Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ
консультация

Камчатная Светлана Николаевна

«Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ»

(выступление на педагогическом совете МАДОУ № 106)

 

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Камчатная С.Н.

 

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью.

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является слаженная  работа команды, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами работы с кадрами, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.

Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности сопровождения молодого педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи видится в поддержке  инициатив педагога.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов используются следующие направления:

1. традиционные:

- работа в едином образовательном пространстве

- проблемные семинары

- семинары-практикумы

- творческие микрогруппы

- наставничество

- эстафеты педагогического мастерства

- педагогические советы

- повышение квалификации

2. инновационные:

- «копилка» педагогического мастерства

- мастер-классы

- проектная деятельность

- создание банка инновационных идей

- стажерские площадки

- творческие конкурсы

- творческая лаборатория молодых специалистов

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.

Работа в паре, пару составляют педагог-стажист, и наставляемый педагог. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары проводятся, организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков

 

Формы работы с педагогами:

Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия:

1  Индивидуальные опросы педагогов.

2  Индивидуальное и групповое консультирование.

3  Дискуссионные клубы, гостиные, семинары - практикумы, круглые столы.

4  Проведение тренингов.

Таким образом, работа с молодыми специалистами выстраивается при взаимодействии со всем коллективом ДОУ. Наличие цикличности составляет основу  системности деятельности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату.  Что позволяет в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с молодыми кадрами, к новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании, с опорой на запросы потребителя, формам, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога.

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствование педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Творческие группы

Становление стиля педагогической деятельности

Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Проектировочные семинары

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_kadrami_vystuplenie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Новые формы работы с педагогическими кадрами в ДОУ»

(выступление на педагогическом совете МАДОУ № 106)

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Камчатная С.Н.

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость. Современный мир меняется с невероятной скоростью.

Однако может, стоит поспорить с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит "оказаться во времени".

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является слаженная  работа команды, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности.

На современном этапе развития системы образования основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных, конструктивных. Ведущими принципами работы с кадрами, безусловно, являются дифференциация, непрерывность и адресность.

Но на современном этапе первостепенным становится решение задачи усиления адресности сопровождения молодого педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос, но при условии активной позиции педагога - поиска новых ресурсов развития в себе. Один из способов решения этой задачи видится в поддержке  инициатив педагога.

Для повышения профессиональной компетентности педагогов используются следующие направления:

1. традиционные:

работа в едином образовательном пространстве

проблемные семинары

семинары-практикумы

творческие микрогруппы

наставничество

эстафеты педагогического мастерства

педагогические советы

повышение квалификации

2. инновационные:

«копилка» педагогического мастерства

мастер-классы

проектная деятельность

создание банка инновационных идей

стажерские площадки

творческие конкурсы

творческая лаборатория молодых специалистов

Мастер-классы проводятся с целью обучения педагогов. Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем педагогического творчества.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в «автономном режиме». Поэтому нужно постоянное взаимодействие «обучающихся» педагогов с тем, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.

Работа в паре, пару составляют педагог-стажист, и наставляемый педагог. Данная форма очень эффективна, т. к., например, педагог более опытный помогает приобрести практические навыки работы и отвечает на проблемные вопросы обучающегося.

Тематические семинары проводятся, организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков

Формы работы с педагогами:

Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия:

1  Индивидуальные опросы педагогов.

2  Индивидуальное и групповое консультирование.

3  Дискуссионные клубы, гостиные, семинары - практикумы, круглые столы.

4  Проведение тренингов.

Таким образом, работа с молодыми специалистами выстраивается при взаимодействии со всем коллективом ДОУ. Наличие цикличности составляет основу  системности деятельности; наличие её в работе, как правило, приводит к позитивному результату.  Что позволяет в практике работы осуществлять переход от традиционных форм работы с молодыми кадрами, к новым, отличающимся большей гибкостью реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании, с опорой на запросы потребителя, формам, позволяющим в большей степени учитывать динамику роста профессионализма педагога.

Приложение

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствование педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Творческие группы

Становление стиля педагогической деятельности

Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Проектировочные семинары

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интерактивные формы и методы работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении»

       Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства к...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Новые подходы к организации методической работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Использование нетрадиционных форм взаимодействия с педагогами способствует повышению уровня их мастерства. Таким образом данные формы занимают приоритетное направление деятельности методической работы...

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами...