НОД по социально - коммуникативному развитию "Чух - чух паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сайфутдинова Альбина Фанусовна

Это НОД для 2 младшей группы.

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг другу во время игр.

В музыкальную игру "Паровозик" входим через игровую ситуации на примере художественного поризведения А.Барто "Зайчик" из цикла "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuh_-_chuh_parovozik.docx39.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Петушок»  села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

«Открытое» занятие по социально – коммуникативному развитию «Чух – чух паровозик»

Провела: воспитатель

Сайфутдинова А.Ф.

                                                                                                 

Образовательная областьСоциально-коммуникативное развитие.

Возрастная группавторая младшая группа.

Цель: формировать у  детей доброжелательное отношение  друг другу во время игр.

Задачи: Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
  • обогащать  опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину;
  • учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст.
  • Развивающие:
  • развивать познавательный интерес, память;
  • развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.

Воспитательные:

  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) во время игры.
  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
  • воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Интеграция образовательных областей: С-К, Х-Э,ФР

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, игра «Паровозик», совместные действия с детьми.

Оборудование: магнитофон, игрушка – зайка, полотенце, предметные картинки «Игрушки»

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И пожелаем друг другу доброго утра!

Игровое упражнение «С добрым утром!» (самомассаж)

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

2.Основная часть занятия

Игровая ситуация «Зайка промок» (вход в игру паровозик)

К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Ушки серые, большие

 Глазки узкие, косые,

 Говорят, что он трусишка,

А зовут его? (зайчишка)

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу,  вы сидите, а я посмотрю.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:А давайте поздороваемся с зайчиком

Дети:Здравствуй, зайка!

Воспитатель:А какой он?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы зайка согрелся?

Дети: Вытереть, завернуть в полотенце.

Воспитатель: Ребята, что же случилось с зайчиком?

Дети высказывают свои предположения, почему зайчик мокрый:

-его облили.

-зайку постирали.

-зайку намочил дождик.

-зайка умывался и обрызгался.

Ребята давайте расскажем зайке стихотворение о нем

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет, их нужно забирать домой.

Воспитатель: Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Дети: Убрать на свое место.

Воспитатель: Хозяйка очень обидела зайку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему.)

Дети: Не плачь зайка, ты хороший, какие у тебя ушки красивые длинные, хвостик короткий

Воспитатель: Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним и покатаем его  на паровозике.

Музыкальная игра  «Паровозик»

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Танцевалкино
танец «мы руками хлоп, хлоп, хлоп»

Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Угадайкино»

Отгадывание загадок

Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить …(кукла)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти.  (Пирамидка.)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (машина)

Поехали дальше
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка «Посиделкино»

Молодцы, а теперь все садимся на свои стульчики

Пальчиковая игра «Построим домик»

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

 Буду жить я в доме том.

6.Итог

 А можно обижать игрушки? Что с ними надо делать после игры?

Как нужно вести себя во время игры?

Мы эти игрушки возьмем себе в группу, разложим по полочкам и никогда не будем их обижать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Развивающее многофункциональное пособие по социально-коммуникативному развитию " Паровозик Всезнайка"

Развивающее многофункциональное  дидактическое пособие «Паровозик Всезнайка», которое можно  использовать практически в любой деятельности (разминке, игровом моменте на занятии, ...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...