План воспитательно-образовательной работы на неделю, тема "Зимние виды спорта"
учебно-методический материал

План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)

Тема:  Зимние виды спорта

Программное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»

 

Понедельник

 

 

НОД индивид.

СВДД

 

ППРС

Утро

«Поступи правильно»-развивать представление о положительных и отрицательных поступках.

 

ПР Сит. разговор «Зимние забавы нашей семьи в  выходной

РР  день»-продолжать знакомить с зимними видами спорта, различать их. Предложить рассказать о видах спорта, которые нравятся-развивать связную речь.

СКР Д.и. «Оденем Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определённой последовательности(1п)

ФР упр. «Затейники»-упражнять в имитации движений представителей разных видов спорта.

СКР Дежурство по столовой(1п)-повышать самостоятельность при выполнении обязанностей, учить планировать и контролировать свою деятельность

Фото из альбома «Моя семья»

Альбом «Зима»

Плакат «Зимние виды спорта»

 

Кн. «Румяные щёки»

 

Кукла, предметы одежды для куклы

НОД групповая

I Познание. ФЦКМ. 1подгр. «Петрушка-физкультурник» О. В. Дыбина,  28

2 подгр. «Игры во дворе» » с32    О. В. Дыбина 

 

II Музыка

III Рисование 2п «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» с 64  Т.С. Комарова

 

Прогулка

Упр. «Тигренок» - мягко приземляться, впрыгивая на возвышение(1п)

 

 

ПР Набл.- «природа зимой» -уточнить представления о

РР зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для зимы, составлять описания погоды по наблюдениям и измерениям.

ФР 1пП.и. «Зайка беленький» - выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках и беге.

2п «Охотники и звери»-совершенствовать выполнение осн. движений при метании.

Игр. Упр. «Кто быстрее вокруг снеговика»- раз-ть скоростные качества.

Спорт «Ледяная дорожка»-воспитывать умение скользить по дорожке, сохраняя равновесие(1п), скользить по дорожке в полуприседе(2п)

СКР Труд - расчищать дорожки на участке – фор-ть трудовые навыки,  поддерживать желание приносить пользу.

Лопатки

Венички

лыжи

 Санки

Корм для птиц

флажок

снежки

Чтение

 

Ск. «Рифмы» перессказ Б. Шергина-воспитывать интерес к сказкам, развивать творческое воображение.

 

Вечер

 Рис. «Мячи в физкульт. уголке» - рисовать округлые формы, аккуратно закрашивать(1п)

СКР С-р игра «Тренировка»-расширять представление о работе тренера. Учить подбирать атрибуты, обговаривать замысел игры, распределять роли.

ХЭР Конструирование-учить выполнять конструкции по замыслу, применять освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательности, творчеству.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам-поддерживать интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

ПР Наст.игра «Спорт»(парные картинки)-устанавливать связь между видом спорта и спорт.инвентарём.

 

Лего

Н игра

«Спорт» фломастеры, цв.  Карандаши, бумага

Кн. «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Привередница»

Прогулка

«В берлогу»-развивать гибкость, ловкость при пролезании под препятствие разной высоты (2п)

ФР  Самостоят. двигат. дея-ть-фор-ть умение самостоятельно организовывать подв.игры.

Имитационные упр. «Мы спортсмены»-передавать действия спортсменов.

Беседа «Страна Здоровья» - фор-ть представление о здоровье как ценности, о значении спорта для укрепления здоровья.

 

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

 

 

Посмотрите с ребёнком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта. Прокомментируйте просмотр, чтобы ребёнку были понятны действия спортсменов.

 

 

 

План на  вторник

 

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Назови приметы зимы»-обобщать знания о зимних явлениях природы.

ФР Сит. разговор «Что нам нравится зимой»-продолжать

РР знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Развивать связную речь.

П Работа с календарём погоды-предложить, опираясь на символы, рассказать, какая была погода-развивать познавательный интерес.

СКР Т- дежурство на занятии-фор-ть умение планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

РР Сл.игра «Скажи наоборот» -называть слова с противоположным значением(чистый, здоровый, сильный)

ФР п.и. «Чьё звено соберётся быстрее»-учить действовать по сигналу, развивать быстроту.

