Консультация "Создание условий для самовыражения средствами искусства"
консультация

Кулькова Златина Михайловна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №  16 « Ромашка» Курский муниципальный  район Ставропольского края

Консультация

для педагогов

Создание условий для самовыражения средствами искусства

Воспитатель высшей категории:  Кулькова З.М

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по  - настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека в первую очередь? Конечно же его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – это отражение его внутреннего мира, и огромную роль в  формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

Человек будущего должен быть созидателем, и личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически или духовно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремление к развлечению, а без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях и идеалах.

Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного  воздействия средства  искусства, формирующие специальные способности и развивающее дарования в определенных видах.

 Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы , гармоничного умственного, нравственного  развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в ДОУ является организация предметно-развивающей среды. Для реализации поставленных задач, в группе создала  условия для художественно-речевой, театрально-игровой, изобразительной и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые центры, центры художественного творчества, которые содержат разнообразный материал, пособия, игры, театральные костюмы, атрибуты. Используются технические средства обучения. В раздевалке группы оформила  уголок для  выставки детских рисунков и лепки. В групповой комнате оформила  уголок с материалами и наглядными пособиями.. Дети чувствуют себя владельцами игрушек, имеют  свободный доступ к художественным материалам, наглядности.

Изо уголок в группе позволяет создать в группе оптимальные условия для развития изобразительной деятельности, самостоятельности и творческой активности детей. Дети получают возможность самовыражения в разнообразных видах художественной и проектной деятельности, знакомства с окружающим миром, познания свойств  предметов и так далее. В уголке я разместила, различные краски, кисточки , бумага разного формата и, баночки-непроливайки для воды, материалы для лепки. Также разместила  репродукции, картины, портреты художников, , изделия декоративно-прикладного искусства (дымка, гжель, хохлома и другие).  Оформила музыкальный уголок,здесь дети знакомятся не только с музыкой, но и расширяют свои представления об окружающем, развивают воображение. В театральный уголок разместила не только материалы, характерные для театра (ширма, куклы, костюмы и так далее), но и некоторые материалы по ознакомлению с окружающим, художественной литературой.

Таким образом, в дошкольном возрасте зарождаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно – творческих  способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, пении, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчески одаренных детей средствами искусства

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни ребенка. определяющий все дальнейшее развитие ребенка. Интенсивное развитие, большой потенциал развития личности, становление основ самосознания,...

Нравственное воспитание средствами искусства.

Воспитательные возможности образовательной области художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, музыка, художественная литература, театрализация), воспитательный потенциал...

Проблема социализации ребенка средствами искусства и игры

Методологический анализ проблемы искусства и игры, а также обоснование этетического феномена игровой деятельности позволяют рассматривать музыкальную игру как культуротворческую деятельность, в процес...

доклад "роль педагога в создании условий для самовыражения детей средствами искусства"

развитие творческих способностей детей средствами музыки, пения, игры на муз. инструментах,муз.-ритмические движения, театральная деятельность,пантомима,  свободная творческая деятельность....