Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"
материал (подготовительная группа)

Демидик Александра Дмитриевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

«Кругосветное путешествие»

Цель.

Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба).

Программные задачи:

1.Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира;

- расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

- учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- учить размышлять и делать выводы.

2.Развивающие:

- развить умение ориентироваться по карте, находить страны и континенты;

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;

3.Воспитательные:

- воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать уважение к труду работников флота, совершенствовать навыки общения со сверстниками;

- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, штурвал корабля, макет пиратского корабля, шарики для метания, мишень, 2 корзины, палочки для суши, яйца от киндер сюрприза, якорь, спасательный круг, бинокль, канат, костюмы (капитан, доктор, парикмахер, кок, матрос, фрукты, атрибуты доктору, парикмахеру, коку, атрибуты для игры «Столовая»«Больница»«Парикмахер».

Предварительная работа: беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах.

Ход деятельности.

I часть – вводная

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот эту необычную бутылку. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают бутылку).

В ней находится письмо.

Что же в этом письме? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Давайте прочитаем письмо. Сядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо): «Дорогие друзья, помогите мне вернуться домой. Путешествуя, я потерялся. Кто я такой, вы узнаете, отгадав загадку (загадка про бегемота Слайд №1,2)».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправимся на поиски дома для нашего бегемота?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети: На автобусе, машине, самолете, корабле и т. д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт (Корабль)

II часть – основная

Воспитатель: Ребята! Чтобы отправиться в путешествие надо набрать команду. Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле?

Дети: Я – капитан слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Я моряк – выполняю команды капитана.

Я врач – слежу за здоровьем экипажа и пассажиров.

Я парикмахер – подстригаю, делаю причёски. Я радист – держу связь с землёй.

Я кок – готовлю вкусную и полезную пищу.

Я кассир – продаю билеты на корабль.

Я пассажир – отправляюсь на морскую прогулку.

Воспитатель: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места. Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Касса

Путешественник: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет?

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет?

Кассир: 30 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Отправляемся в путешествие. Звучат звуки моря. Слайд №3.

Разыгрывание ситуации – звучат звуки морского шторма, один из пассажиров оказывается за бортом, матросы спасают его, бросая спасательный круг и вытаскивая на борт. Девочки – медсестры оказывают медицинскую помощь. Парикмахер приводит в порядок волосы утопающего. Шторм заканчивается, корабль плывет дальше.

Следующая загадка про слона (Слайд №4, 5)

Мы попадаем в Индию (Слайд №6 – достопримечательности Индии)

Звучит индийская музыка и дети танцуют, повторяя за ведущим ребенком движения. Выясняем, что Индия не является домом для нашего бегемота. Покидаем Индию, садимся на корабль. Капитан отдает команды, плывем дальше.

Следующая наша загадка про панду (Слайд №7, 8)

Мы попадаем в Японию (Слайд № 9 – достопримечательности Японии)

Звучит характерная японская музыка. Проводится игра на ловкость (палочками для суши собираем разбросанные по ковру яйца от киндер сюрприза)

2 игра на быстроту, ловкость. Дети делятся на 2 команды, на ноги одеваются резинки или веревочки. Задача – обойти препятствия маленькими шажками и вернуться назад к своей команде.

Выясняем, что Япония тоже не является домом для нашего бегемота. Покидаем Японию, садимся на корабль, капитан отдает необходимые команды, плывем дальше.

Опять звучат звуки шторма, за борт попадают 2 пассажира. Капитан отдает команды на спасение утопающих. Медики обрабатывают раны, перевязывают. Повара кормят. Парикмахер стрижет.

Следующая наша загадка про жирафа (Слайд 10, 11)

Мы попадаем в Африку (Слайд 12 –достопримечательности Африки: пустыня, пирамиды)

Звучит африканская музыка и дети вместе с воспитателем танцуют африканский танец.

Проводится игра на меткость, ловкость (мишень с липучками, мячики с липучками)

Выясняем, что Африка является домом для нашего бегемота.

Выходит ребенок в костюме чунга-чанги с подносом порезанных банан и благодарит отважную команду за то, что привезли ее друга домой.

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, как называлось путешествие, которое мы сегодня совершили?

Дети: Кругосветное путешествие.

III часть – заключительная

Воспитатель: В каких странах мы с вами побывали сегодня?

Дети: Индия, Япония, Африка.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую страну вам хотелось бы посетить вновь и почему?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krugosvetnoe_puteshestvie_mir_vokrug_nas.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

«Кругосветное путешествие»

Цель.

Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации; учить называть свою роль, изображать события, расположения играющих (море, корабль, палуба).

Программные задачи:

1.Образовательные:

- продолжать формировать целостную картину мира;

- расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;

- учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире;

- учить размышлять и делать выводы.