Альбом «Зима»

Фотогазета «Зимние забавы»

 

Календарь природы

Пеналы

Раздаточный материал

кегли

НОД групповая

I Познание. ФЭМП 1подгр.№2, с 34  И.А.Помораева

2п  №2, с 39    И.А. Помораева

 

II Физическая куль тура №   16 с59          1п,с  Л.И.Пензулаева

             2п, с61  Л.И.Пензулаева

 

Прогулка

Игр. упр. «Будь точнее» - упражнять в метании в верт. цель правой и левой рукой. (2п)

 

ПР Набл .состояние снега. Иссле.-свойства снега-фор-ть

 РР умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, понимать познават. задачи, описывать результаты.

ФР 1пП.и. «Мороз» - упражнять в беге, принимать и сохранять позы по заданию водящего.

2п «Палочка-выручалочка»-совершенствовать выполнение осн.движений в беге с увёртыванием; пространственную ориентацию.

Спорт-ходьба на лыжах-учить выполнять ходьбу попеременным двухшажным ходом(2п). Учить очищать лыжи от снега

СКР Труд - строительство снежной комнаты – учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Снежки

лопаты

Лыжи

Санки

Формочки

Корм для птиц

Чтение

 

Э.Мошковская «Вежливое слово»-обогащать словарь детей вежливыми словами.

 

НОД

 

ФЭМП подгр. гр №3 с 90

 

Вечер

«Назови соседей»-закреплять умение называть число, идущее до(после)заданного с опорой на ряд цифр(2п)

СКР Б Игр.сит. «Инспектор и пешеход»(ребёнок переходит дорогу с рядом едущим автомобилем)-закреплять ПДД, предложить подумать, чем опасно допущенное нарушение.

СКР Ср игра. «Семья». Сюжет  «Утр. гимнастика дома»-способствовать обогащению сюжета, учить подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры.

ХЭР рис. «Красивые шапки и шарфы для спортсменов» - выбирать самостоятельно способ изображения снежинок.

М «Новогодняя считалочка»-развивать умение ритмично хлопать в ладоши, менять движение с изменением характера музыки. 

Форма инспектора , пешех. переход

Машина из модулей

Кегли, ленты, обручи

кисти, ватные палочки, гуашь

силуэты шапок, шарфов

Прогулка

«Кто дальше бросит снежок»-упражнять в правильном замахе (1п)

ФР П.и. «Поезд» - двигаться группой ,менять вид движения по сигналу.

СКР Игра-инсцен. «Зимние забавы» - фор-ть умение разыгрывать простейшие новогодн. представления по знакомым сюжетам, использовать выразит. средства.

СКР Б Беседа «Правила катания со снежной горки»-обратить внимание на опасные ситуации, подвести к пониманию правил, которые необходимо соблюдать.

 

 

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

 

 

Предложить пополнить физкультурный уголок в группе: сделать из пластиковых бутылок лыжи

 

 

План на  среду    

 

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Только на этот звук»-развивать умение придумывать слова с заданным звуком (2п)

ФР Беседа  «Кто спортом занимается»-фор-ть

ПР  представления детей о спортсменах. Познакомить со спортивной формой российских спортсменов ,представляющих разные виды спорта.

Рассматривание плаката- формировать представление о спортсменах, зимних видах спорта. Воспитывать гордость за российских спортсменов, желание быть похожими на них.

Дид.игра «Кому что нужно для тренировки»-активизировать и уточнять названия атрибутов , используемых в разных видах спорта.

СКР Труд-дежурство в уголке природы: рыхление почвы-учить выбирать растения, инструменты, выполнять рыхление, приводить в порядок рабочее место(2п)

ФР п.и. «Стоп»-совершенствовать игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Энцикл. «Спорт»

«Наша Родина»

наст. игра «Спорт»

плакат «Зимние виды спорта»

 

 

палочки для рыхления, тазики

тряпочки

 

НОД групповая

I  Рисование

 1п «Маленькой ёлочке холодно зимой» , с51 Т.С.Комарова

2п «Городецкая роспись», с67   Т.С.Комарова

II Физическая культура № 17    1п с  60 Л.И.Пензулаева

2п с63

III Развитие речи 2п «Беседа «Я мечтал» Д.и. с 70 В.В.Гербова

Прогулка

Упр. «Цапли»-ходить с высоким подниманием колен, (1п)

ФР Наблюд. за лыжной прогулкой школьников-фор-ть желание заниматься спортом, называть спорт.инвентарь, предметы спорт.одежды.

1п П.и. «Ловишки»-упражнять в беге с ускорением, быстро реагировать на сигнал.

2п «Оленьи упряжки»-упражнять в беге парами с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперёд.

