Физкультурно - оздоровительный проект.
проект (старшая группа)

Хлыстова Олеся Ивановна

"Здоровый образ жизни  - это здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

Физкультурно –оздоровительный для детей старшей группы.

 «Здоровый образ жизни – это здорово!»

                                                                                   Инструктор по физической культуре: Хлыстова О.И.

2020 г.

Тип проекта: Физкультурно –оздоровительный.

Время проведения: 1,5 месяца (02.09 – 19.10.2020г.)

Участники проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет); воспитатели группы; инструктор по физической культуре; родители.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 

Задачи:

•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

Для родителей:

•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

• Формирование проблемы.

•Определение задач.

•Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной.

•Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

•Анализ результатов проекта.

•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово! »

Ожидаемые результаты: 

У детей:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей.
  • привитие навыков безопасного поведения.

У родителей:

  • совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях.
  • повышение компетентности в вопросах летнего отдыха.

У педагогов:

  • разработка методического и практического материала по проекту
  • составление конспектов досуга и праздников
  • повышение компетентности в вопросах летнего оздоровительного отдыха.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в наших группах являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Предварительная работа: изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!», консультации для родителей «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления»; чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье; беседы:

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

 •Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2этап: Реализации.

Поэтапное решение проблемы

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.

I неделя: Чистота- залог здоровья

  • Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров?»

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание того, что каждый должен сам заботиться о своем организме, учить детей, как помочь своему организму.

  • Экскурсия в прачечную

Цель: показать детям, как работники прачечной заботятся о чистоте наших полотенец и другого белья. Воспитывать уважение к труду работников прачечной.

II. Неделя: Витаминка

  • Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

       Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о  том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

  • Непосредственно образовательная деятельность:

 - Тема: «Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

  • Консультация для родителей о правильном питании.

Цель: формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Рисование и аппликация на тему: " Волшебные витамины"

Цель: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

  • Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощи и фрукты"

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

III. Неделя: Здоровье

  • Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?».

 Цель: определить отношение детей к своему здоровью

  • Рисование плакатов, рисунков «Здоровые дети – здоровая планета»

Цель: познакомить детей с основами рационального питания, учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных и изобразить в рисовании.

IV Неделя: Закаляйся

  • Беседа: «Бой с простудой».

Цель: добиваться, чтобы дети осознавали важность закаливающих процедур для своего здоровья, выполняли их сознательно.

  • Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот)

Цель: дать первоначальное представление о воздухе. Развивать познавательную активность.

V Неделя: Я и дома и в саду с физкультурою дружу

  • Игры на развитие двигательного творчества: «Зеркало». «Делай как я».

Цель: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников

  • Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?".

Цель: Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни

  • Прогулка Тема: «В здоровом теле - здоровый смех!»

Цель: определять степень сформированности у детей представление о здоровье; характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

VI Неделя: В сказку за здоровьем (итоговая неделя)

  • Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «Цветок здоровья».

Цель: закрепить знание детей о здоровом образе жизни

  • Мультколлаж. Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе».

Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

  • Работа с родителями –изготовление оборудования для уголков здоровья:

Цель: приобщить родителей к до школьной жизни детей

Показатели эффективности:

•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

• Презентация проект Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

Перспектива развития проекта

 Тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный проект "Мой друг весёлый мяч"

Задачами данного проекта является развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений,развитие стремления к анализу и использованию опыта других и ...

Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".

Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....

Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет

Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья»

Физкультурно-оздоровительный проект «Радуга здоровья». Тип : долгосрочный...

Физкультурно-оздоровительный проект "Мы мороза не боимся"

«Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения). Сохранение и укреплени...

Физкультурно-оздоровительный проект на тему «Здоровячок»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, пс...