2.Развивающие:

- развить умение ориентироваться по карте, находить страны и континенты;

- развивать познавательные интересы детей, сообразительность, внимание, память;

- развивать диалогическую форму речи детей, обогащать словарь;

3.Воспитательные:

- воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать уважение к труду работников флота, совершенствовать навыки общения со сверстниками;

- вызывать чувство восхищения совершенством и красотой мира.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, штурвал корабля, макет пиратского корабля, шарики для метания, мишень, 2 корзины, палочки для суши, яйца от киндер сюрприза, якорь, спасательный круг, бинокль, канат, костюмы (капитан, доктор, парикмахер, кок, матрос, фрукты, атрибуты доктору, парикмахеру, коку, атрибуты для игры «Столовая»«Больница»«Парикмахер».

Предварительная работа: беседа о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, беседа о континентах.

Ход деятельности.

I часть – вводная

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детские сад прислали вот эту необычную бутылку. И просили передать его к нам в группу. (Дети осматривают бутылку).

В ней находится письмо.

Что же в этом письме? (Воспитатель выслушивает предположения детей).

Давайте прочитаем письмо. Сядьте на стулья и послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо): «Дорогие друзья, помогите мне вернуться домой. Путешествуя, я потерялся. Кто я такой, вы узнаете, отгадав загадку (загадка про бегемота Слайд №1,2)».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправимся на поиски дома для нашего бегемота?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно путешествовать?

Ответы детей: В другие города, страны, в горы, на острова, по морям и т. д.

Воспитатель: На чем можно путешествовать? На каком транспорте?

Дети: На автобусе, машине, самолете, корабле и т. д.

Воспитатель: А кто знает, что такое кругосветное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Само слово говорит за себя — кругом по свету, значит по всей планете.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать вы узнаете отгадав загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт (Корабль)

II часть – основная

Воспитатель: Ребята! Чтобы отправиться в путешествие надо набрать команду. Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле?

Дети: Я – капитан слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Я моряк – выполняю команды капитана.

Я врач – слежу за здоровьем экипажа и пассажиров.

Я парикмахер – подстригаю, делаю причёски. Я радист – держу связь с землёй.

Я кок – готовлю вкусную и полезную пищу.

Я кассир – продаю билеты на корабль.

Я пассажир – отправляюсь на морскую прогулку.

Воспитатель: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места. Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.

Касса

Путешественник: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Путешественник: Можно купить билет?

Кассир: Да.

Путешественник: Сколько стоит билет?

Кассир: 30 рублей.

Путешественник: Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билет.

Путешественник: Спасибо, до свидания.

Кассир: Пожалуйста. До свидания.

Дети-пассажиры поднимаются на борт. Матросы проверяют билеты.

Отправляемся в путешествие. Звучат звуки моря. Слайд №3.

Разыгрывание ситуации – звучат звуки морского шторма, один из пассажиров оказывается за бортом, матросы спасают его, бросая спасательный круг и вытаскивая на борт. Девочки – медсестры оказывают медицинскую помощь. Парикмахер приводит в порядок волосы утопающего. Шторм заканчивается, корабль плывет дальше.

Следующая загадка про слона (Слайд №4, 5)

Мы попадаем в Индию (Слайд №6 – достопримечательности Индии)

Звучит индийская музыка и дети танцуют, повторяя за ведущим ребенком движения. Выясняем, что Индия не является домом для нашего бегемота. Покидаем Индию, садимся на корабль. Капитан отдает команды, плывем дальше.

Следующая наша загадка про панду (Слайд №7, 8)

Мы попадаем в Японию (Слайд № 9 – достопримечательности Японии)

Звучит характерная японская музыка. Проводится игра на ловкость (палочками для суши собираем разбросанные по ковру яйца от киндер сюрприза)

2 игра на быстроту, ловкость. Дети делятся на 2 команды, на ноги одеваются резинки или веревочки. Задача – обойти препятствия маленькими шажками и вернуться назад к своей команде.

Выясняем, что Япония тоже не является домом для нашего бегемота. Покидаем Японию, садимся на корабль, капитан отдает необходимые команды, плывем дальше.

Опять звучат звуки шторма, за борт попадают 2 пассажира. Капитан отдает команды на спасение утопающих. Медики обрабатывают раны, перевязывают. Повара кормят. Парикмахер стрижет.

Следующая наша загадка про жирафа (Слайд 10, 11)

Мы попадаем в Африку (Слайд 12 –достопримечательности Африки: пустыня, пирамиды)

Звучит африканская музыка и дети вместе с воспитателем танцуют африканский танец.

Проводится игра на меткость, ловкость (мишень с липучками, мячики с липучками)

Выясняем, что Африка является домом для нашего бегемота.

Выходит ребенок в костюме чунга-чанги с подносом порезанных банан и благодарит отважную команду за то, что привезли ее друга домой.

Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, как называлось путешествие, которое мы сегодня совершили?

Дети: Кругосветное путешествие.

III часть – заключительная

Воспитатель: В каких странах мы с вами побывали сегодня?

Дети: Индия, Япония, Африка.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую страну вам хотелось бы посетить вновь и почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...