Значение исследовательской деятельности
материал

Шилина Наталья Николаевна

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_znach._issled._deyat-ti.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Значение исследовательской деятельности»

«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования».(В.А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор).

Функциональные преобразования в стране требуют педагога образованного, овладевшего системой педагогических идей, человека мыслящего, активного и творческого, с яркой индивидуальностью.

Что же является отличительной чертой любого профессионала – это творческий подход к своему делу.

В условиях модернизации российского образования проблема развития педагогического творчества педагога и повышение его профессионального мастерства приобрела особую актуальность.

На сегодняшний день научно-исследовательская деятельность приобретает особую значимость, так как является основным элементом профессиональной деятельности, источником роста педагогического мастерства, продление срока профессиональной пригодности, повышения его удовлетворённости трудом.

Педагогическое мастерство представляет собой использование как научных разработок, так и передового педагогического опыта. Только настоящий педагог работает не по шаблону, используя для этого лишь методические пособия, но опирается в своей деятельности на достижения современной педагогической науки, теория оказывается средством организации и совершенствования практической деятельности педагога.

Основными умениями и навыками современного педагога является использование инновационных технологий, осуществление обучения в соответствии с требованиями личностно-ориентированного и развивающего подходов.

 Ребёнок – представитель нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Поэтому, необходимо выбирать новые технологии, которые давали бы возможность это сделать.

В своей работе использую проектно-исследовательскую деятельность, ИКТ, заинтересовалась квест-технологией. Квест можно использовать в любых видах деятельности.

Ребёнок должен видеть в воспитателе умного, знающего, творческого, думающего человека. Для этого педагогу приходится знать во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания , широкий кругозор, интерес к новинкам воспитания и обучения- всё это необходимо педагогу, чтобы раскрыть и показать малышу разнообразие предметов, красок и отношений.

Стране нужен новый ученик, готовый к творческим открытиям. Стране нужен новый педагог, способный видеть в каждом своем воспитаннике исследователя.

Таким образом, исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, обеспечивающая организацию всех других ее видов, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности педагога и выполняющая функцию средства этого развития.

«Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей»-

утверждал Л.Н.Толстой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». ...

Значение исследовательской деятельности в развитии компенсаторных функций у детей с нарушением зрения

Дошкольный  период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового. Благодаря...

Значение исследовательской деятельности ребёнка для его развития

Экспериментирование как ведущая деятельностьв период дошкольного детства        Знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной инф...

ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новы...

Выступление на тему: "Значение исследовательской деятельности с дошкольниками в природе".

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленна...