Сценарий музыкально – театрализованного представления «Будем мы в достатке жить, с экономикой дружить»
материал

 

Семинар для руководителей образовательных организаций

г.Кузнецка на тему:

 «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

в сфере реализации ФГОС ДО»

 

Сценарий музыкально – театрализованного представления

 «Будем мы  в достатке  жить,  с экономикой дружить»

Главные действующие лица

Ведущий:

Мама:

Папа:

Дочь:

Сын:

Бабушка:

Дедушка:

Соседи:

Вокально - хореографическая группа «Разноцветное конфетти»

(зал оформлен под комнату, в которой каждый из членов семьи занимается своим делом: мама «вертится» перед зеркалом, папа пересчитывает деньги, дед читает газету, дочь играем с куклой и качает коляску с младшим братом)

 

Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего.

                   Кто на улицу глядел, кто сопел, а кто храпел…

                   Лишь в квартире №5 головы у всех болят.

                   На  очередном совете речь пошла о семейном бюджете.

                   Ведь в бюджете семьи есть у каждого квота:
                   Прожиточный минимум – мужа забота,
Мама:      «Прожиточный максимум плюс VIP-услуга!»-
Ведущий: Безальтернативно диктует супруга!
                   Оплата услуг ЖКХ и налогов,

                   Содержание внуков и их телефонов,

                   Взвалил на себя пенсионный отряд.

                   Хоть в душе он совсем и не рад.                 

                   Уход за собакой, походы за хлебом

                   Уборка, учеба - за дочкою Леной.

Папа:  Как расходовать зарплату? Не ломаю я мозги!
            Половину - на квартплату, (тихо вздыхая) половину - на долги!..

            (считает деньги)

Мама:  Что же нам купить такое?

         Может платье голубое?

         Может кожаную юбку?

         Или норковую шубку?... (берет деньги у мужа)

Папа: Опять зарплаты не осталось,
            А так все классно начиналось…
Мама: Погода шепчет - купи пальто…,

Папа: Зарплата шепчет - итак тепло! (забирает деньги у жены)

Мама: Что же делать?

       Как нам быть?

       Как нам денег накопить?...

        Бабушка: (заходит в « комнату» и вносит  копилку, бросая в нее пятак)

                   Экономию в домỳ

                   Можно делать самому:

                   Слышу, капает вода,

                   Поверну я кран всегда.

                   Чтобы электричество сберегать,

                   Лампы другие надо покупать.

                   Лампы энергосберегающие

                   Лампы, на кошелек не влияющие.                 

Дедушка: Листаю журнальчик,

                   Вижу купон.

                   Про скидку большую

                   Скажет мне он. (бросает в копилку пятак)

Папа: Экономить на проезде

           Можно, ну хоть каждый день.

           Для здоровья-то полезно,

           Если даже очень лень.  (бросает в копилку пятак)        

Дочка:  Макулатуру собирай.

               В пункт приёма её сдай.

               Макулатуру собираешь,

               И деревья  оберегаешь. (бросает в копилку пятак)

Все вместе: Экономить очень просто,

                      Если делать всё с умом.

                      Экономь сейчас, сегодня,

                      Не оставляя на потом.

 

Бабушка: Эти деньги вы не тратьте,

                   А пойдите  лучше в банк,

                   Под проценты положите

                   И доходы получите.

Ведущий:

Мама денежки взяла

В банк скорее понесла…

На слайде появляется изображение операционного зала банка России.

Мама  идет в банк с бабушкиной копилкой.


        Ребенок банкир: Спешите, спешите, спешите скорей!

                               Не стойте Вы скромно у наших дверей!

                               Вы в банк заходите,  виды вкладов оцените,

  (папа отодвигает стол на задний план, работник банка  и мама усаживаются за него)

                Мы будем для вас наш банк  представлять!

                Покажем, как может  финансами он управлять.

                Откроем ячейки и вклады в придачу,

                Поверьте, общение будет удачным! (заполняют бланки)

 

                          Танец работников банка (со стульчиками)

 

Ведущий:

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

(работник банка отдает маме дипломат с деньгами, мама «идет» домой)

 

(папа возвращает стол по центру «комнаты», на него мама ставит дипломат)

Бабушка:

А теперь свои вы деньги

В дело нужное вложите,

И дивиденды получите…

 

Дед: (читая газету) Пусть откроет мать кафе,

                                    Где встречаться будут все!..

Папа: А я мед душистый  буду поставлять.

            Кузнечан   им всех снабжать.

            Ценился мед во все века,

            В нем и здоровье, и краса!

 Дедушка: И за границу мед идет,

                    Там грамотный народ живет…

Дочь: А какой будет производиться обмен?

                          (дед встает со стульчика и направляется к папе)

Дед: Мы  мед на авто  будем  менять,

         Так сделки по бартеру осуществлять.

         Товар на товар, обмен на обмен -

         Так будет жить твой отец - бизнесмен. (похлопывает папу по плечу)

  Дочка: Тогда я  сочиню для вас рекламные  слоганы,

                Чтоб ваши клиенты были  заинтригованы. (вносит рекламный щит с  рекламой «Кушай мёд с утра почаще.  Жить на свете будет слаще.)

Мама: Все хорошо, но одна лишь проблема,

             (подходит к коляске, берет на руки куклу, которую будут передавать с рук на руки друг другу)

             Кто будет сидеть с сынком бизнесменов?

             Целый день буду я на работе!

Папа: У меня свои заботы!

 

Дед: Хоть о внуке я мечтал, но сидеть не обещал! (садится снова на стул)

Баба: Ну,зачем же ссориться? Не надо беспокоиться. (качает малыша)

          Я с Петрушей посижу, за внучонком пригляжу:

          В пенсионный сходим фонд,

          Отнесем мой зонт в ремонт,

          Ну, а ближе к вечеру сядем на скамеечку.

          Так пройдет за годом год, подрастет и наш внучок.

Мама: Но такое не годиться…

            Мальчик должен научиться петь,  играть и  рисовать,

            Буквы знать, стихи читать.

            С математикой дружить, чтобы бизнес наш продлить…

 Папа: Чтобы торговля процветала и семье доход давала…

Дед: Вот и ладушки! Тогда в детский сад вести пора! (вновь встает со стула)

Папа: Но в какой? Куда? К кому? Платный сад  не потяну!...

(спорят, передают плачущего ребенка с рук на руки, раздаются звонок и стук в дверь)

Соседи: (входят в квартиру) Что, за шум, не понимаем?

Семья хором: Бизнес свой мы открываем!!!

Соседи: И зачем же так шуметь?

Дед: С внуком некому сидеть!                                                    

Бабушка: (недовольно)  Ну а мне не доверяют!  «Недоучкой»  выставляют!

Ведущий: Не надо беспокоиться  и вам, Петровы, ссориться.

                  Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.
                  Обойди хоть весь район лучшим будет все же он.                 
                  Воспитатели у нас с первой и высшей категорией, 
                  Сочетают практику с умною теорией.
Ребенок: А еще они умеют

                 Предсказать бюджет страны.

                 Где,  какие в мире деньги

                 И на сколь они важны,

                 Как оформить нам кредит,

                 Сколь процентов набежит,

                 Как начислена зарплата,

                 И как месяц нам прожить -

                 Все сумеют объяснить

                И ребят всех научить.

Ведущий: Наш любимый детский сад с нетерпеньем ждет ребят.

Родственники: Обязательно придем и Петрушу приведем!...... (все уходят)

 

Ведущий: Не забыли Петровы и про важный момент -

                   Про государственный эксперимент:

                   Средства материнского капитала

                   Пошли на оплату детского сада…

(входят девочка с мальчиком)

                   Годы быстро пролетают, наш  Петруша подрастает.                  

                   Подрастает и сестра…

Сестра: Кем работать мне, друзья? (читает газету с объявлениями)

Петруша:  У меня растут года,  будет и семнадцать,

                    Кем работать мне тогда? Чем заниматься?

                 (звучит музыка или на экране появляется видеозаставка)

Ведущий:  Городок есть неизвестный,
                    Но для многих интересный.
                    Сто профессий там живут,
                    Никогда не устают.                                                       

                           (слышны звуки стройки,  входят строители)

Строители:  1. Средь облаков, на высоте,
                          Мы дружно строим новый дом,
                          Чтобы в тепле и красоте
                          Счастливо жили люди в нём.

                          И команда есть у нас,

                          Не команда - просто класс!

                          Изучили тонкости и техники строительства.

                          Работаем прилежно мы  и без попустительства!

 

Дети исполняют танец строителей

с мягкими модулями

 

Сестра: Строителем хорошо

А поваром лучше!

В повара бы я пошла

Пусть меня научат!

Повар: Хорошо, когда есть в доме

             Личный повар для семьи,

             На столе - ватрушек море,

             Пахнут вкусно пироги!

             Ну, а каша, просто чудо!

             С поваром не будет худо!

Дети исполняют танец « Варись кашка».

Петруша:  Поваром хорошо! А фитнес - тренером лучше.

Я бы в тренеры пошёл - пусть меня научат!

                                                         (входит фитнес тренер)

Фитнес – тренер: Итак, начнем! Разминка три – четыре!

Широкий шаг-степ-чат, потом ви-степ.

Вы в первый раз? Не бойтесь! В этом мире

Всем нужен спорт, чтоб организм окреп!

                                Дети исполняют танец на степах

Сестра:  Фитнес - тренером хорошо, а художником  лучше

                   Я б в художники пошла , пусть меня научат!

                  (входит ребенок в костюме художника)

Художник: Художники были со дня сотворения!
                    Художники — это послы вдохновения!
                    Искусство — картины их! Воля богов!
                    Сегодня, вчера и с начала веков.

 

 

                 Дети исполняют танец Художников

Петруша: Впереди есть время,

                  Думать и решать,

                  На кого учиться,

                  И кем в итоге стать!

                  Вопросы экономики мы будем изучать

                  Доходы и расходы поможем рассчитать.               

                  Пройдет пора беспечная, наскучит нам играть,

                  Поможем взрослым дядям страну свою поднять.

 

Дети исполняют заключительный танец под песню «Гимн молодежи»

по окончании которого все участники выходят на финал.

 

 

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Сценариймузыкально-театрализованной постановки детей и родителей«Здравствуй, сказка!»   ...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"

Методическая разработка по сюите М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" является интегрированной, т.к. заканчивается выставкой юных художников. Работа апробирована в старшей и подготовительной группе и...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Театрализованное представление "Будь Здоров"

В нашем саду состоялось театрализованное представление "Будь здоров", на котором детки закрепили правила гигиены и с большим удовольствием сделали физкульт разминку....