 Спорт-ходьба на лыжах-совершенствовать умение двигаться скользящим шагом(1п).

ПР Иссл. «Разноцветная гусеница»-закреплять знания о свойствах снега( изменяет цвет),развивать поисково-исследоват. деятельность

СКР Труд-«Чистые варежки»-закреплять навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.

Снежки

Лыжи

Лопатки

гуашь

Корм для птиц

Санки

Цветные льдинки

 

чтение

 

Т.Янсон «Шляпа волшебника»-знакомить детей с классикой мировой литературы, учить понимать характер и поступки сказочных героев.

 

Вечер

Мат. и «Найди столько»(2п)-учить соотносить количество предметов с цифрой.

СКР Сит. разговор «Я заблудился»-фор-ть навыки поведения, умение обращаться за помощью к взрослым.

РР Чт. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»-развивать интерес к худ. литературе.

ХЭР Рис .иллюстраций к стих.-учить передавать в рисунке сюжет стихотворения.

ПР матем. наст.и-развивать пространственное воображение, логическое мышление, навыки счёта. Воспитывать усидчивость.

 

 Хр.с-236

Карандаши

Мелки

Бумага

«Сложи узор»

«Матем. планшет»

Кубики для умников

 

Прогулка

«Прокатись, не упади»-согласовывать движения рук и ног(2п)

ФР П.и. «У медведя во бору»- соблюдать правила игры, повышать двигат .активность.

Спорт- скольжение по ледяным дорожкам-сохранять равновесие, раз-ть мышцы ног, спины.

ПР Набл.-форма снежинок-рассмотреть строение, отметить, что самая простая-6лучей в виде иголочек. Вспомнить, как образуются снежинки.

Санки

лопатки

 

 

План на  четверг

 

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

Упр. «Нарисуй и сосчитай снежки»-закр. умение рисовать округлые формы(1п)

ФР Сит. разговор «Зимние виды спорта»-продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, называть используемый

инвентарь ,  называть представителей разных видов спорта

ПР Рассказ В-ля «Олимпийские игры»-дать детям представление о соревнованиях, в которых участвуют лучшие спортсмены мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.

СКР КГН «Чистюля»-фор-ть полезные привычки. Обсудить, почему необходимо соблюдать правила гигиены.

ФР игра «Угадай вид спорта по движению»-узнавать движение по показу, выполнять его.

Оздор.и «Чья снежинка дольше пролетит»- тренировать носовое дыхание.

Альбом «Зимние виды спорта»

Энц. «Спорт»

кубик со схемами, бумажные снежинки

Бумага, карандаши

НОД групповая

I Речевое развитие чтение рнс «Зимовье» с48  В.В.Гербова

2п чтение С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» с 71  В.В.Гербова

II Музыка

Прогулка

«По мостику»-ходьба боком приставным шагом, сохраняя равновесие (1п)

 

ПР Набл. :ветер зимой-предложить определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.

ФР 1п П.и. «Найди себе пару»-ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

2п «Хитрая лиса»-упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал.

Игр. упр. «Покоряем высокие горы»- раз-ть силовые качества, забираясь на снежную горку.

Спорт: хоккей с мячом-упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Развивать ловкость.

ХЭР «Снежные цветы»-создавать цветы из прир. материала на  снегу, украшая участок. Развивать творческое воображен

Труд- «Чистые сапожки»-закр. умение самостоятельно пользоваться щёткой, веничком.

Цветные круги, иголки, шишки, веточки, семена

Клюшки

Мячи

Корм для птиц

Санки

Лыжи

лопатки

чтение

 

А.Фет «Кот поёт, глаза прищурив»-развивать интерес к поэзии, учить эмоционально воспринимать содержание стих. 

 

НОД

 

ФЭМП подгр. гр №4 с 93

 

Вечер

«Расскажи, что нарисовано» (1п)- составлять рассказ из 2-3 предложений

РР Чт. С. Маршак «Январь», Дрожжин «Улицей гуляет»-сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих. ,использовать в речи образные слова,  выражения.

СКР С.р.и. «Детский сад» .Сюжет «Медсестра измеряет рост и вес»- обговаривать игровые действия со сверстниками, применять в игре свой социальный опыт, подбирать атрибуты.

ФР «Тренировка спасателей»-упражнять в ползании( на четвереньках , по прямой, между предметами, змейкой, по скамье, пролезать в обруч ),  обогащать двигательный опыт.

ХЭР М Пение колядок-продолжать знакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Создать радостное настроение.

