Паспорт «Овощи и фрукты, полезные продукты»
проект (младшая группа)

Крюкова Наталья Эдуардовна

Актуальность: Актуальность проекта – дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не понимают их пользы. Работа над проектом направлена на расширение и систематизацию знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, их значении для здоровья человека; формирование знаний о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoschi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Полное название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года

Актуальность: Актуальность проекта – дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не понимают их пользы. Работа над проектом направлена на расширение и систематизацию знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, их значении для здоровья человека; формирование знаний о правильном питании.

Цель проекта: формирование представлений детей об овощах и фруктах и их пользе для здоровья человека.

Задачи проекта:

  • Для детей:

Образовательные

- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, усидчивость

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

Развивающие:

- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

  • Для педагогов

- повысить педагогическую грамотность в вопросах здорового образа жизни;

- повышать профессиональный уровень по проектной деятельности.

  • Для родителей:

- включать в воспитательно-образовательный процесс;

- развивать семейное творчество при создании продуктов проектной деятельности;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты по проекты:

  • Для детей:

- дети познакомятся с разнообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека;

- у детей появится представление о правильном и здоровом питании, появится желание употреблять в пищу овощи и фрукты;

- появление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;

- овладение необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

  • Для педагогов:

- повышение профессионального уровня в проектной деятельности;

- расширение и углубление знаний о пользе овощей и фруктах, о важности соблюдения здорового образа жизни.

 - создание единого развивающего пространства в саду и дома.

  • Для родителей:

- совместная деятельность родителей и детей в ходе проекта;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Музыкальное развлечение

Название итогового мероприятия проекта

  • «Кто что любит»

Цель: выделить из набора предметов необходимые, повторить названия овощей и фруктов    

  • «Маленькие хозяюшки»    

Цель: обогащать словарь детей за счет прилагательных, обозначающие качества и свойства предметов. Учить использовать их в речи.  

  • «Что перепутал художник» (см. электр. приложение).

Цель:  подвести итог пройденного материала и выявить уровень его освоения.

  • Музыкальное развлечение «в гости к маме зайчихе»

Продукты проекта: коллективная работа «Витаминная корзинка»

Этапы реализации проекта

             «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1 этап подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

- Выявление уровня представления детей о овощах и фруктах, об их пользе;

- Подборка методического материала;

- Организация развивающей среды в группе.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию;

Подбор методической литературы;

Организация развивающей среды в группе.

Что мы знаем об овощах и фруктах?

Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай.

Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях.

Что хотим узнать?

Для чего нужно кушать овощи и фрукты?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Спросить у взрослых;

Понаблюдать;

Прочитать в книжке

Рассматривание иллюстраций

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей

Выбор возможных источников информации.

Изготовление дидактических игр.

2 этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты» (посещение теплицы)

Д.И. «Посади на грядку морковь»

ОО «Речевое развитие»

Чтение: С. Михалков «Волшебный огород»

ОО. «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Подвижная игра «Сбор урожая»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Раскрась овощи»

 

Родители

Проведение дома утренней гимнастики

Вторник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Какие овощи мы знаем?»

Д.И. «Волшебный мешочек»

ОО «Речевое развитие»

Чтение Э. Успенский «Как капусту мы растили»

ОО «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Проведение утренней гимнастики «В огород пойдем…»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Родители

Индивидуальные беседы «Проведение оздоровительных мероприятий в домашних условиях»

Среда

Дети

ОО. «Познавательное развитие»

Беседа «Где растут фрукты?»

Д.И. «Разложи по корзинам» 

ОО «Речевое развитие»

Чтение Сутеев « Мешок яблок»

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»

Коллективная работа «Витаминная корзинка»

ОО. Социально – коммуникативное развитие»

Д.И. «Угости ежика яблоком»

ОО. «Физическое развитие»

Подвижная игра «Фруктовая карусель»

Дыхательная гимнастика «Хотите побывать во фруктовом яблочном саду?»

Родители

Изготовление игрового материала для дидактических игр

Четверг

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Рассмотрение альбома овощи и фрукты

Д.И.

ОО «Речевое развитие»

Чтение Тувин «Овощи»

Пальчиковый театр «Репка»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Помидор»

ОО Физическое развитие»

Подвижная игра «Передай апельсин»

Утренняя зарядка «Аленка рано встала…»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Варим овощной суп» 

Родители

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение в теплице за овощами

ОО «Речевое развитие»

Чтение «Вершки и корешки»

Д.И. «Покажи и расскажи»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Подрастает наш лучок»

ОО «Физическое развитие»

Игра «Кидаем яблоки в корзину»

Пальчиковая гимнастика «Готовим полезный обед»

Утренняя гимнастика «На носочки я встаю…»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Родители

Оформление выставки детского творчества

3 этап – заключительный

Дети

Музыкальное развлечение «

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

"Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

«Варимварим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

«Овощи»

«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

 «Щи-талочка» ( В. Бородицкая)

Чищу овощи для щей,

Хлопают в ладоши.

