как о родной стране, о Москве как столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова;
• Воспитание нравственно-патриотического чувства через изучение государственной символики России.
• Воспитание чувства уважения к старшим.

3. Игра «Внимательные глазки».

 А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

 Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию Герба России, герб).

4. мыслительная игра «Солнышко»

Как в старину называли дом? (Изба)

Один из православных праздников? (Пасха)

Короткая шутливая песенка? (Частушка)

Сверху пар, снизу пар шипит наш русский? (Самовар)

Игрушка, выточенная из деревянного бруска? (Матрешка)

Сдобный пшеничный хлеб? (Каравай)

Население определенной стороны? (Народ)

Страна, в которой человек родился? (Родина)

Где хранился хлеб у крестьян? (Амбар)

Человек любящий свою страну? (Патриот)

5. Ответьте на вопросы

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

(государство)

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба?

(флаг)

3.Официальная эмблема государства?

(герб)

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?

(семья)

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

(страна)

6.Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

10. Почему Красная площадь так называется?

(«Красная» - значит красивая)

11. Что означают три цвета флага? Значение цветов:

При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:

Белый -  цвет символизирует мир, чистоту, свободу;

Синий – цвет веры, верности и правды;

Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.

8. русский народный костюм

Старинный женский головной убор замужней  женщины?
(Кокошник)

Украшение и оберег от сглаза на одежде?
(Вышивка)

Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен?
(Зипун)

Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси?

(Кушак - кушак   или   пояс   он   был   не   только   деталью   костюма,   а опознавательным знаком, символом благородства)

А сейчас подведем итоги нашей деловой игры и перейдем к практической части нашего семинара - практикума.

Сегодня мы с вами будем изготавливать альбомы

Альбом первой команды будет называться «Старое Павлово»

Альбом второй команды будет называться «Современное Павлово»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...