Картина «Катаемся на санках», картинки из альбома «Спорт», Хр. с.78

Ростомер, макет весов

Обручи

Кегли

Мешочки

верёвка

Прогулка

Упр. «Далеко- близко»- называть предметы, расположенные далеко ,близко(1п)

Набл.-рассматривание стволов деревьев-сравнить по размеру ,цвету, качеству поверхности, узнавать деревья зимой по стволу.

П.и. «Мороз и дети»-закреплять правила. Действовать по сигналу.

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

 

 

Найти материалы: картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, зимних забавах для оформления альбома.

 

 

План на    пятницу

 

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Волшебное зеркало

-воспитывать культуру речевого общения(просьба, извинение)

ФР сит. разговор «Мой любимый вид спорта»-рассказывать о видах спорта, которые нравятся детям , актуализировать опыт участия в спорт. играх, просмотре телепередач.

 упр. «Запомни и повтори движение»- узнавать и правильно выполнять движение.

Дыхат. гимнастика «Снежные хлопья и снежки»-тренировать навыки правильного дыхания.

ХЭР строит.игры-учить делать постройки по замыслу, обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей строителя, выполняемых операций.

СКР Труд-самостоятельно готовиться к аппликации-повышать самостоятельность детей.

 

Рассказ В-ля о просмотре спорт. передаче, карточки «Физ. упражнения», снежинки из салфеток, ватные комочки, тряпочки, кисти, клеёнки, подносы

Крупный строитель

НОД групповая

I Лепка  1п «Девочка в длинной шубке» с   Т.С.Комарова

2п                  «Снегурочка» с   Т.С.Комарова

 

II Физическая культура №  18   1п  с60   Л.И.Пензулаева

2п  с63   Л.И.Пензулаева

 

Прогулка

  «Направо-налево пойди»-упражнять в ориентировке в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

Физкультурный досуг «Зимние забавы»-прививать любовь к спорту, развивать физические качества: ловкость, скорость. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

Ходьба и бег между снеж. постройками

«Снайперы»-метание в горизонтальную цель

П.и «Снежная карусель»-закреплять умение ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления.

«Смелые воробышки»-упражнять в прыжках через препятствие

Ходьба по снежному валу-сохранять равновесие

Скольжение по ледяной дорожке

Гонки санок-развивать быстроту реакции, силу, ловкость

 «Догони свою пару»-упражнять в беге, учить менять направление движения по сигналу В-ля.

ПР Игры со снегом «Чья башня выше»-использовать свои знания о свойствах снега, сравнивать предметы, украшать

Лопаты

 венички, природный материал

 санки

лыжи

снежки

корм для птиц

 

чтение

 

По выбору детей-формировать литературный вкус, выявлять литературные предпочтения.

 

Вечер

«Шапочка для Снеговика»-лепить из пластилина шар, сплющивать его(1п)

ПР рассматривание коллекции значков-познакомить детей с разными видами значков, выделить спортивные, материалом, из которого они сделаны-вызвать интерес к коллекционированию.

РР разгадывание загадок о зимних видах спорта, спорт. инвентаре-развивать связную речь,  способность сравнивать, сопоставлять, аргументировать свой ответ.

СКР  С.р.и «Семья» Сюжет «Зимние прогулка»-закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Развивать сюжет игры, передавать свои впечатления, опыт.

М Хороводная игра «Баба Яга»-совершенствовать эмоционально-образное исполнение песни, учить выполнять игровые действия

 

Пластилин

Коллекция значков

Игрушка снеговик кн. «Загадки»

Оборудование физкульт. уголка

Прогулка

Упр. «Прохлопай столько раз, какое число я назову»-упр. в счете в пределах 5                                        

ПР Набл.: работа дворника-обратить внимание на действия, инструменты, учить называть их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

СКР труд-помогаем дворнику-совершенствовать трудовые навыки.

 ФР П.и. «Не оставайся на земле»-упражнять в беге с ускорением. Развивать скоростные качества, ловкость

Лопатки

коробки

Взаимодействие с семьей

 

 

Консультация «Как провести выходной с ребёнком»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_sport_.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы на неделю(18.01-22.01)

Тема:  Зимние виды спорта

Программное содержание: продолжить знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Зимние забавы»

Понедельник

НОД индивид.

СВДД

ППРС

Утро

«Поступи правильно»-развивать представление о положительных и отрицательных поступках.

