Один день в детском саду
статья
Предварительный просмотр:
«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Наши дети отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Посмотрите, как весело и дружно живет наша группа! Очень приятно, когда дети с радостью идут утром в детский сад, а вечером не хотят уходить! Значит детям радостно и комфортно в группе, там его ждут друзья и понимающие взрослые!
Каждый день в детском саду «Яблонька» не может быть повседневным и однообразным Он насыщен новыми эмоциями, приключениями, приятными событиями, интересными и смешными историями. Как в любом детском саду, здесь есть и режимные моменты, и плановая образовательная деятельность. Мы, как волшебники, стараемся каждый день систематические моменты перевоплотить в удивительный мир познаний. Открою вам лишь одну страничку с огромной волшебной книги дошкольного детства.
Прием детей осуществляется в группе. Я не просто монотонно принимаю детей, а стараюсь и обнять, и подарить ребенку улыбку, обязательно задать несколько общих вопросов. Как день встретишь, так его и проведешь. Наши дети спешат на утреннюю зарядку. Ведь она у нас то в группе, то на свежем воздухе, то с атрибутами в музыкальном зале. Больше всего им нравится зарядка с перевоплощением, где ребята под музыкальное сопровождение примеряют роли зверей, птиц, людей разных профессий. Весь этот комплекс конечно закрепляются подвижными и дидактическими играми.
Завтрак – особый ритуал. Так, как не все дети любят каши, молоко. Чтоб заинтересовать ребенка, проводится конкурс «Ух, какой я большой!». В медицинском кабинете стоят весы, где ребенку наглядно показывают как полезно питаться по утрам.
О непосредственно образовательной деятельности можно писать отдельный рассказ. Ведь профессионализм педагога проявляется в творческом неординарном подходе в разработке плана занятий. Мы стараемся составить план так, что было слышно диалоги детей, а не поучительная речь воспитателя. хочется подчеркнуть что большинство занятий проводится на свежем воздухе, даже в зимний период. Ведь закрепление знаний можно осуществлять с помощью предметов, что нас окружают.
Прогулки в детском саду всегда насыщенные. Помимо режимных моментов, воспитатель уделяет особое внимание самостоятельным играм детей. Я стараюсь быть и просто наблюдателем, и помощником, и участником. Прогулки часто сопровождаются развлечениями, волшебными путешествиями.
Ну вот, и время обеда…ежедневно обновляется стенд пищеблока. Стоить отметить работу помощника воспитателя. Она большое внимание уделяет эстетической сервировке стола.
Во время сонного часа в каждой спальне можно услышать сказку или рассказ воспитателя, а также сопровождающую релаксационную музыку. Для детей созданы все условия для отдыха и оздоровления. Изюминкой являются специальные тактильные коврики, изготовленные детьми совместно с родителями. Также в спальне находится уголок релаксации, где ребенок может уединится в любое время.
Вторая половина дня – это любимое время воспитателей, когда можно заняться индивидуальной работой с детьми, творческой или проектной деятельностью. Особое внимание уделяю вечерам развлечений, где совместно с музыкальным руководителе стараюсь создать праздничное настроение для детей.
Вечером дети с радостью ждут родителей, но в то же время в ожидании следующего дня покидают детский сад с грустинкой. Ведь каждый сотрудник детского сада «Яблонька» старается создать комфортные условия для всестороннего развития детей.
Что такое шахматы - спорт, игра, наука, искусство?
О шахматах можно говорить очень много. Вот как высказываются о них великие люди.
Сухомлинским: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти… шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память».
Сегодня шахматы самая распространённая настольная игра, сочетающая в себе элементы спортивного мастерства, науки просчитывать многоходовые комбинации и искусства, психологического владения игрой и молчаливого воздействия на противника. Безусловно, игра в шахматы имеет большое воспитательное значение, она учит логически мыслить, развивает усидчивость и концентрацию внимания, учит проявлять выдержку и не поддаваться панике во время игры, планировать свои действия на 3-5 шагов вперёд, способствует становлению настоящей творческой личности. Во время игры в шахматы у игроков проявляется характер, и открываются многие особенности личности, о которых они даже не подозревали.
Важным достижением работы можно считать возросший у детей и их родителей интерес к шахматной игре и желание научиться играть в эту развивающую, дисциплинирующую игру. Дети научились рассуждать, делать выводы, у них стало более развито логическое мышление, умение работать в паре, умение поддерживать командный дух и играть за себя.
Совершенствованию в шахматах нет предела, всегда есть чему учиться и чему удивляться. Их глубина и красота неисчерпаемы, и поэтому они могут стать вашим спутником на всю жизнь.
Научить играть в шахматы можно каждого, но для этого необходимо запастись терпением. Наша цель – не воспитывать чемпионов, а прививать интерес к мудрой игре. Шахматы – это целый мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и несчастьями. В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир.
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
- Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
- Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны;
- Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
- Основные методы обучения:
- Формирование шахматного мышления у ребенка проходит через ряд этапов:
- ∙ На начальном этапе преобладают игровой, наглядный и репродуктивный методы.
Игра в шахматы предполагает умение думать, осмысливать, сопоставлять, сравнивать, а, главное, действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один день в детском саду". Сценарий утренника на 8 Марта.
Сценарий утренника на 8 Марта для детей 2-й младшей группы. Действующие лица: ведущая, Карлсон....
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...
Один день в детском саду
Дети рассказывают Роботу про детский сад, про школу, решают математические задачи предложенные гостем. С удовольствием танцуют танец под песню "Робот Бронислав". Баба Яга играет с детьми, загадывает з...
"Один день в детском саду"
Сценарий праздника с участие родителей, для детей старшего дошкольного возраста...
"Один день в детском саду"
Представление на районном методическом объединении воспитателей....
Планирование (один день в детском саду).
Планирование (один день в детском саду).Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. Хочется , чтобы для каждого ребенка детский сад стал вт...
Спортивный праздник "Один день в детском саду"
Создать радостное настроение от подвижных игр и увлекательных аттракционов, воспитывать потребность в движении, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях....