Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»
план-конспект занятия (младшая группа)

Реунова Светлана Владимировна.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Тема: «Игры с водой. Тонет - не тоне»

 Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:                                                                                                                                                                           Закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); путем исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами предмета (резина), побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

развивать словарный запас и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук;  развивать интерес к экспериментированию;

 включать детей в общение со сверстниками и взаимодействия со взрослыми. Уточнять  знания правил безопасного поведения у водоемов. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.                                          

Оборудование для детей: малые мячи (по количеству детей), детская сумочка, бумажные   полотенца.                                                                                                                                               Оборудование для педагога: контейнер прозрачный для игр с водой,  кукла Таня,  музыкальная колонка, шумелки. Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Кукла спит»

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: Заучивание слов и проведение подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч» Чтение художественной литературы: «Наша Таня громко плачет.», заучивание потешек  Водичка, водичка умой мое личико.»

Словарная работа: Шумелки, мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый, желтый), теплый,  тонет - не тонет.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Воспитатель входит в группу вместе с детьми. Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ответы детей: Здравствуйте!

-Посмотрите, на кроватке кто-то спит, утро настало пора вставать. Давайте возьмем шумелки и разбудим куклу Таню.    

-Доброе утро Таня! (Повторяют дети) Ты почему грустная. Тебе приснился страшный сон?                                                                                       Ответы детей: да, давайте! Воспитатель читает стихотворение А. Барто: Наша Таня громко плачет,

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем куклу! Дети гладят куклу...

Воспитатель: Артемий, как ты думаешь, мячик утонул в речке? Ответ ребенка: индивидуальный.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, мы это проверим, утонет мяч в воде или нет? Ответы детей: да? давайте! Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи.

Воспитатель: Карина, скажи, что у тебя в руках?

Ответы детей: мяч.

Воспитатель: Молодец, правильно!

Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Ульяна. Покажи мне как у тебя это получается (опрос 2-3 детей.) Воспитатель показывает детям, как надо катать мячи между ладонями.  

Воспитатель: Кира, скажи, какого цвета у тебя мяч?

-Синий. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, хвалит за правильные ответы.

Воспитатель: дети, давайте мячи  потрогаем руками, и скажем какие они на ощупь? Арсений, мяч холодный или теплый? Твердый или мягкий? Легкий или тяжелый? 

 Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают аккуратно мячи на воду...

Воспитатель: Лена, скажи, что с ними стало? Утонули мячи или нет?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: правильно Лена, мячи не утонули, они плавают!

Воспитатель: Ульяна, скажи, почему мячи не утонули?

Ответы детей: мяч легкий, там воздух.

Воспитатель: правильно, молодец! Все молодцы, все правильно ответили. Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!. И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: ребята, а что еще мячики умеют делать?

Ответы детей: прыгать!

Воспитатель: давайте поиграем с вами?!

Ответы детей: давайте!

Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми. Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем. Дети шагают на месте.

Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.

Воспитатель: ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. Воспитатель достает из сумочки книжки-раскраски и раздает детям.

Закрепление правил безопасной игры.

 Воспитатель: ребята, вам интересно сегодня было играть вместе с куклой Таней!?

Ответы детей: индивидуальные.

Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие, накаченные воздухом.  И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это  запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню за стол, и  покажем, как можно разукрасить картинки раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонент здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения».

Консультация на тему: «Игры с водой и песком как компонентздоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения». Здоровье детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополуч...

Родительское собрание на тему:Игры с водой для детей раннего возраста"

Дошкольное детство- это период игры.Игра в детские годв преобладает над всеми другими занятиями ребёнка и является ведущим видом деятельности....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...