ПР Сит. разговор «Зимние забавы нашей семьи в  выходной

РР  день»-продолжать знакомить с зимними видами спорта, различать их. Предложить рассказать о видах спорта, которые нравятся-развивать связную речь.

СКР Д.и. «Оденем Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определённой последовательности(1п)

ФР упр. «Затейники»-упражнять в имитации движений представителей разных видов спорта.

СКР Дежурство по столовой(1п)-повышать самостоятельность при выполнении обязанностей, учить планировать и контролировать свою деятельность

Фото из альбома «Моя семья»

Альбом «Зима»

Плакат «Зимние виды спорта»

Кн. «Румяные щёки»

Кукла, предметы одежды для куклы

НОД групповая

I Познание. ФЦКМ. 1подгр. «Петрушка-физкультурник» О. В. Дыбина,  28

2 подгр. «Игры во дворе» » с32    О. В. Дыбина  

II Музыка

III Рисование 2п «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» с 64  Т.С. Комарова

 

Прогулка

Упр. «Тигренок» - мягко приземляться, впрыгивая на возвышение(1п)

ПР Набл.- «природа зимой» -уточнить представления о

РР зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для зимы, составлять описания погоды по наблюдениям и измерениям.

ФР 1пП.и. «Зайка беленький» - выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках и беге.

2п «Охотники и звери»-совершенствовать выполнение осн. движений при метании.

Игр. Упр. «Кто быстрее вокруг снеговика»- раз-ть скоростные качества.

Спорт «Ледяная дорожка»-воспитывать умение скользить по дорожке, сохраняя равновесие(1п), скользить по дорожке в полуприседе(2п)

СКР Труд - расчищать дорожки на участке – фор-ть трудовые навыки,  поддерживать желание приносить пользу.

Лопатки

Венички

лыжи

 Санки

Корм для птиц

флажок

снежки

Чтение

Ск. «Рифмы» перессказ Б. Шергина-воспитывать интерес к сказкам, развивать творческое воображение.

Вечер

 Рис. «Мячи в физкульт. уголке» - рисовать округлые формы, аккуратно закрашивать(1п)

СКР С-р игра «Тренировка»-расширять представление о работе тренера. Учить подбирать атрибуты, обговаривать замысел игры, распределять роли.

ХЭР Конструирование-учить выполнять конструкции по замыслу, применять освоенные ранее навыки. Развивать стремление к изобретательности, творчеству.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.Конашевича к сказкам-поддерживать интерес к книжной графике, учить всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности, задумываться над характеристикой образов, созданных художником.

ПР Наст.игра «Спорт»(парные картинки)-устанавливать связь между видом спорта и спорт.инвентарём.

Лего

Н игра

«Спорт» фломастеры, цв.  Карандаши, бумага

Кн. «Муха-цокотуха», «Гуси-лебеди», «Привередница»

Прогулка

«В берлогу»-развивать гибкость, ловкость при пролезании под препятствие разной высоты (2п)

ФР  Самостоят. двигат. дея-ть-фор-ть умение самостоятельно организовывать подв.игры.

Имитационные упр. «Мы спортсмены»-передавать действия спортсменов.

Беседа «Страна Здоровья» - фор-ть представление о здоровье как ценности, о значении спорта для укрепления здоровья.

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

Посмотрите с ребёнком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта. Прокомментируйте просмотр, чтобы ребёнку были понятны действия спортсменов.


План на  вторник

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Назови приметы зимы»-обобщать знания о зимних явлениях природы.

ФР Сит. разговор «Что нам нравится зимой»-продолжать

РР знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Развивать связную речь.

П Работа с календарём погоды-предложить, опираясь на символы, рассказать, какая была погода-развивать познавательный интерес.

СКР Т- дежурство на занятии-фор-ть умение планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование.

РР Сл.игра «Скажи наоборот» -называть слова с противоположным значением(чистый, здоровый, сильный)

ФР п.и. «Чьё звено соберётся быстрее»-учить действовать по сигналу, развивать быстроту.

Альбом «Зима»

Фотогазета «Зимние забавы»

Календарь природы

Пеналы

Раздаточный материал

кегли

НОД групповая

I Познание. ФЭМП 1подгр.№2, с 34  И.А.Помораева

2п  №2, с 39    И.А. Помораева

II Физическая куль тура №   16 с59          1п,с  Л.И.Пензулаева

             2п, с61  Л.И.Пензулаева

Прогулка

Игр. упр. «Будь точнее» - упражнять в метании в верт. цель правой и левой рукой. (2п)

ПР Набл .состояние снега. Иссле.-свойства снега-фор-ть

 РР умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, понимать познават. задачи, описывать результаты.

