Общение это нацка или искусство?
статья (подготовительная группа)

Анна Николаевна Куликова

Общение с детьми дошкольного возраста включает оказание эмоциональной поддержки. В свою очередь пренебрежение, невнимание, неуважительное отношение взрослого, способны привести к потере уверенности у малышей. Эффективное общение с детьми – это уважение, доверие, любовь, непреклонность в определенных вопросах в поддержании родительского авторитета.

Так давай те разберем, что такое общение и как эффективно его использовать.

Общение - это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально - психологические качества личности, но и образование человека.

Общение – это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, а так же процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_obshchenie.pptx904.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение: наука и искусство Куликова Анна Николаевна

Слайд 2

Общение – это….. Общение - это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально - психологические качества личности, но и образование человека. Общение – это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, а так же процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.

Слайд 3

Общение – это наука или искусство? Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных системно организованных и обоснованных знаний о мире и явлениях. Основа деятельности – это сбор фактов, систематизация, критический анализ. Все это помогает узнавать, выстроить причинно следственные связи и как итог прогнозировать.

Слайд 4

Искусство это процесс или итог выражения внутреннего мира, творческие сочетания элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. В масштабах общества – искусство это способ познания, отражения действительности. Одна из форм общественного сознания, как выражение всех поколений. Искусство крайне разносторонне. Оно может проявляться в определенной области. Отличие науки от искусства в том, что она влияет на вещи , а искусство на психологию и ее процессы. Наука добивается конкретики и объективности. Искусство это интуиция, чувственность

Слайд 5

1. Наука оказывает большое влияние на вещи, искусство на психологию; 2. Наука добивается объективности, авторы же произведений искусства вкладывают в них свою душу, чувства; 3. Научный метод строго рационален, в искусстве всегда есть место интуитивности и непоследовательности; 4. Каждое из произведений искусств единое и законченное, каждый научный труд – лишь звено в цепи предшественников последователей. Отличия науки и искусства

Слайд 6

В педагогической деятельности необходимо использовать весь многочисленный репертуар общения, т.е обмен информацией, организацию взаимоотношений, познание личности ребенка, оказание воздействия; Четко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через общение; Продумайте стратегию и тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия и воздействия на сознание и поведение детей; В процессе общения концентрируйте внимание на реализации своей конкретной задачи, ей подчиняйте все свои действия, все свои личностные свойства; Общение с детьми важно строить не «от себя», а «от них», тогда ребенок будет попадать в радиус нашего педагогического видения; Советы психологов:

Слайд 7

Доктора психологии Лоурэнс Робинсон и Джинн Сигал считают, что ключевыми для эффективного общения являются следующие навыки: Навык эффективного общения №1 – умение слушать. Навык эффективного общения №2 – невербальная, коммуникация владение языком тела. Навык №3 – умение управлять стрессом. Навык №4 – осознание эмоций.. Навыки эффективного общения:

Слайд 9

Общение, как сложный многоплановый процесс является наукой и искусством одновременно. Оно имеет признаки как первого так и второго способа познания действительности, так как человек является одновременно и субъектом и объектом общения. Цели общения могут совпадать как с научными, так и с целями искусства. Общение является предметом изучения науки, и то же время можно достичь мастерства во владении им. С его помощью можно получать познания об окружающей нас действительности, а так же получить эмоциональное и эстетическое удовлетворения или разочарование в случае его неуспешности.

Слайд 10

Спасибо за Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».

Реферат по психологии на тему:  «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....

Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.

В данном реферате я  разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....