«Первый космонавт».
проект (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_sarbaeva_yakovleva.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

____________________________________________________________________________________________________________

446205, Россия, Самарская область,  г.Новокуйбышевск, ул. Егорова, дом 10 «Б»

тел 8 (84635)  4-19-50

 e-mail: doo_sch20_vasilek_nkb@samara.edu.ru 

Информационно-познавательный проект

Тема:

            «Первый космонавт».

                                                     

 

   Воспитатели:          

 Сарбаева Наталья Евгеньевна

Яковлева Елена Сергеевна

г.о. Новокуйбышевск 2021

 Проект по познавательному развитию в старшей группе

                           « Первый космонавт».

Пояснительная записка.

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 60 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.

 В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира. Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Поэтому в задачу воспитателя входит в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитать чувство гордости за своих великих соотечественников, познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области. 

Направление: познавательное развитие старшая группа.

 Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение» Л.С.Выгодский.

 Актуальность:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. Возникают вопросы о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

   Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами.   В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей.  

  Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, развивают страхи. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Профессия космонавта отважная и героическая. Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии. Интерес личности Ю. А. Гагарина как гражданина мира, первого космонавта Земли, внёсшего большой вклад в развитие космонавтики, патриота своей родины.  .

Необходимо серьезно задуматься над тем, как приобщить родителей к возрождению работы по формированию духовно-патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - знании героев нашей страны и их заслуг перед отечеством.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.   Дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Задачи:

Дать представление о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Формировать представление о профессии космонавт.

Познакомить с первым космонавтом Ю.Гагариным.

 Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.                                                                        Реализовать знания, впечатления детей через продукты собственного творчества (рисование, аппликация, конструирование).

  

Предполагаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о Ю.Гагарине как о первом человеке-космонавте.   Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  

 Вид проекта: познавательный - исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели,  воспитанники старшей группы и их родители.

Реализация проекта через образовательные области:

 «Познавательное развитие»

Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.

Создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей детей.  Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

Познакомить детей  с личностью Юрия Гагарина.

  «Речевое развитие»

Активизировать и обогатить словарь детей; совершенствовать слуховое внимание, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приемы лепки, закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.

«Физическое развитие»

Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток, подвижных игр.

Методы и приёмы: 

Исследовательские: экспериментирование, вопросы проблемно – поискового характера, наблюдения, решение логических задач.

Игровые: моделирование, проигрывание ситуаций, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.   Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр слайдовых презентаций.

Словесные: рассказ воспитателя, беседы, чтение художественной литературы, использование загадок, стихов, поговорок.

                                 I  Этап- подготовительный

        Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для реализации проекта; изучение методической литературы по теме; подбор фотоматериалов, оформление дидактических, сюжетно-ролевых игр; подборка художественной литературы, разработка конспектов занятий; работа с родителями (консультации для родителей; советы для родителей; оформление памяток, буклетов); подбор познавательной литературы «Все о космосе»  - 1 неделя.

 II Этап – Основной (Практический)

Тема мероприятия

Предполагаемые результаты

 Школа будущих космонавтов

 Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Тема: «Космонавт в невесомости».

 Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.  

   

 

- познакомились  с биографией космонавта Ю. Гагарина.

Расширили представление о профессии космонавт, рассказали о работе космонавтов в наши дни.

Понимают смысл прочитанного, воспитано чувство гордости за первых космонавтов,  выявлены такие качества как: доброта, бесстрашие

Сформировано умение рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносят части тела, расширен кругозор детей о космическом пространстве, развито чувство цвета.

Подвижные игры  

1. «Ракетодром».

 2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор». 4. «Ноги от земли»

- развито желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Сюжетно- ролевые игры:

 «Космическая станция».

Цель: отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли. «Космонавты». 

Цель: познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну

- сформировано умение играть группами

- развита смелость;

- расширен словарный запас;

Словесно - дидактические игры:  

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».        

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; 

Чтение художественной литературы.

 Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

 1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе. Загадки о космос:

- познакомились  с произведениями о космосе;

- обогащен словарный запас детей;

-  расширен кругозор;

- воспитано чувство гордости за первых космонавтов;

Итоговый результат:

- сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века;

- сформировано понимание у родителей воспитанников, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать уважение к людям космических профессий, гордость за их достижения;

- укреплено сотрудничество педагогов, воспитанников и их родителей в рамках совместной деятельности.

    Литература:

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru;

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин - он покорил космос!

«Все о космосе», К. Булычёв.                                                                                                                «Тайна третьей планеты», В. Медведев.                                                                                                «Звездолёт Брунька», В. Кащенко.                                                                                                             «Первый в космосе», В. Бороздин                                                                                                               «Звездолётчики», П. Клушанцев.                                                                                                                     «Шаги над планетой Н. Носов. «Незнайка на Луне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек покоряет космос! Первый космонавт. Космические корабли

План – конспект Старший дошкольный возраст...

Первые космонавты

история первых космонавтов...

Первые космонавты

презентация...

"Ю. Гагарин- первый космонавт планеты Земля."

Интегрированное занятие в старшей группе...

Беседа о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине

Воспитетель показывает портрет Ю.А.Гагарина и задает детям следующие вопросы: Чей это портрет? Почему все люди знают Гагарина? Чем он прославил нашу страну? (Он самый первый в мире полетел в ко...

"Первые космонавты"

О первых обитателях космоса....