ФР 1пП.и. «Мороз» - упражнять в беге, принимать и сохранять позы по заданию водящего.

2п «Палочка-выручалочка»-совершенствовать выполнение осн.движений в беге с увёртыванием; пространственную ориентацию.

Спорт-ходьба на лыжах-учить выполнять ходьбу попеременным двухшажным ходом(2п). Учить очищать лыжи от снега

СКР Труд - строительство снежной комнаты – учить действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Снежки

лопаты

Лыжи

Санки

Формочки

Корм для птиц

Чтение

Э.Мошковская «Вежливое слово»-обогащать словарь детей вежливыми словами.

НОД

ФЭМП подгр. гр №3 с 90

Вечер

«Назови соседей»-закреплять умение называть число, идущее до(после)заданного с опорой на ряд цифр(2п)

СКР Б Игр.сит. «Инспектор и пешеход»(ребёнок переходит дорогу с рядом едущим автомобилем)-закреплять ПДД, предложить подумать, чем опасно допущенное нарушение.

СКР Ср игра. «Семья». Сюжет  «Утр. гимнастика дома»-способствовать обогащению сюжета, учить подбирать атрибуты, выбирать удобное место для игры.

ХЭР рис. «Красивые шапки и шарфы для спортсменов» - выбирать самостоятельно способ изображения снежинок.

М «Новогодняя считалочка»-развивать умение ритмично хлопать в ладоши, менять движение с изменением характера музыки.  

Форма инспектора , пешех. переход

Машина из модулей

Кегли, ленты, обручи

кисти, ватные палочки, гуашь

силуэты шапок, шарфов

Прогулка

«Кто дальше бросит снежок»-упражнять в правильном замахе (1п)

ФР П.и. «Поезд» - двигаться группой ,менять вид движения по сигналу.

СКР Игра-инсцен. «Зимние забавы» - фор-ть умение разыгрывать простейшие новогодн. представления по знакомым сюжетам, использовать выразит. средства.

СКР Б Беседа «Правила катания со снежной горки»-обратить внимание на опасные ситуации, подвести к пониманию правил, которые необходимо соблюдать.

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

Предложить пополнить физкультурный уголок в группе: сделать из пластиковых бутылок лыжи


План на  среду    

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Только на этот звук»-развивать умение придумывать слова с заданным звуком (2п)

ФР Беседа  «Кто спортом занимается»-фор-ть

ПР  представления детей о спортсменах. Познакомить со спортивной формой российских спортсменов ,представляющих разные виды спорта.

Рассматривание плаката- формировать представление о спортсменах, зимних видах спорта. Воспитывать гордость за российских спортсменов, желание быть похожими на них.

Дид.игра «Кому что нужно для тренировки»-активизировать и уточнять названия атрибутов , используемых в разных видах спорта.

СКР Труд-дежурство в уголке природы: рыхление почвы-учить выбирать растения, инструменты, выполнять рыхление, приводить в порядок рабочее место(2п)

ФР п.и. «Стоп»-совершенствовать игровые действия, развивать ловкость, внимание.

Энцикл. «Спорт»

«Наша Родина»

наст. игра «Спорт»

плакат «Зимние виды спорта»

палочки для рыхления, тазики

тряпочки

НОД групповая

I  Рисование

 1п «Маленькой ёлочке холодно зимой» , с51 Т.С.Комарова

2п «Городецкая роспись», с67   Т.С.Комарова

II Физическая культура № 17    1п с  60 Л.И.Пензулаева

2п с63

III Развитие речи 2п «Беседа «Я мечтал» Д.и. с 70 В.В.Гербова

Прогулка

Упр. «Цапли»-ходить с высоким подниманием колен, (1п)

ФР Наблюд. за лыжной прогулкой школьников-фор-ть желание заниматься спортом, называть спорт.инвентарь, предметы спорт.одежды.

1п П.и. «Ловишки»-упражнять в беге с ускорением, быстро реагировать на сигнал.

2п «Оленьи упряжки»-упражнять в беге парами с высоким подниманием колен, выбрасыванием прямых ног вперёд.

 Спорт-ходьба на лыжах-совершенствовать умение двигаться скользящим шагом(1п).