Сколько нужно овощей?

Разводят руки в стороны.

Три картошки,

Загибают три пальца на левой руке.

Две морковки,

Загибают два пальца на левой руке.

Луку полторы головки.

Загибают три пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,

Загибают один палец на правой руке.

Да капусты кочешок,

Загибают один палец на правой руке.

Потеснись-ка ты, капуста,

Ладонями отодвигают «капусту» в стороны.

Раз!

Выставляют большие пальцы.

Два!

Выставляют указательные пальцы.

Три!

Выставляют средние пальцы.

Огонь зажжен.

Хлопают в ладоши.

Кочерыжка,

Правой рукой показывают в центр круга.

Выйди вон!

Правой рукой показывают на дверь.

Пальчиковая гимнастика "Овощи"

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Дыхательная гимнастика

Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Зарядка

На носочки я встаю

Яблочко я достаю

С яблочком бегу домой

Мамочки подарок мой.

***        

Аленка рано встала,

В палисадник побежала.

Полила огород,

Пусть любуется народ.

Огород у них большой,

Покажите какой.

Поднять руки вверх через стороны, опустить 4-6 раз

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Посмотрите-ка, ребятки,

Все политы ли грядки?

Наклоны вперед 4 раза

Наклонились посмотрели,

руками землю мы задели.

Раз-два, раз-два,

Мокрая земля.

***

В огород пойдем,(дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

Чтение

ОВОЩИ

Юлиан Тувим


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Как растили мы капусту

Э. Успенский

У девочки Веры бабушка есть,
У бабушки с Верой работы не счесть.
Решили они развести огород…
И вот.
На рынке купили они семена
И посадили в горшки у окна,
Стояли тёплые деньки,
И всё росло вперегонки.
Взошли, как чудо-деревца,
Зелёные растеньица.
Теперь попробуй разберись,
Где помидор, а где редис?
Что нужно с корнем вырывать,
А что любить и поливать?
  
Но как вырос урожай
Вот такого роста,
Лук от репы отличить
Стало очень просто.
Вот морковь, вот огурец.
Различаешь —
Молодец!

Мешок яблок

Владимир Сутеев

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке...

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг...

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь...

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса... — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались...

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там...

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе что здесь нужно?

— Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю... Люблю.

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата:

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего... совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый...

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться? 

Вершки и корешки

Русская народная сказка

 

      Жил мужичок на краю села, подле самого леса. Никого у мужика не было, кроме верного друга коняки.

 

      А в лесу жил медведь. Больше всего на свете любил медведь на пне сидеть, щепу дёргать да песни реветь.

 

      Поехал раз мужик репу сеять. Пашет да поёт. Услыхал медведь, схватил пень в охапку, прибежал на полянку:

 

      - Как  ты смел, мужик, мешать мне на пне играть?! Вот я тебя заломаю!

 

      А мужик ему говорит:

 

      - Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я возьму себе хоть корешки, а тебе отдам вершки.

 

      - Ну ладно. Только ты один работай, а мне на пне играть охота.

 

      Идут дни. Солнце греет. Дожди поливают. Растут вершки, а с ними и корешки. Радуется медведь, кричит во все горло:

 

      - Мужик! Пора вершки дёргать?

 

      - Не пора ещё, медведюшка, — отвечает  мужик.

 

      Наступила осень. Репа выросла крупная. Медведь опять кричит:

 

      - Мужик, когда же пора?

 

      - А вот теперь пора! — отвечает мужик.

 

      Мужик повыдергивал репу, а медведь тут как тут:

 

      - Мужик, мою долю подавай.

 

      - Ладно, медведюшка, бери, как уговор был: тебе вершки, а мне корешки.

 

      Делит медведь урожай, радуется. Себе ботву кладет, а мужику репу отдаёт. Мужик воз с репой домой привёз, а медведь попробовал листок на зубок — сморщился, разбросал ботву от злости.

 

      На другой год посеял мужик рожь. Поехал жать, а медведь его уже поджидает:

 

      - Мужик, давай мою долю, а то заломаю!

 

      - Ты что возьмёшь, медведюшка?

 

      - Подавай мне корешки, а себе бери вершки.

 

      Сжал мужик вершки. Оставил медведю корешки, сложил рожь на воз и домой повез.

 

      Медведь пожевал корешки в берлоге — невкусно! Заревел с досады и зарёкся с мужиком связываться.

 

      А мужик ржаные лепёшки ест, квасом запивает и дразнилку распевает:

 

      - У медведя во бору грибы-ягоды беру! Медведь постыл, на пне застыл!

Ирма Финк

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний -
 
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот -
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах -
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он -
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
- Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок -
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу -
 
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Паспорт проекта "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...