Агрессивность дошкольника. Профилактика и психологическая коррекция
презентация

Анна Игнатьева

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressivnost_doshkolnika.pptx303.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АГРЕССИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА.ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ Воспитатель МАДОУ ЦРР Детского сада №87 Игнатьева А. В. Калининград 2021

Слайд 2

Агрессия – это отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг события . Слово « агрессия » произошло от лат. « agressio », что означает «нападение », «приступ».

Слайд 3

Выделяют следующие виды агрессивных реакций ( Басс и Дарки ): Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия. Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица. Косвенная — агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм — оппозиционная манера поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает плохо, а также ощущаемые им угрызения совести.

Слайд 4

• наследственно-характерологические (наследственно- конституциональная предрасположенность к агрессивному поведению; обусловленное поведение родителей или родственников); • биологические факторы (агрессивное поведение связывают с установлением биохимических, гормональных механизмов, влияющих на развитие); • некоторые соматические заболевания, заболевания головного мозга (минимальная мозговая дисфункция, травма головного мозга и т.п.); Причины и факторы возникновения агрессивности у детей

Слайд 5

Для дошкольника значимыми являются три фактора : I . Семья Родители систематически проявляют физическую или вербальную агрессию по отношению к ребенку. Вероятность проявления у ребенка защитной агрессивности или подражания модели поведения родителей. Родители применяют слишком суровые, несоотносимые с проступком наказания. Уровень агрессивности у ребенка повышается, возрастает готовность к агрессивным действиям. Родители не обращают внимания на агрессивное поведение, вспыльчивость ребенка, не контролируют его поведение. Вседозволенность. Родители проявляют агрессию по отношению к окружающим в присутствии. У ребенка закрепляется уверенность, что окружающие люди являются виновниками всех их бед Конфликты между родителями, развод. Демонстративная агрессивность (привлечение внимания к своей персоне); формирование агрессивной модели «выяснения отношений».

Слайд 6

II . Окружающие дети. Также дети учатся агрессивному поведению в ходе взаимодействия с другими детьми. Один из способов научения агрессивным действиям у сверстников – игра. К этим играм можно отнести те, в которых дети толкаются, догоняют друг друга , дразнятся и прочее, но некоторым детям нравятся шумные игры и они хорошо относятся к партнерам по таким играм.

Слайд 7

III. Средства массовой информации. Серьезную озабоченность вызывает у родителей, педагогов и психологов СМИ, которые оказывают влияние на становление агрессивного поведения дошкольников. Демонстрирующие в кино сцены вербальной агрессии, насилия, что способствует повышению уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Особенности поведения агрессивного ребенка 1. Отказывается от коллективной игры; 2. Слишком говорлив; 3 . Чрезмерно подвижен; 4 . Не понимает чувств и переживаний других детей; 5 . Часто ругается со взрослыми; 6 . Создает конфликтные ситуации; 7 . Перекладывает вину на других; 8 . Суетлив; 9 . Импульсивен; 10 . Часто дерется; 11 . Не может адекватно оценить свое поведение; 12 . Имеет мускульное напряжение; 13 . Часто специально раздражает взрослых; 14 . Мало и беспокойно спит.

Слайд 9

Главная причина агрессивного поведения детей – равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя!

Слайд 10

Приемы снятия агрессивного поведения: Физическая активность (подраться с подушкой, выбить пыль из нее; физические силовые упражнения, топать ногами, пинать ногой консервную банку, пометать мешочки, дротики в мишень, надуть шарик, покричать в мешочек, «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»); « Воздействие на обидчика» (нарисовать, слепить обидчика, а потом смять, порвать и т.д.); Кропотливая деятельность (рвать бумагу на мелкие части, полить цветы, постирать белье ); Выплеск агрессии через голос, дыхание – громко петь песню, пускать мыльные пузыри, медленно дышать, использовать «мешочек (стаканчик) для криков», надуть шарик со всем гневом и лопнуть; Высказать свои отрицательные эмоции (я злюсь)

Слайд 11

Нужно стараться стимулировать гуманные чувства у ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, обращайте внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Приучать ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение (А теперь иди извинись, погладь по голове, пожми руку, предложи игрушку обиженному тобой ребенку). Длительные прогулки с лазаньем по всему, на что он может залезть без риска для жизни, спортивная секция, домашний гимнастический уголок для такого ребенка просто необходимы.

Слайд 12

Психологическая коррекция агрессивных форм поведения проводится различными путями, такими, как: игротерапия ; тематическая беседа; проигрывание ситуаций с последующим их анализом; метод рисунка; песочная терапия; сказкотерапия или психотерапевтические истории для детей; работа с мягким материалом; использование воды. Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности данного ребенка. Направления коррекционной работы с агрессивными детьми.

Слайд 13

Известно , что коррекционная работа с детьми не будет успешной без поддержки и участия родителей, которых необходимо учить понимать ребенка. Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: информирование (лекции, сообщения на родительских собраниях , наглядная информация, размещенная на стендах в группе, кабинете психолога и т.д.) обучение эффективным способам выплескивания гнева и общения с детьми (лекции, тренинги детско – родительских отношений, индивидуальные беседы, семинары и диспуты).

Слайд 14

Выявление и устранение причины Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение на неживой объект ( отреагирование , перенос, сублимация) Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия , драматизации, игровые технологии) Обучение релаксации и саморегуляции состояния Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое). Коррекция агрессивного поведения

Слайд 15

Необходимо сообщить о подобном поведении родителям и предложить консультацию психолога Контролировать конфликтные ситуации среди сверстников Сохранять спокойствие и объяснить недопустимость такого поведения Показать, что Вы понимаете эмоции ребёнка: «Ты рассердился потому что…» Предложить конструктивный вариант решения конфликта, учить выражать недовольство словами и контролировать агрессию Не навешивать на ребёнка ярлык «монстра, изгоя» в группе, а постараться помочь ему. Поощрять за малейшие проявления позитивного общения. Работать с семьёй ребёнка – тактично подсказывая приёмы коррекции агрессии. Рекомендации педагогам:

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессивность. Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников

Особенности психологического развития детей дошкольного возрастаПонятия «агрессия» и «агрессивность». Классификация видов агрессии Причины возникновения агрессивности и особенности ее проявл...

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

 Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), пр...

Агрессивное поведение дошкольников: профилактика и коррекция

Презентация для педагогов о природе детской агрессивности и мерах её профилактики и коррекции...

Технология психологической коррекции агрессивного поведения старших дошкольников.

Цель  – коррекционно-развивающая работа с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста.задачи:Проанализировать подходы к пониманию агрессии; описать «историю» развития (эво...

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей...

Основные направления психологической коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Проблема агрессивного поведения детей дошкольного возраста очень актуальна и требует комплексного, системного подхода. В данном материале рассматриваются характерологические особенности агрессивных до...