ПР Иссл. «Разноцветная гусеница»-закреплять знания о свойствах снега( изменяет цвет),развивать поисково-исследоват. деятельность

СКР Труд-«Чистые варежки»-закреплять навыки самообслуживания, воспитывать опрятность.

Снежки

Лыжи

Лопатки

гуашь

Корм для птиц

Санки

Цветные льдинки

чтение

Т.Янсон «Шляпа волшебника»-знакомить детей с классикой мировой литературы, учить понимать характер и поступки сказочных героев.

Вечер

Мат. и «Найди столько»(2п)-учить соотносить количество предметов с цифрой.

СКР Сит. разговор «Я заблудился»-фор-ть навыки поведения, умение обращаться за помощью к взрослым.

РР Чт. С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»-развивать интерес к худ. литературе.

ХЭР Рис .иллюстраций к стих.-учить передавать в рисунке сюжет стихотворения.

ПР матем. наст.и-развивать пространственное воображение, логическое мышление, навыки счёта. Воспитывать усидчивость.

 Хр.с-236

Карандаши

Мелки

Бумага

«Сложи узор»

«Матем. планшет»

Кубики для умников

Прогулка

«Прокатись, не упади»-согласовывать движения рук и ног(2п)

ФР П.и. «У медведя во бору»- соблюдать правила игры, повышать двигат .активность.

Спорт- скольжение по ледяным дорожкам-сохранять равновесие, раз-ть мышцы ног, спины.

ПР Набл.-форма снежинок-рассмотреть строение, отметить, что самая простая-6лучей в виде иголочек. Вспомнить, как образуются снежинки.

Санки

лопатки


План на  четверг

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

Упр. «Нарисуй и сосчитай снежки»-закр. умение рисовать округлые формы(1п)

ФР Сит. разговор «Зимние виды спорта»-продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, называть используемый

инвентарь ,  называть представителей разных видов спорта

ПР Рассказ В-ля «Олимпийские игры»-дать детям представление о соревнованиях, в которых участвуют лучшие спортсмены мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.

СКР КГН «Чистюля»-фор-ть полезные привычки. Обсудить, почему необходимо соблюдать правила гигиены.

ФР игра «Угадай вид спорта по движению»-узнавать движение по показу, выполнять его.

Оздор.и «Чья снежинка дольше пролетит»- тренировать носовое дыхание.

Альбом «Зимние виды спорта»

Энц. «Спорт»

кубик со схемами, бумажные снежинки

Бумага, карандаши

НОД групповая

I Речевое развитие чтение рнс «Зимовье» с48  В.В.Гербова

2п чтение С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» с 71  В.В.Гербова

II Музыка

Прогулка

«По мостику»-ходьба боком приставным шагом, сохраняя равновесие (1п)

ПР Набл. :ветер зимой-предложить определить направление ветра при помощи флюгера и вертушек. Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.

ФР 1п П.и. «Найди себе пару»-ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

2п «Хитрая лиса»-упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал.

Игр. упр. «Покоряем высокие горы»- раз-ть силовые качества, забираясь на снежную горку.

Спорт: хоккей с мячом-упражнять в прокатывании шайбы клюшкой в заданном направлении. Развивать ловкость.

ХЭР «Снежные цветы»-создавать цветы из прир. материала на  снегу, украшая участок. Развивать творческое воображен

Труд- «Чистые сапожки»-закр. умение самостоятельно пользоваться щёткой, веничком.

Цветные круги, иголки, шишки, веточки, семена

Клюшки

Мячи

Корм для птиц

Санки

Лыжи

лопатки

чтение

А.Фет «Кот поёт, глаза прищурив»-развивать интерес к поэзии, учить эмоционально воспринимать содержание стих.  

НОД

ФЭМП подгр. гр №4 с 93

Вечер

«Расскажи, что нарисовано» (1п)- составлять рассказ из 2-3 предложений

РР Чт. С. Маршак «Январь», Дрожжин «Улицей гуляет»-сопоставлять свои наблюдения с содержанием стих. ,использовать в речи образные слова,  выражения.

СКР С.р.и. «Детский сад» .Сюжет «Медсестра измеряет рост и вес»- обговаривать игровые действия со сверстниками, применять в игре свой социальный опыт, подбирать атрибуты.

ФР «Тренировка спасателей»-упражнять в ползании( на четвереньках , по прямой, между предметами, змейкой, по скамье, пролезать в обруч ),  обогащать двигательный опыт.

ХЭР М Пение колядок-продолжать знакомить детей с традицией празднования Нового года на Руси. Создать радостное настроение.

Картина «Катаемся на санках», картинки из альбома «Спорт», Хр. с.78

Ростомер, макет весов

Обручи

Кегли

Мешочки

верёвка

Прогулка

Упр. «Далеко- близко»- называть предметы, расположенные далеко ,близко(1п)

Набл.-рассматривание стволов деревьев-сравнить по размеру ,цвету, качеству поверхности, узнавать деревья зимой по стволу.

П.и. «Мороз и дети»-закреплять правила. Действовать по сигналу.

Санки

лопатки

Взаимодействие с семьей

Найти материалы: картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта, зимних забавах для оформления альбома.


План на    пятницу

НОД индивид.

СВДД

ППРС

утро

«Волшебное зеркало

-воспитывать культуру речевого общения(просьба, извинение)

ФР сит. разговор «Мой любимый вид спорта»-рассказывать о видах спорта, которые нравятся детям , актуализировать опыт участия в спорт. играх, просмотре телепередач.

 упр. «Запомни и повтори движение»- узнавать и правильно выполнять движение.

Дыхат. гимнастика «Снежные хлопья и снежки»-тренировать навыки правильного дыхания.

ХЭР строит.игры-учить делать постройки по замыслу, обыгрывать их, активизировать в речи и уточнить названия деталей строителя, выполняемых операций.

СКР Труд-самостоятельно готовиться к аппликации-повышать самостоятельность детей.

Рассказ В-ля о просмотре спорт. передаче, карточки «Физ. упражнения», снежинки из салфеток, ватные комочки, тряпочки, кисти, клеёнки, подносы

Крупный строитель

НОД групповая

I Лепка  1п «Девочка в длинной шубке» с   Т.С.Комарова

2п                  «Снегурочка» с   Т.С.Комарова

II Физическая культура №  18   1п  с60   Л.И.Пензулаева

2п  с63   Л.И.Пензулаева

Прогулка

  «Направо-налево пойди»-упражнять в ориентировке в пространстве.

                             

Физкультурный досуг «Зимние забавы»-прививать любовь к спорту, развивать физические качества: ловкость, скорость. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

Ходьба и бег между снеж. постройками

«Снайперы»-метание в горизонтальную цель

П.и «Снежная карусель»-закреплять умение ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления.

«Смелые воробышки»-упражнять в прыжках через препятствие

Ходьба по снежному валу-сохранять равновесие

Скольжение по ледяной дорожке

Гонки санок-развивать быстроту реакции, силу, ловкость

 «Догони свою пару»-упражнять в беге, учить менять направление движения по сигналу В-ля.

ПР Игры со снегом «Чья башня выше»-использовать свои знания о свойствах снега, сравнивать предметы, украшать

Лопаты

 венички, природный материал

 санки

лыжи

снежки

корм для птиц

чтение

По выбору детей-формировать литературный вкус, выявлять литературные предпочтения.

Вечер

«Шапочка для Снеговика»-лепить из пластилина шар, сплющивать его(1п)

ПР рассматривание коллекции значков-познакомить детей с разными видами значков, выделить спортивные, материалом, из которого они сделаны-вызвать интерес к коллекционированию.

РР разгадывание загадок о зимних видах спорта, спорт. инвентаре-развивать связную речь,  способность сравнивать, сопоставлять, аргументировать свой ответ.

СКР  С.р.и «Семья» Сюжет «Зимние прогулка»-закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место. Развивать сюжет игры, передавать свои впечатления, опыт.

М Хороводная игра «Баба Яга»-совершенствовать эмоционально-образное исполнение песни, учить выполнять игровые действия

Пластилин

Коллекция значков

Игрушка снеговик кн. «Загадки»

Оборудование физкульт. уголка

Прогулка

Упр. «Прохлопай столько раз, какое число я назову»-упр. в счете в пределах 5                                        

ПР Набл.: работа дворника-обратить внимание на действия, инструменты, учить называть их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

СКР труд-помогаем дворнику-совершенствовать трудовые навыки.

 ФР П.и. «Не оставайся на земле»-упражнять в беге с ускорением. Развивать скоростные качества, ловкость

Лопатки

коробки

Взаимодействие с семьей

Консультация «Как провести выходной с ребёнком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.Тема недели: «Детский сад».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  вызвать у детей...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля 2022 г. Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 14 - 18 февраля  2022 г.Тема недели: «Мебель – посуда. Дом, в котором мы живём».Группа: 2-я младшая  «Улыбка...